Одноколесный велосипед является универсальным тренажером, который позволяет ездоку развить чувство равновесия, координацию движений. Люди, которые предпочитают езду на одноколесных велосипедах, намного проще осваивают горные лыжи, ходьбу по натянутому канату, сноуборд, а также быстрее учатся ездить на заднем колесе обычного велосипеда или мотоцикла.
Правильное название одноколесного велосипеда - уницикл. Когда человек слышит это определение впервые, в его воображении обычно возникает какое-то неимоверно сложное средство передвижения. Хотя каждый из нас неоднократно видел «младших братьев» современных унициклов во время цирковых представлений. Велосипеды, которые состоят из сиденья, пары педалей, а также единого колеса и представляют собой по определению унициклы.
Освоить одноколесный велосипед не намного сложнее, чем обычный, особенно если за дело берется бывалый велосипедист. Причем здесь лишь немногое зависит от правильного балансирования. Для передвижения наезднику необходимо своевременно парировать периодически возникающие отклонения, выполняя микродвижения сиденьем, которое выступает здесь своеобразным рулем. Свою роль в изменении положения и направления движения играет также управления педалями.
Глядя на устройство одноколесного велосипеда, можно подумать, что ездить на таком средстве передвижения крайне небезопасно. Однако в реальности кататься на уницикле в несколько раз безопаснее, чем на двухколесных велосипедах.
Что обычно происходит во время попадания переднего колеса двухколесного велосипеда в углубление при движении на большой скорости? Зачастую наездник перелетает через руль, после чего на него со всей силой обрушивается вес велосипеда. Оказавшись в такой ситуации, наездник уницикла имеет возможность попросту соскочить с сидения вперед, продолжив, таким образом, инерционное движение. Причем происходит это машинально, естественным образом. Поэтому травмы при езде на одноколесных велосипедах получают лишь любители экстрима.
Одноколесный велосипед способен стать не только находкой для опытных любителей велоспорта, которым уже недостаточно адреналина. Использоваться такой вариант может для удобного передвижения в условиях многонаселенного города с загруженным трафиком.
Помимо прочего, современные унициклы обладают следующими преимуществами:
Представители автоинспекции классифицируют одноколесные велосипеды, как нечто среднее между обычным пешеходом и Официально унициклы не относятся к транспорту и поэтому не должны передвигаться по дорогам общего пользования, подчиняясь правилам движения, установленным для автомобилей.
Ездить в городской черте на уницикле желательно по тротуарам, осуществляя аккуратное движение и выполняя безопасные для окружающих маневры.
Чтобы приобрести навыки уверенной езды на одноколесном велосипеде, требуются тренировки. Начинать желательно с наиболее простых упражнений, не забывая о необходимости использования защитной экипировки: шлема, наколенников, перчаток, налокотников, прочего.
Научиться ездить на уницикле можно благодаря регулярным тренировкам, которые состоят из нескольких этапов:
Естественно, для уверенного и даже виртуозного управления одноколесным велосипедом требуется немалая настойчивость, хорошая сила воли и, конечно же, практика. Ведь без присутствия особого энтузиазма, последовательных попыток и значительных усилий даже научиться кататься на роликах удается далеко не каждому.
Для его сборки автор решил использовать старый велосипед. Унициклы бывают нескольких видов, с прямой передачей и с цепной. При использовании прямой передачи в качестве основы выступает передняя вилка, а при использовании цепной в ход идет задний треугольник. Автор же решил собрать уницикл на базе цепной передачи, что у него вышло, читаем дальше.
Материалы и инструменты для самоделки :
- старый велосипед;
- ключ, чтобы снять руль (шестигранник на 6 мм);
- разводной ключ, чтобы снять вилку;
- гаечный ключ на 15 (под колесные гайки);
- все необходимое для снятия шатунов;
- тиски (для растяжения вилки);
- ножовка по металлу или другой инструмент, чтобы резать раму;
- напильник (полукруглый);
- инструменты для размыкания цепи;
- сварка.
Шаг первый. Добываем необходимые элементы
Сперва велосипед придется разобрать, а местами и разрезать, чтобы добыть необходимые элементы. Первым делом снимается вилка, ее нужно зажать в тисках. Затем берется большой рычаг (подойдет лом) и с помощью него вилка расширяется до 130 мм. Это делается для того, чтобы в нее могло зайти заднее колесо.
Вообще, по части физической нагрузки я пока не вижу конкурента унициклу. Велосипед — нагрузка меньше. Бег — близко, но, лично мне бегать неинтересно, и в жизни я бы не набегал столько, сколько накатал на уницикле. Разного рода тренажеры и прочие платные вещи не рассматриваем.
Уницикл как транспортное средство. Да, да, уницикл хорош тем, что на нем можно тренироваться и одновременно куда-то двигаться. Причем, это можно делать начиная с довольно раннего уровня владения навыком. Средняя скорость будет поначалу выходить чуть ниже скорости пешехода, но вскоре она с ней сравняется, а потом станет выше в разы. Сейчас средняя скорость движения на уницикле у меня составляет около 9 км/ч с учетом периодических проводок пешком на перекрестках и в сложных местах.
Таким образом, я могу сказать, что именно на тренировку, не совмещенную с другой полезной деятельностью, я затратил за все эти месяцы достаточно мало времени, т.к. бОльшую часть пройденных на уницикле километров я прошел по дороге куда-либо. Фактически, улучшение навыка явилось бонусом к преодолению расстояния до целевой точки.
Об эпатаже, привлечении внимания и новых знакомых. Ну, здесь вопрос личных предпочтений. Некоторые люди со мной не согласятся, т.к. считают ненормальным делать что-то, выделяющееся из общего тренда, а если даже допускают, то считают, что это надо делать, не привлекая внимания. Ну, что ж, им путь на уницикл заказан, т.к. невозможно проехать на нем по улице, не собирая на себя взгляды абсолютно всех прохожих.
Лично мне это нравится по ряду причин. Во-первых, наблюдать за реакцией людей мне интересно. Во-вторых, по этой реакции можно вычленить единомышленников и интересующихся. Есть хороший шанс найти в их числе тех, с кем ты на одной волне.
Свежий пример: сегодня меня остановил парень, который, как выяснилось, тоже обладает унициклом. Обменялись контактами.
Я не буду пытаться написать всеобъемлющее руководство по обучению, просто опишу мой вполне позитивный опыт.
Мучительные попытки сесть на одноколесного коня и хотя бы чуть-чуть подвигаться вдоль стены, не заваливаясь ни в одну из четырех сторон. Именно здесь, в самом начале, начинает преследовать мысль, что научиться ездить на этой штуке невозможно, и не лучше ли бросить дурацкую затею?
В ходе безуспешных попыток поехать выявилось два способа обучения:
Разницы по эффективности между этими способами нет.
Езда по стенке плоха тем, что привязывает тебя к местам, где подходящая по качеству дорога идет рядом со стеной или забором. Далеко не везде есть такие места.
Езда с опорой на палки освобождает от необходимости искать опору. С ними, в принципе, можно проехать достаточно большие расстояния, еще не обладая навыком свободного катания, а будучи способным преодолеть без остановки от силы 5-10 метров.
Стеночный и палочный методы лучше чередовать, чтобы не возникало привыкания к какому-то одному из них.
Так я и катался. Сначала получилось сделать один-два оборота педалей без опоры, потом стали случаться “проблески”, во время которых я пролетал две-три секции забора. И вот, в один прекрасный момент, я вдруг проехал весь забор, ни разу к нему не прикоснувшись. И это была победа.
Тут-то и обнаружилось такое явление как…
Суть эффекта состоит в том, что уже научившись более-менее сносно кататься без опоры, я продолжал мысленно тяготеть к забору, не будучи в состоянии отъехать от него дальше. Стоило мне оказаться от прутьев ограды на расстоянии, превышающем длину моей руки, вся уверенность куда-то пропадала, и я спрыгивал.
Аналогичная ситуация возникала при достижении конца забора. Вот, казалось бы, я совершенно нормально ровно еду, ничего не касаясь руками. Прутья ограды мелькают справа от меня… и вдруг забор заворачивает под прямым углом, а я оказываюсь на пустом асфальтированном пространстве. Результат — моментальная потеря устойчивости и падение.
Эффект забора и сейчас иногда тяготеет надо мной, когда я стартую от какой-нибудь стены. Теперь он уже не приводит к падениям, но вот эта мысленная привязка: тело какое-то время сохраняет легкий наклон, а рука так и хочет еще разочек оттолкнутья, хотя, на самом деле, система уже вышла на стабильный режим и ни в какой поддержке извне не нуждается.
Похожее явление наблюдается и в отношении палок. Много раз ловил себя на том, что, имея их в руках, я пытаюсь опираться при любом удобном случае, в том числе, и когда в этом нет никакой необходимости.
Этот момент стал переломной точкой в моем обучении: из Москвы приехал мой друг ДенисАнатолич, тот самый, с чьей подачи я когда-то купил уницикл. Приехал он со своим унициклом. Маленьким, с 20-дюймовым колесом (мое — 24-дюймовое).
Разумеется, первым делом я попробовал покататься на чужой машине. Невероятно неудобно! Ноги бешено крутят педали, словно впустую, стартануть от стены получается только с 5-й попытки, короче, ужас.
Примерно такие же чувства испытывал ДенисАнатолич, пытаясь освоить мой уницикл.
Мы уперто протаскались с унициклами весь день, гуляя с ними и ходя по гостям. Немного освоились с чуждой техникой, и ДенисАнатолич уехал обратно в Москву.
Какое же невероятное наслаждение я испытал на следующий день, сев на свой 24-дюймовый уницикл! Сел и поехал с какой-то особенной легкостью. Я всем организмом ощущал, что катаюсь гораздо лучше, чем позавчера. Увереннее, спокойнее, с меньшими энерготратами и почти не виляя. Это действительно был качественный скачок.
Так что, друзья, тестирование чужих унициклов — дело чрезвычайно полезное.
Итак, с момента возвращения ко мне уницикла прошел примерно месяц, посмотрим, чему я научился.
Иногда возникает странная проблема со стартом: нападает какой-то ступор, при котором я словно напрочь забываю все навыки. Раз за разом пытаюсь отъехать от какой-нибудь опоры, и падаю, падаю (см. видео, предупреждаю: ненормативная лексика присутствует! )
Спустя сколько-то попыток либо после смены опоры, это проходит. В чем причина — непонятно.
В целом, процесс катания на уницикле доставляет мне колоссальное удовольствие. Возвращаясь домой откуда-то я, зачастую, проезжаю еще квартал-другой чисто ради того, чтобы покататься.
Вот как-то даже заехал на такое мероприятие, как «Библионочь 2014», где получил легальную возможность покататься по залам библиотеки им. Пушкина.
Нужен ли мне уницикл? — Да, нужен, если такой вопрос, вообще, возник. Если вы уже катаетесь на роликах/скейтборде/BMX-е, занимаетесь фаер-шоу или жонглированием и не задаетесь вопросом “а зачем оно мне?”, то уницикл вам просто необходим.
Сколько стоит уницикл? — Диапазон цен очень широк, но нижняя его граница проходит по сумме где-то в 3-4 тыс. руб. В общем, как раз, как половинка велосипеда. К сожалению, покупая некий непонятный Нонейм, вы рискуете попасть в ту же ситуацию, что и я в начале этой статьи. Если посчитать мои затраты на бывший в употреблении уницикл (3000) плюс замену обоих шатунов (700) и втулки (1700), то мы получим, что он обошелся мне в 5400 рублей. За такую сумму можно было бы купить новый. Это мы еще не посчитали замену педалей, т.к. они у меня в хозяйстве имелись, а так это бы добавило еще рублей 600 и вывело итоговую цену на рубеж 6000 рублей.
Где купить уницикл? — В глухой провинции — нигде, по крайней мере, на данный момент. Придется за ним ехать или заказывать из столиц.
Какой диаметр колеса брать? — Я, будучи образцовым куликом, который свое болото хвалит, конечно же, рекомендую 24 дюйма. По слухам, учиться на 20-дюймовом колесе проще. Но, если вы планируете использовать уницикл не только как спортивный снаряд, а и как транспортное средство, то 24 дюйма — это минимум. Лично мне при движении по прямой этого катастрофически не хватает. Если основной упор будет делаться на трюки, то, да, 20 дюймов — подходящий размер. Я вот, например, собираюсь приобрести уницикл с еще большим диаметром колеса — 26 или 28 дюймов.
Что нужно иметь в дополнение к унициклу? — Здесь, как правило, рекомендуют какую-нибудь защиту. Ну, что ж, береженого Бог бережет, поэтому оспаривать не буду. Один раз я сильно ударился коленкой, и будь на мне наколенник, этого бы не произошло. Так что, шлем и наколенники лишними не будут. Говорю чисто теоретически, сам никакой защитой не пользовался.
Но вот что я рекомендую , так это сразу же поставить на уницикл велокомпьютер . Зачем это нужно? Для статистики! Чтобы потом можно было точно сказать, что такой-то результат был достигнут за столько-то часов тренировки и столько-то пройденных километров. Не знаю, как вам, а мне это было бы очень интересно, но, к сожалению, поставить на уницикл велокомпьютер я догадался только вчера.
На эту тему существуют целые трактаты и тысячи роликов на youtube, поэтому еще и мне писать свой туториал смысла, наверное, нет. Впрочем, мои инструкции отличаются краткостью, так что вряд ли вас утомят (если уж вы дочитали до этого места…).
По пунктам обучение выглядит следующим образом:
Однократно: регулируем седло, чтобы в нижнем положении нога была относительно прямая (насколько именно прямая — решать вам). В принципе, я учился при слишком низком седле, что сказывается на повышенной утомляемости. Слишком низкое седло также плохо тем, что провоцирует постоянно привставать на ноги, а это мешает обучению.
В общем, если тренироваться, все получится само, однако имеет смысл следовать следующим рекомендациям:
У среднего человека от начала до отрыва от забора проходит 5-10 часов тренировки. Именно так было у меня. Точную цифру назвать не могу, т.к. не засекал. Имейте в виду эти цифры, и не бросайте тренировку, если через пару часов у вас так ничего и не вышло.
Как только начало что-то получаться — пытайтесь кататься по городу. Это гораздо интереснее бесконечного курсирования вдоль одного и того же забора. Сочетание обучения с дорогой по делам — идеальный вариант.
Для полноценного владения унициклом как транспортным средством помимо, собственно, катания и поворотов, нужно овладеть еще двумя навыками:
Но это совсем другая история, и мне до этого еще очень далеко, так что не буду забегать вперед.
Вот, пожалуй, и все. Я считаю, что для базового обучения катанию на уницикле в более подробных инструкциях нет никакой нужды, да и те, что есть, можно заменить одним единственным словом. И слово это “тренируйтесь”.
Тренируйтесь, и, я обещаю, вы будете щедро вознаграждены!
Для тренировки прямолинейного движения удобны малоэтажные относительно безлюдные в вечернее время улочки, типа Базарной (от Интернациональной на юг) или Карла Маркса (на том же участке). Здесь хорошие ровные тротуары, идущие вплотную к домам и заборам, так что не возникает проблем с поиском опоры для старта.
В качестве тренировочной площадки очень удобен участок тротуара напротив магазина “Флешка”. Здесь имеется три крыльца, снабженных пандусами с перилами, и еще одно крыльцо за углом здания, что позволяет курсировать от одной опоры до другой и тренировать повороты.
А вот места возле памятников, облюбованные скейтерами, роллерами и BMX-ерами, для начинающих унициклистов крайне неудобны, т.к. подходящих точек опоры там практически нет.
Это все касается именно тренировки. Когда средняя длина одного пробега начинает исчисляться сотнями метров, а для старта нужна уже не стенка, а любой столбик или деревце, маршрут движения можно выбирать практически любой.
Статья здесь подошла к логическому завершению, однако, освоение уницикла продолжается. Все дальнейшие свершения я буду фиксировать далее.
На октябрь 2014 к перечисленным выше навыкам добавились:
Остальные навыки, естественно, хорошо закрепились.
Как водится, поначалу сама по себе возможность забраться на уницикл без дополнительной опоры выглядела чем-то совершенно нереализуемым. Но время шло, я катался и периодически обнаруживал, что теперь могу проехать не только по идеально ровной дороге, но и по выщербленному асфальту, и кое-где по грунту.
Никаких особых рекомендаций по тренировке дать не могу, все ясно из видео. Я делал это из положения «седло между ног, нога на левой педали, педаль внизу». Основная проблема при старте — первые доли секунды, когда ты стоишь на месте, и главное — тронуться. Малейшее промедление, и равновесие потеряно. Лечится очень просто — тренировкой.
После первой удавшейся попытки была предпринята серия чисто тренировочных выездов со спешиванием и запрыгиванием через каждые несколько метров. Ну, а дальше — все просто, смотрим видео:
По мере тренировки количество успешных попыток постепенно возрастало и на октябрь 2014 составило заметно больше 50%. Также, как и с маунтом от стенки на начальном этапе, иногда случаются странные провалы, когда запрыгнуть не получается, хоть ты тресни. Есть предположение, что по мере наработки навыка проблема исчезнет.
Статья еще будет дополняться, а пока вместо заключения предлагаю вашему вниманию унициклический видеоклип под дивную музыку группы «Несчастный случай».
Это часть плейлиста, включающего все мои видеоролики, имеющие отношение к теме статьи.
Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно - один. Ещё одно название этого средства передвижения - моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и трёхколёсных моделей, и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.
Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным передним колесом. Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.
Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.
Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:
Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.
Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный - заварить трещотку.
У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.
Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.
Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.
Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки - это важная составляющая унициклов.
Основное применение унициклов - выполнение акробатических трюков в цирках - сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.
Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.
Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.
Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.
aktsport.ru
M-wave 20″ уницикл – классика, настоящий первый друг многих унициклистов. При всей его простоте это как раз та самая модель для начинающих, взяв которую, вы однозначно не ошибетесь. Он легко выдержит процесс обучения всей семьей, а потом его можно легко прокачать до более крутых моделей.
Весь парк унициклов в нашей школе больше всего состоит именно их этих моделей. При минимальном ремонте эти унициклы служат верой и правдой уже 3-й год, при том что их эксплуатируют без перерыва.
В целом, стоит отметить что эта модель унициклов поставляется с 2007 года! За это время она претерпела ряд изменений: подседел стал толще, шатуны – короче, изменилась форма седла.
Чаще всего в унициклах (не только в этой модели) приходится менять в первую очередь педали так как пластик быстро приходит в негодность. Покрышку — если заниматься большую часть времени на асфальте или докупать цветную для занятий в зале.
unicikl.ru
Унициклом называют одноколесные велосипеды. Для его сборки автор решил использовать старый велосипед. Унициклы бывают нескольких видов, с прямой передачей и с цепной. При использовании прямой передачи в качестве основы выступает передняя вилка, а при использовании цепной в ход идет задний треугольник. Автор же решил собрать уницикл на базе цепной передачи, что у него вышло, читаем дальше.
Материалы и инструменты для самоделки:
— старый велосипед;
— ключ, чтобы снять руль (шестигранник на 6 мм);
— разводной ключ, чтобы снять вилку;
— гаечный ключ на 15 (под колесные гайки);
— все необходимое для снятия шатунов;
— тиски (для растяжения вилки);
— ножовка по металлу или другой инструмент, чтобы резать раму;
— напильник (полукруглый);
— инструменты для размыкания цепи;
— сварка.
Процесс изготовления одноколесного велосипеда:
Шаг первый. Добываем необходимые элементы
Сперва велосипед придется разобрать, а местами и разрезать, чтобы добыть необходимые элементы. Первым делом снимается вилка, ее нужно зажать в тисках. Затем берется большой рычаг (подойдет лом) и с помощью него вилка расширяется до 130 мм. Это делается для того, чтобы в нее могло зайти заднее колесо.
Затем нужно поработать болгаркой или ножовкой. От каретки нужно отрезать все лишнее, должна остаться только труба, на которой находится сидение. Более тщательно детали будут зачищаться позже. В итоге должны получиться две детали, из которых в будущем и будет собираться одноколесный велосипед.
Шаг второй. Подготавливаем элементы к сварке
На первом этапе два элемента рамы велосипеда нужно просто соединить между собой.
Сперва с каретки нужно счистить краску.
Теперь две оси нужно совместить между собой, они должны находиться на одном уровне относительно оси колеса. В итоге линия цепи должна быть прямой.
Шаг третий. Работа сваркой
Перед тем как приступить к свариванию элементов, их нужно тщательно зафиксировать на одном уровне при помощи кирпичей и зажимов.
В итоге элементы были аккуратно сварены между собой.
После этого нужно проверить конструкцию на прочность, для этого автор встал на конструкцию по центру, она тут же развалилась. Чтобы заново сварить детали, пришлось опять поработать напильником.
Со второй попытки сварки удалось достичь хорошей прочности конструкции.
Шаг четвертый. Изготовление звездочки (не обязательно)
Чтобы сделать фиксированную передачу, обе звездочки уницикла должны иметь одинаковое количество зубьев. В противном случае ездить на таком велосипеде будет очень тяжело.
На большинстве горных велосипедах задняя самая большая звездочка имеет 28 зубьев, в то время как самая маленькая передняя имеет также 28 зубьев, в итоге получается идеальная конструкция, не требующая больших доработок. У автора же спереди было установлено только две звездочки, поэтому пришлось немного помучиться.
В итоге с другого велосипеда была снята задняя самая большая звездочка и приварена к шатуну. При сварке есть диск деформации, автор боролся с этим при помощи разводного ключа.
Шаг пятый. Как сделать фиксированную передачу
Уницикл отличается от обычных велосипедов тем, что у него отсутствует трещотка. Чтобы ее заблокировать, автор использовал сварку. Но есть и более аккуратные способы это сделать.
Шаг шестой. Устанавливаем цепь
Цепь нужно будет укоротить, но у автора вышло так, что размер оказался неточным на половину звена. В такой конструкции даже половина звена может сыграть ключевую роль, цепь будет либо плохо натянута, либо ее и вовсе не удастся установить.
Автор пробовал сделать некий натяжитель на базе старого переключателя передач и крепления отражателя, но такая конструкция не сработала. Любые попытки стабилизировать цепь приводили к тому, что она слетала.
В итоге нужно было переделать переднюю вилку таким образом, чтобы цепь можно было натянуть.
Шаг седьмой. Создание регулируемого дропаута
Чтобы цепь можно было натягивать, автор решил установить на переднюю вилку дропауты с задней вилки. Чтобы перед сваркой надежно зафиксировать их к раме, автор использовал боты с гайками. Далее они привариваются вместе с болтами к раме.
Шаг восьмой. Заключительный этап. Тестирование самоделки
Несмотря на хорошее натяжение цепи у автора все равно продолжала слетать цепь. Причина этого так и не была найдена. Вероятно, это было из-за деформации звезды, а может быть, зубцы на разных звездах не совпадали. В общем, решена проблема была установкой новой ведущей звезды на 28 зубьев от старого велосипеда.
По словам автора, уницикл получился вполне рабочим и оправдал надежды. Конечно, этот транспорт является довольно опасным и самым неприятным является падение вперед. Автор же при тестировании чуть не упал на спину. Он это объяснил не подходящим типом сидения для этого вида транспорта.
usamodelkina.ru
Самый простой способ оседлать уницикл и уверенно на нем держаться – это попробовать езду с поддержкой, когда один человек старается держать равновесие и педалировать, а второй придерживает моноцикл, чтобы тот не накренялся.
Еще один вариант – езда по узкому коридору. В таком случаи стены слева и справа для едущего будут прочной опорой и можно будет полностью сосредоточить внимание на том, как тренировать баланс (пока только в этой продольной плоскости).
Впрочем, такой коридор не всегда оказывается поблизости, поэтому на помощь может прийти забор или туго натянутые веревки. Есть и еще один способ: поставить два стула спинками друг к другу на небольшом расстоянии, в котором разместится начинающий унициклист. Это не поможет сразу поехать, но зато потренирует посадку – а это так же важно, как и сама езда.
При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина. Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.
Правильнее называть такое устройство моноколесо. Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.
Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.
Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.
Унициклом (или моноциклом) принято считать средство передвижения с одним колесом, проще говоря – одноколесный велосипед. Он состоит из собственно колеса (которое включает в себя оси, втулки, спицы, обод, камеру и шину), шатунов, педалей, вилообразной рамы, седла и подседельного штыря . С технической точки зрения это велосипед с прямой передачей. Уницикл может быть оснащен дополнительным элементами, например, клаксоном, светоотражателями, фонарями, багажником и крылом – все они служат для комфорта и безопасности наездника. Встречаются и такие унициклы, на которых устанавливается вынос (рычаг рулевого управления) и тормоз (рычаг под седлом или обычный тормоз на выносе).
Самый простой способ оседлать уницикл и уверенно на нем держаться – это попробовать езду с поддержкой, когда один человек старается держать равновесие и педалировать, а второй придерживает моноцикл, чтобы тот не накренялся.
Еще один вариант – езда по узкому коридору. В таком случаи стены слева и справа для едущего будут прочной опорой и можно будет полностью сосредоточить внимание на том, как тренировать баланс (пока только в этой продольной плоскости).
Впрочем, такой коридор не всегда оказывается поблизости, поэтому на помощь может прийти забор или туго натянутые веревки. Есть и еще один способ: поставить два стула спинками друг к другу на небольшом расстоянии, в котором разместится начинающий унициклист. Это не поможет сразу поехать, но зато потренирует посадку – а это так же важно, как и сама езда.
Некоторые используют для обучения приспособления вроде лыжных палок, однако большинство катающихся негативно относятся к этому способу, потому что постоянная опора в виде палок только мешает самостоятельно балансировать, а после и вовсе входит в привычку. Более того, при падении лыжные палки могут спровоцировать травмы.
При должной сноровке можно сделать моноколесо своими руками из имеющихся деталей велосипеда-«донора». В качестве основы (рамы) можно использовать сильную вилку велосипеда, можно заказать уже готовую на заводе – такая рама обойдется примерно в 4 тысячи рублей. Создание уницикла своими руками – это скорее самостоятельная сборка устройства, нежели создание с нуля, которое требует большой практики и понимания принципов механизма. Лучше заказать детали по отдельности и собрать из них уницикил как конструктор. Какие-то элементы подойдут в состоянии б/у, а некоторые, например, втулка, должны быть новыми из магазина. Придется также попрактиковаться в сварочных работах, чтобы на выходе получить готовый к езде надежный и безопасный моноцикл.
Правильнее называть такое устройство моноколесо. Вспышка популярности такого вида транспорта возросла в последние несколько лет, особенно среди городских жителей, для которых одноколесный велосипед – это больше не трюковый цирковой элемент, а удобное средство передвижения в городских джунглях. Моноколесо – это идеальный вариант для перемещения не небольшие расстояния, оно легкое и удобное, а также безопасное, является прекрасной заменой скутерам, скейтбордам или самокатам.
Внутри моноколеса установлен электрический двигатель, аккумулятор и система гидростабилизации. В него строены гироскопические датчики, которые помогают балансировать и распознают наклоны. Максимальная скорость, которую развивает устройство – до 20 км/ч, это поможет избежать падения или сильного столкновения, и при этом будет в 4 и более раза быстрее, чем скорость пешехода.
Никаких навыков акробатики для вождения электрического моноколеса не требуется: если обучение катанию на уницикле требует затрат времени и сил, то чтобы поехать на моноколесе, нужно просто на него встать и нажать кнопку.