Глагол состояние предмет процесс. Московский государственный университет печати. Смотреть что такое "глагол" в других словарях

13.09.2024 Прочистка

Класс: 7

Урок № 14 (в календарно-тематическом плане) , урок № 2 (в теме)

Языковая тема : І и ІІ спряжение глаголов. Личные окончания глаголов (повторение с углублением)

Тема: «Глагол обозначает действие или состояние как процесс» В.И.Даль

Цели: а) образовательные: закрепить и систематизировать полученные знания о глаголе через моделирование памятки; развивать умения работать с книгой; сформировать общий прием умственных действий при написании окончания глагола ; б) развивающие: корректировать слуховую, зрительную, двигательную память через разные виды заданий; воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме ; в) воспитательные: воспитание дисциплинированности учащихся, толерантности, коммуникативности (умения работать в группах) .

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: урок-практикум

Структура: оргмомент (1´) – проверка ДЗ (5´) – объяснение нового материала (10´) – формирование знаний, умений, навыков (15´) – физкультминутка (2") - закрепление знаний, умений, навыков (8´) – ДЗ (2´)– подведение итогов урока (2´)

Оборудование: учебник, доска, карточки для упражнений, справочники, сборники памяток, сигнальные карточки, карточка со словом «ветер», карточки-помощницы, круг зеленого цвета, памятка «Правила списывания», памятка «План работы с глаголами», ватман

Ход урока:

І. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим пройденный материал по теме «Времена глагола», проверим домашнее задание, поработаем над составлением памяток «Окончания глаголов настоящего времени». Работая в группах и индивидуально, мы ознакомимся с новым материалом и научимся применять его на практике.

ІІ. Проверка домашнего задания

- Перед проверкой домашнего задания поиграем. Предлагаю упражнение на внимание. Послушайте пары слов и постарайтесь их запомнить:

телефон - молчит

машина - сломалась

минута - летит

овчарка - учиться

А теперь я буду называть первое слово, а вы хором называйте его пару. Тот, у кого не было ошибок, поставьте на полях тетради восклицательный знак.

(После игры)

Какой частью речи являются слова, которые вы мне сейчас называли? (Глаголом) Молодцы! Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы будем закреплять, систематизировать полученные знания о глаголе.

Дома вы должны были повторить все изученные ранее правила о глаголе. Проверку проведём в форме тестирования. Придвиньте карточку №1. В ней два задания.

Карточка № 1.

1. Прочитайте и вставьте пропущенное слово.

Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы ____________________ и обозначает ______________________________

2. Соедини линиями глаголы с соответствующим временем:

пел

станцует настоящее время

смотрит прошедшее время

задумается будущее время

спит

кричал

Прочитайте первое задание и вставьте пропущенные слова. А во втором задании с помощью линейки и карандаша соедините глаголы с нужным временем. Всем понятно, как выполнять задание? Приступайте к работе.

Проверка: Обменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения заданий, обращаясь к образцу, расположенному на доске.

III. Объяснение нового материала

Изучая тему "Глагол", мы с вами пользовались различными карточками, памятками, которые составляли авторы учебников. А сегодня я предлагаю вам стать авторами памятки по теме нашего урока, то есть к концу урока мы создадим одну из страниц подобного сборника. Вот на этом листе будем создавать нашу памятку (лист ватмана). А нужна ли нам эта памятка? Зачем? Назовём её "Окончания глаголов настоящего времени" (прикрепляю заголовок на лист). Этой памяткой мы можем пользоваться и в следующих классах при работе по данной теме.

1.Изменение глаголов по лицам.

Цель: закреплять умение соотносить лицо глагола с нужным местоимением. Ну что ж, работа ясна. Приступим. Пододвиньте карточку № 2. Карточка № 2. Закончи высказывания:

Глаголы, которые сочетаются с личными местоимениями я и мы, - это глаголы _______ лица.

Глаголы, которые сочетаются с личными местоимениями ты и вы, - это глаголы ________ лица.

Глаголы, которые сочетаются с личными местоимениями он/она, оно, они, - это
глаголы _______ лица.

Вам нужно закончить высказывания. (В это время индивидуальная работа со слабым учеником).

Проверка: с помощью сигнальных карточек. Те, кто всё правильно сделал, на полях ставят восклицательный знак.

Итог: так как изменяются глаголы? (По лицам). Что нам необходимо внести к памятку? (На рабочий стол положить заготовленные карточки:

1 лицо, 2 лицо, Злицо).

2. Упражнение в классификации.

Цель: коррекция мышления на основе упражнений в классификации, развивать умение оценивать свои возможности.

Эти глаголы нам надо списать, но списать их надо в порядке усиления действия, то есть от самого слабого, к самому сильному. Сначала работаем с глаголами первой строчки. Как вы думаете, с какого слова надо начать? (Бежит) Какой глагол будет вторым, следующим? Вторая строка -самостоятельно. Запишите слова в два столбика. Кто сомневается, можете использовать карточки-подсказки, которые лежат на столе у учителя (индивидуально - спиши слова с карточки):

Бежит, мчится, несётся, летит;

Хихикают смеются хохочут заливаются

Проверка. Зачитайте глаголы первого столбика, второго столбика. Чем отличаются глаголы первого столбика от глаголов второго столбика? (Числом) Что нам надо ещё добавить в памятку? (Карточки: ед.ч. и мн.ч. - на рабочий стол) Тем, кто справился - на полях "!".

IV . Физминутка для глаз.

Посмотрите на круг зелёного цвета. Он вам поможет правильно выполнить следующее задание.

Запомните по порядку мои движения руками (руки вверх, в стороны, хлопок сзади, руки по швам, хлопок впереди). Теперь повторите движения в том же порядке. Те, кто справился, поставьте "!".

V . З акрепление знаний, умений, навыков

1. Работа по группам .

На доске записаны словосочетания:

Под красным кружочком - говорим о книге, пою песню, иду в школу, думаем о хорошем.

Под жёлтым кружочком - спешите на урок, несёшь сумку, читаете рассказ, говоришь о подруге.

Под зелёным кружочком - учат правило, сидят за партами, смотрит рисунок, играет на гитаре.

У кого на парте красный (жёлтый, зелёный) кружочек, работают со словами на доске под красным (жёлтым, зелёным) кружочком. Спишите словосочетания (вспомнить правила списывания), подчеркнуть глаголы, определить у них лицо, число, выделить окончания План работы поместить на доску, (индивидуально - списать только по одному словосочетанию из каждой группы).

Проверка 1-ой группы: Глаголы какого лица были у вас? (1 лица) Какие окончания у глаголов единственного числа вы выделили? (Заготовленные карточки с окончаниями - на рабочий стол).

Проверка 2-ой и 3-ей групп проводится аналогично. Тем, кто справился - на полях "!".

2. Составление памятки

Сейчас к ватману я прикреплю карточки с изменениями глаголов по лицам и числам и полученными при этом окончаниями. И тогда мы получим памятку «Окончания глаголов настоящего времени».

(Идёт коллективная работа. Создание таблицы-памятки)

Итог: вот и получилась памятка. Молодцы! Задачу урока вы выполнили. Когда нам нужна будет эта памятка? В чём она нам поможет? За хорошую работу поставьте на полях "!".

3. Практическая работа

Вот сейчас и проверим, можете ли вы пользоваться своей памяткой. Придвиньте карточку №3.

Карточка № 3.

(Поехать - 1 лицо, мн.ч.) летом с братом в деревню. Прямо за огородом (зеленеть - 3 лицо, ед.ч.) поле, за ним-лес.

(Вставать -1 лицо, мн.ч.) рано утром и (бежать -1 лицо, мн.ч.) в лес. (Поднять - 2 лицо, ед.ч.) ветку ели, а там гриб.

Прочитайте задание. Что надо сделать? (Списать, изменив глагол в соответствии сданным лицом и числом). На доске образец: ждать (1 лицо, ед. ч.) своей очереди. Дан глагол ждать, его надо поставить в единственное число 1-го лица. Смотрим в памятке единственное число, 1-ое лицо. Какое окончание подходит? Изменяем глагол, вставив нужное окончание. Что получилось? (Жду) Значит, вы запишите словосочетание: Жду своей очереди . (Открываю образец на доске) . Кто не понял, как работать? Если поняли, то продолжайте работу письменно. Но, на ваших карточках одинаковое количество предложений, а я вам даю право выбора: пусть каждый из вас напишет столько предложений, сколько сможет выполнить качественно, то есть без ошибок, аккуратно. Это может быть и 2-3 предложения, но зато правильно. Эти работы я соберу у вас на проверку, работаете на оценку. Не забывайте пользоваться памяткой.

V І. Домашнее задание.

Выполните упражнение на странице 87 № 212. Откройте учебник, найдите упражнение и прочитайте задание. Что надо будет сделать? Кому не понятно, как выполнять домашнее задание?

группа: выполнит всё упражнение.

группа: выполнит 1 и 2 абзацы.

группа: выполнит только 1 абзац.

V ІІ. Подведение итогов урока

Чем мы занимались на уроке? Ещё раз посмотрите на памятку. Какие окончания у глаголов 1 лица единственного числа, множественного числа? (2 лица, З лица).

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Мне приятно было с вами работать.

(Оценивание учащихся)

Глаголом называется самостоятельная часть речи, обозначает действие или состояние предмета как процесс и выражает это значение в грамматических формах наклонения, времени, вида, состояния, лица, переходности / непереходности. Глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? что делает? что сделает? что сделано? что робившы? и тому подобное.

Основные формы глагола: 1) Неопределенная форма глагола — означает действие, состояние как процесс, и отвечает на вопрос что делать? что сделать? (Читать, прочитать). Имеет следующие морфологические признаки: вид, переходность / непереходность, состояние. В предложении может выступать любым членом. 2) Личностный глагол — означает действие, состояние предмета отношении лица, отвечает на вопрос что делаю / сделаю? что делаем / сделаем? что делаешь / сделаешь? что делаете / сделаете? что делает / сделает? что делают / сделают? (Читаю, прочитаю). Имеет следующие морфологические признаки: вид, переходность / непереходность, состояние, способ, время, число, лицо или род в предложении выступает сказуемым. 3) Причастие — указывает на признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прочитан, прочитаны). Имеет следующие морфологические признаки: состояние (активный / пассивный), вид, время, число, род, падеж. В предложении выступает определением или именной частью составного именного сказуемого. 4) Деепричастие — означает дополнительное действие, отвечает на вопрос что делая? что робившы? что сделав? (Читая, прочитав). Имеет следующие морфологические признаки: вид, переходность / непереходность, время. В предложении выступает обстоятельством.

По характеру личных окончаний настоящего времени (или будущего для глаголов совершенного вида) глаголы делятся на две спряжения — первую и вторую. К I спряжения относятся глаголы с личными окончаниями-у (-ю),-эш (-ешь),-е (-е),-эмо (-ем),-ете (-пьете),-ут (-ют). Ко II спряжения относятся глаголы с личными окончаниями-у (-ю),-иш (-ешь),-ить (-ить),-имо (-едим),-ите (-ите),-ать (-ут).

Литература

1. Князев, Ю.П. Пассивная конструкция/ Ю.П. Князева// Русский язык: Энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. С. 328.

2. Лазуткина, Е.М. Активная конструкция/ Е.М.

Лазуткина// Русский язык: Энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. С. 20-21.

3. Улуханов, И.С. Залог/ И.С. Улуханов// Русский язык: Энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003. С. 134.

4. Учебные пособия.

Залог – глагольная категория, выражающая отношение процесса к его субъекту (производителю действия или носителю состояния) и к объекту (предмету, на который направлен процесс). Эта категория строится как противопоставление двух рядов форм – действительного и страдательного залога. Действительный залог представляет действие как исходящее от субъекта, страдательный залог – как пассивный признак объекта. Конструкции с глаголами действительного залога называются активными, а конструкции с глаголами страдательного залога – пассивными.

Активная конструкция – способ семантико-синтаксической организации предложения, при котором обозначаются: действие субъекта, направленное на объект; действие, замкнутое в сфере субъекта; свойства, качества, состояния, отношения носителя предикативного признака.

Активные конструкции неоднородны по форме и значению (содержанию): закономерности их строения обусловлены спецификой языкового представления реальных процессов и коммуникативным замыслом говорящего.

Появление в позиции субъекта неодушевлённого существительного предметной семантики при предикате, выраженном глаголом преднамеренного действия, свидетельствует о суженной функциональной перспективе предложения; внимание говорящего направлено на средство осуществления действия, характер действия, напр.: Ключ открывает дверь; Скатерть покрывает стол.

Значение активной конструкции – «непроизвольное изменение состояния субъекта» - обусловливает появление в субъектной позиции как одушевлённого, так и неодушевлённого существительного, в позиции предиката – процессуального глагола, например: Лошадь обволакивалась паром; Ранка быстро заживает.

К активным конструкциям относятся предложения с непереходными глаголами, имеющими модальный компонент «способность к действию, названному глагольной основой», напр.: Крем легко мазался и, как показалось Маргарите, тут же испарялся (Булг.); Стена пачкается; Бумага маслится.

Порядок слов в активной конструкции – прямой: субъект – предикат – объект. Обратный порядок слов может зависеть от контекста, речевой ситуации. Так, например, при обозначении действий стихийных сил природы, непроизвольно возникающих чувств, мыслей, физических состояний в субъектной позиции объектная словоформа имеет значение носителя предикативного признака, субъекта состояния и субъекта оценки (с точки зрения наблюдателя-говорящего): Берлиоза охватил необоснованный страх (Булг.). Её лицо заливает краска стыда. Трюм скоро затопит.

Пассивная конструкция – синтаксическая конструкция, содержащая глагольные формы страдательного залога (пассива). Предикативные пассивные конструкции выступают в двух основных разновидностях: трёхчленной и двухчленной. Трёхчленные пассивные конструкции имеют в своём составе, помимо подлежащего в им. п. и глагола – сказуемого, т.н. агентивное (субъектное) дополнение обычно в форме твор. п. со значением действующего субъекта: Лекция читается / прочитана профессором. Агентивному дополнению соответствует в активной конструкции подлежащее, а подлежащему пассивной конструкции – прямое дополнение в вин. п.: Профессор читает / прочитал лекцию. Таким образом, от обозначающей ту же ситуацию активной конструкции пассивная конструкция отличается устранением субъекта с позиции подлежащего и выдвижением на эту позицию объекта действия.

Более употребительны двучленные пассивные конструкции, в которых непосредственное обозначение производителя действия отсутствует: Какие мёды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке! (Гончаров). Роща обыскана дважды, качественно; лопатка не найдена (Богомолов). Двучленные пассивные конструкции близки по смыслу к активным конструкциям с неопределённо-личным значением, имеющим сходную функциональную направленность – подчёркивание самого действия в отвлечении от его субъекта: Почта доставляется в срок – Почту доставляют в срок; Он избран депутатом – Его избрали депутатом.

Широко используются и такие пассивные конструкции, в которых нет подлежащего в им. п., а объект выражен формами других падежей, объектным инфинитивом, придаточным предложением: О Гончаровой не упоминалось вовсе, и я о ней узнала только взрослой (Цветаева); У неё пять кукол. На каждую заведено по дневнику и по пять тетрадей (Крупин); Никаких задач передо мною не ставилось, никакого управления сверху не было и нет (Яковлев).

Глагол в таких пассивных конструкциях выступает в фиксированной безличной форме, однако в отличие от других безличных предложений они практически всегда предполагают наличие личного субъекта, который при необходимости может быть обозначен с помощью агентивного дополнения: Об этом неоднократно говорилось лингвистами (Л.В. Щерба). Объект же в таких случаях обозначается одинаково и в активной конструкции, и в пассивной конструкции: Он не сдал ни одного экзамена. – Им не сдано ни одного экзамена. Встречаются и неопределённо-личные пассивные конструкции: Здесь об этом ещё не проинформированы.

В русском языке значение страдательного залога выражается двумя способами:

1) Личные формы несовершенного вида образуют форму страдательного залога при помощи постфикса –ся. Обычно они употребляются в 3-м лице ед. и мн. числа. Постфикс может присоединяться и к действительным причастиям: избирающийся, избиравшийся.

2) Для выражения страдательного значения широко используются страдательные причастия, которые образуются от переходных глаголов при помощи суффиксов –ем- (-им-), -нн-, -енн-, -т-. Они имеют полные и краткие формы.

На основе страдательных причастий образуются аналитические конструкции со спрягаемым вспомогательным глаголом быть (был избран).

У глаголов совершенного вида страдательный залог выражается почти исключительно аналитическими формами: был избран, будет избран, был бы избран, будучи избран, (может) быть избран / избранным.

Отношение действия к субъекту и объекту выражают не только соотносительные формы действительного и страдательного залога. Такое отношение способны выражать все возвратные глаголы. Возвратные глаголы – все глаголы с постфиксом –ся (-сь), за исключением глаголов страдательного залога. Возвратные глаголы относятся к действительному залогу, являются непереходными, соотносятся с переходными и (реже) непереходными глаголами без постфикса –ся (-сь).

Возвратные глаголы имеют следующие значения:

1) собственно возвратное – действие производится субъектом, который является одновременно и объектом действия: умываться, одеваться, купаться;

2) взаимно-возвратное – действие совершается несколькими субъектами, каждый из которых является одновременно и объектом действия: целоваться, обниматься, судиться, ссориться;

3) безобъектно-возвратное – действие или состояние характерно для данного субъекта, является его постоянным свойством: Собака кусается; Крапива жжётся;

4) общевозвратное – действие совершается в самом субъекте; глаголы обозначают психическое или физическое состояние субъекта: сердиться, радоваться, торопиться, останавливаться;

5) косвенно-возвратное – действие совершается субъектом для себя, в своих интересах: построиться (в значении ‘построить дом’), прибраться, запастись;

6) безличное: хочется, (не) лежится, работается.

Возвратные глаголы ложиться, садиться, становиться образуют видовые пары с невозвратными глаголами лечь, сесть, стать.

Ряд возвратных глаголов не имеет соотносительных глаголов без постфикса –ся: бояться, сомневаться, смеяться, нравиться, надеяться, стараться, нездоровиться, смеркаться и др. (около 150 слов).

Постфикс –ся широко образует новые слова в сочетании с приставками на базе как переходных, так и непереходных глаголов: наесться, расплакаться, доплясаться, выспаться, спеться, ухитриться, изголодаться и т.д.

Один и тот же глагол с постфиксом –ся в разных лексических значениях может выражать значения разных залогов: ср. Она румянилась (собственно-возвратное значение). – Щёки румянятся морозом (страдательное значение).

Глаголы Лексическое значение Примеры Залог
строиться 1) Строить себе дом или другие постройки

2) Составляться, сочиняться

К весне солдат купил место у самого базара и начал строиться (Мамин-Сибиряк).

Для того чтобы владеть диалогом, надо усвоить, услышать музыкальным ухом, как этот диалог строится автором (Юрьев)

Возвратный (косвенно-возвратное значение)

Страдательный

переписываться 1) Обмениваться письмами, писать друг другу письма

2) Подвергаться переписыванию

Я же с вами всё время переписывался (Горький)

«Слово о полку Игореве» не раз переписывалось русскими летописцами

Возвратный (взаимно-возвратное значение)

Страдательный

Многие слова с постфиксом –ся разошлись по значению с соответствующими невозвратными глаголами: прощать и прощаться, давить и давиться, добить и добиться, пытать и пытаться и т.д.

Глагол

Часть речи,

а) обозначающая действие или состояние как процесс (семантический признак);

б) выражающая это значение при помощи категорий вида, залога, времени, лица, наклонения (морфологический признак);

в) выполняющая в предложении в основном функцию сказуемого (синтаксический признак). Понятие процесса в определении глагола включает в себя разнообразные значения: конкретное действие (строить, рисовать), движение и перемещение в пространстве (ходить, летать), физическое и душевное состояние (спать, тосковать), деятельность органов чувств (видеть, слышать), изменение состояния (слабеть, краснеть) и т. д.

Присущие глаголу грамматические категории вида, залога, времени, наклонения и т. д. показывают характер протекания действия во времени, отношение действия к его субъекту или объекту, соотношение с моментом речи, показывают действие или состояние как процесс реальный, предполагаемый, желаемый, утверждаемый или отрицаемый, т. е. в его отношении к действительности, и т. д. Категории вида ц залога присущи всем грамматическим формам глагола, категория времени отсутствует у инфинитива и деепричастия, категории лица и наклонения отсутствуют у инфинитива, причастия и деепричастия. К синтаксическим признакам глагола относится, помимо функции сказуемого, способность согласовываться с подлежащим, иметь при себе управляемые слова, определяться наречиями.


Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .

Синонимы :

Смотреть что такое "глагол" в других словарях:

    Глагол. Самый термин глагол некоторые русские грамматики предлагали заменить каким нибудь более понятным названием. Так, В. Ф. Андреев в статье «Знаменательные и служебные слова в русской речи» писал: «Термин глагол есть перевод латинского слова… … История слов

    См … Словарь синонимов

    ГЛАГОЛ, глагола, муж. 1. Часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и изменяющаяся по временам, лицам и числам (грам.). 2. Речь, слово (церк. книжн., поэт. устар.). «Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта… … Толковый словарь Ушакова

    Муж. слово, речь, выражение; | словесная речь человека, разумный говор, язык. | грам. часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние, страдание. Жить по глаголу (т. е. Божию), архан. в дружбе, согласии, в мире. Глаголать, глаголовать что … Толковый словарь Даля

    Времён. Книжн. Устар. Напоминание о фатальной быстротечности жизни. /i> Цитата из стихотворения Г. Р. Державина. БМС 1998, 111. Фильтровать глагол (глаголы). Жарг. мол. Следить за своей речью, быть осторожным в выражениях; не употреблять грубых … Большой словарь русских поговорок

    Глагол - Глагол ♦ Verbe В написании с заглавной буквы иногда употребляется как синоним Слова или Логоса, то есть Божественного действия, или Бога в действии, где под действием понимается сотворение смысла. «И Слово стало плотию, и обитало с нами»,… … Философский словарь Спонвиля

    ГЛАГОЛ, часть речи, обозначающая действие или состояние как процесс. В разных языках имеет различные грамматические категории, из которых наиболее типичны время, лицо, наклонение, вид и залог. В предложении употребляется преимущественно в… … Современная энциклопедия

    Часть речи, обозначающая действие или состояние как процесс. В разных языках имеет различные грамматические категории, из которых наиболее типичны время, лицо, наклонение, вид и залог. Основная синтаксическая функция глагола в предложении быть… … Большой Энциклопедический словарь

    ГЛАГОЛ, а, муж. 1. В грамматике: часть речи, обозначающая действие или состояние, выражающая это значение в формах времени, лица, числа (в наст. вр.), рода (в прош. вр.) и образующая формы причастия и деепричастия. Глаголы совершенного и… … Толковый словарь Ожегова

    В индоевропейских языках часть речи, означающая непостоянное качество или свойство предмета (как имя прилагательное исуществительное), а, наоборот, известный преходящий признак,свойственный предмету в известный ограниченный промежуток времени.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Глагол - ГЛАГОЛ (латинск. verbum). В широком смысле Г. название грамматической категории, заключающей как спрягаемые слова, т. е. слова, имеющие формы времени и наклонения, так и образованные от тех же основ слова, не имеющие форм времени и наклонения … Словарь литературных терминов

Книги

  • Глагол. № 3. 1991. Александр Галич. Я выбираю свободу , Александр Галич , В третий номер журнала "Глагол" вошли публицистические выступления известного советского поэта, прозаика и драматурга Александра Галича. Основу составили его выступления по радиостанции… Категория: Научная литература Серия: Глагол (журнал) Издатель: Глагол ,
  • Глагол-волк: Лексическая лирика , Арсенов Сергей Иванович , ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЛИРИКА - завершающая трилогию о СЛОВЕ книга Сергея Ивановича Арсёнова (издающегося под псевдонимом АГЛОССЕР, член Российского союза писателей с 2018 г.). В первой книге… Категория: