Аэратор для воды - устройство, предназначенное для снижения водопотребления в квартире. Он выпускается в виде насадки на кран. Способствует насыщению кислородом и улетучивания хлора из жидкости.
Давайте разберемся в принципе работы прибора и выясним, подходит ли насадка для экономии воды.
Практически во все смесители вмонтирован штатный аэратор для:
Он представляет собой мелкую сеточку, которую накручивают на кран или трубку смесителя. Это базовая модель.
Чтобы понять, как действуют насадки для экономии воды, нужно разобраться в их строении и принципе работы. Устройство состоит из нескольких деталей:
Прибор работает за счет разницы давления:
Смешивание происходит в соотношении 1:3, что снижает расход жидкости.
Давайте выясним, действительно ли выгодно использовать аэратор для воды. Основное потребление приходится на кухню, душ и туалет. Прибор предназначен только для установки на водопроводный кран. Непосредственно из-под крана вода нужна, чтобы умыться, помыть руки или посуду. На это приходится около 10% всего потребления. Набирая чайник или кастрюлю сэкономить, не получится, потому что тут важен литраж.
Рассмотрим пример. Среднестатистическая семья из четырех человек потребляет около 24 кубов воды. В расчете будем исходить из того, что для холодной и горячей воды показатели равны. Возьмем средние тарифы по Москве:
Тогда получается:
(130 х 12) + (35 х 12) + (30 х 24) = 1560 + 420 + 720 = 2700 рублей.
10 % от общей суммы составит 270 рублей, с учетом того, что аэратор экономит 50 % – 135 рублей. А ведь производители обещают снижение на 50% потребление водоснабжения в общем.
Решив приобрести аэратор-насадку, посмотрите на официальных сайтах предложения от компаний:
Это компактные аэраторы, превращающие водяную струю в мягкий поток.
Аэраторы действительно водосберегающие, потому что не позволяют образовываться брызгам. Если мыть руки или посуду, то действительно насыщенная воздухом вода тратиться меньше. Но сбережение и экономия - это разные вещи. Эти близкие по значению понятия часто используют не очень честно.
В некоторых отзывах покупатели пишут, что особой разницы не заметили, а если и есть, то не более 10–20 %.