Почему Bloodbath Kavkaz не должна существовать. Техническая сторона проекта

Обычно пародии случаются или от большой любви, или от бездарности. В первом случае за дело берутся фанаты и сочувствующие, которым просто интересно и приятно шутить, разыгрывать и переделывать то, что им искренне нравится. Часто получается как минимум забавно, хотя почти всегда - только для своих, таких же фанатов. Но это всяко лучше, чем пародии, ставшие таковыми только потому, что работали над ними бесталанные люди. На самом деле они ничего не собирались высмеивать. Для них шутки - способ защиты от критики. А в действительности всё, чего они хотят, это заработать немного денег на чужой славе, сделав примерно то же самое, но побыстрее и подешевле. То есть похуже. А потом всегда можно оправдываться тем, что это, мол, пародия, потому всё настолько плохо. Не стоит относиться серьёзно! Покупайте!

Авторы Bloodbath Kavkaz наживаются на популярном хардкорном экшене Hotline Miami, вторая часть которого как раз вышла этой весной. Возможно, никто никогда не узнал бы о существовании клона, если бы разработчики не опубликовали игру в Greenlight, отборочном сервисе магазина Steam, где пользователи голосуют за то, какие игры хотят или не хотят видеть в продаже. Сегодня отсев идёт спустя рукава. В магазин теперь попадают не только казуалки и ретро, но и всякий смешной трэш, пробившийся только потому, что сам факт его появления в магазине показался многим людям смешным. Bloodbath Kavkaz - это пользовательская шутка, которая зашла слишком далеко. Русскоязычная пресса, разумеется, была только рада такой курьёзной истории и лишь бесплатно разрекламировала игру, написав кучу новостей. Такая вот простая история успеха.


Успеха незаслуженного. На первый взгляд клон ещё выглядит неплохо. Разработчики более-менее точно подметили суть оригинальной картинки Hotline Miami, в свою очередь вдохновлённой фильмом “Драйв” с Райаном Гослингом. Ночь, неон, полосатые яркие коврики и пиксельность - всё это есть, но нарисовано наобум, без всякого чувства прекрасного. С музыкой тоже почти угадали - качающая электронщина, и это чуть ли не единственное, за что можно похвалить игру. Правда, это никакой не синтипоп, духом 80-х не отдаёт. Может быть разработчики не нашли подходящего композитора, а может быть просто не разбираются в жанрах. Электронщина так электронщина, какая, нафиг, разница?

Только зачем-то разработчики наложили кучу фильтров на картинку, из-за чего кажется, что смотришь в монитор сквозь старый и грязный противогаз. Камера тоже вечно качается. В этом плане Hotline Miami была аккуратнее. Тут же иногда сложно сосредоточиться, потому что перед глазами всё плывёт. Плюс камера сильно приближена, персонажи - на половину экрана, и разрешение никак не изменить, поэтому двигаешься по карте, по сути, вслепую. Прицел, который в Miami позволял хорошо осмотреть локацию, отсутствует. То есть игрок в дополнение оказался близоруким.

В Hotline Miami умирать приходится часто, и чтобы пройти уровень, необходимо как минимум мыслить тактически, нужно с самого начала планировать, куда пойдешь, где замрешь, кого убьешь, в какой момент и каким оружием. В Bloodbath Kavkaz про это можно забыть. Баланс отсутствует. Умираешь столь же легко, но одновременно рассчитывать ходы и полагаться на тайминг невозможно.


Зато разработчики засунули в игру то, чего в оригинале не было. К примеру, замедление времени. Оно помогает уходить от пуль. Правда, и самому тогда трудно в кого-нибудь попасть. К тому же, выглядит оно отвратительно: на экране всё размазывается и превращается в грязную кашу.

Ещё авторы добавили разрушаемость. Ведь русский человек любит, чтобы побольше взрывов и разрушений. Поэтому в Bloodbath Kavkaz постоянно что-нибудь взрывается, изображение штормит, двери разлетаются в щепки. Иногда смотрится эффектно, но в большинстве случаев только мешает. Что происходит вообще на экране? Куда бежать, в кого стрелять, куда?


В остальном играется как очень плохая, кривая версия Hotline Miami. Тут тоже тупые враги, которые бегают по заранее прописанным маршрутам. Только они гораздо чаще впадают в истерику. Тогда они начинают ещё быстрее носиться по комнатам и коридорам, вместо того чтобы побежать на игрока. Они чаще упираются в какие-нибудь двери, после чего забывают, что хотели. Впрочем, и самому время от времени хочется ругать последними словами дизайнеров уровней. Обидно умирать из-за того, что не смог куда-то пройти или где-то запнулся.

Ещё обиднее умирать из-за неудобного управления. Авторы зачем-то изменили продуманную раскладку Hotline Miami и запретили её менять. В итоге бросаться оружием крайне неудобно. В оригинале это часто спасало от смерти, но здесь, наоборот, сильно увеличивает риск погибнуть. К тому же нельзя моментально сменить одно оружие на другое. Для того чтобы избавиться от опустевшего автомата и подобрать пистолет, нужно сначала выбросить автомат и уже потом, с пустыми руками, подойти к пистолету и поднять его. То есть перед игроком может валяться огромное количество оружия (обычно так и есть), но он может не успеть что-нибудь подобрать. Пока он будет тратить драгоценные секунды из-за дурацких геймдизайнерских решений, его изрешетят. Зато можно есть шаурму и пить ягу, ага.


В чём же пародийность, если как игра Bloodbath Kavkaz - бессовестный и дурной клон? В сценарии, в сеттинге. Действие происходит в Москве, а главный герой - бородатый, но лысый мокрушник Шамиль Рахманов. Однажды к нему домой заявляется неизвестный человек, сильно похожий на Путина, и уговаривает убить главу местного кавказского синдиката, которого стали чересчур сильно почитать.

Диалогов много. Но их невозможно воспринимать серьёзно. Это страшная, бредовая, наглая, безграмотная графомания, написанная алкоголиками. Плоские и дурные шутки, тухлые мемы (например, про Няш-мяш и Анонимусов), штампы сопровождаются жуткими, искажёнными в “Фотошопе” картинками. Некоторые реплики озвучены в домашний микрофон со всеми вытекающими последствиями. Сами тексты изобилуют орфографическими и пунктуационными ошибками, не говоря уже об опечатках. Здесь полно мата, который вставляется просто так. Чтобы быть круче. Но в итоге это вызывает ещё больше отвращения.

Недвусмысленная цена в 228 рублей за копию производит заведомо хорошее впечатление, ибо от Bloodbath Kavkaz как раз и ждешь подобных едкостей без особых откровений. Да и на вид, кажется, все в порядке, проверенную механику Hotline Miami испортить трудно. Это только потом выясняется, что финт с ценником – едва ли не самая тонкая шуточка от авторов игры, насквозь бестолковой и безвкусной. Гы-гы, два два восемь, ну вы поняли?

Первый запуск имеет все шансы на то, чтобы стать последним. Открывается игра оглушительным треском, с которым рушатся все надежды при виде двух гопников на стартовом экране. Наверное, э-э, просто так. Нет, конечно, нас предупреждали о влиянии «современной медиакультуры», и все же такой, простите, толстоты мы не ожидали. Злоключения на этом только-только начинаются.

Пока лихое повествование несет нас по невнятным дебрям жизни кавказца Шамиля, подобные юморески летят одна за другой. Вот тут нам в лицо тычут кепкой «FBI», вот там упоминают Майдан, вот здесь можно глотнуть «волшебного нектара» – а по всем уровням, видимо, для пущего эффекта, раскиданы странички Корана. Даже в отель «Спайс» дают заглянуть. Смешно? Нам тоже как-то не особо.

Bloodbath Kavkaz оккупирует благодатную для качественной сатиры почву, но взращивает на ней юмор исключительно низшего сорта. Скандальная природа тематики не раскрывается попросту из-за отсутствия какой-либо логики. Анонимусы, мокасины, шаурма, троллфейсы, шутки про укрытия и перекаты – таков здешний уровень, и мириться с ним придется до самого конца. Разок хихикнуть от обилия придури, может, и получится, но в целом происходящее смахивает на набор заурядных картинок с просторов Рунета, в который почему-то заставляют играть.

И надо сказать, интерактивная составляющая всей этой карусели радует еще меньше. Суть без малейшей доли стеснения содрана с Hotline Miami, за что мы и похвалить были бы рады, если б не качество исполнения. Нет возможности описать, насколько все плохо, не прибегая к авторской терминологии. Это просто, раз на то пошло, фейл 1488-процентной концентрации.

Болезненные ощущения от процесса появляются задолго до первой перепалки. Наш не очень местный протагонист, будучи человеком в теле, застревает в каждом – в каждом – элементе декораций. Учитывая далекий от безупречного левел-дизайн со странными представлениями о коллизии фоновых объектов, уровни сами по себе превращаются в жестокую полосу препятствий. Попытки выпутаться из нее, кстати, демонстрирует камера, заботливо работающая в двух режимах: «как тут отдалять?» и «как тут еще отдалять?» – в общем, почти ничего она не демонстрирует.

А потом, если дотерпите, появляются враги. Абсолютно идентичные на лицо (видать, тоже шутка такая) головорезы очень туго реагируют на вашу деятельность в стороне и с титаническими усилиями находят выход из квадратной комнаты – из-за чего берут лишь числом, да и тогда не шибко преуспевают. Трудностей добавляет разве что их непредсказуемая, м-м, «тактика». И если вам все еще интересно, в противниках тоже можно застрять, да.

Чем дальше в лес, тем сильнее раздражают самые незначительные допущения. Обнаруживается, что у сюжетных предметов совсем уж магические зоны взаимодействия, расстояние пинка Шамиля делает его бесполезным, конкретное оружие в куче подобрать практически невозможно, а двери не умеют приоткрываться – короче говоря, все то, что начинающие разработчики хоронят в тестовых проектах Game Maker, а смекалистые Dagestan Technology выдают за хардкор и челлендж. Божились, правда, что исправят все недочеты и добавят весь утерянный на пути к релизу контент. Не очень понятно теперь, кому понадобится обещанный мультиплеер на пару с песочницей, но пускай.

Невкусной вишенкой на этом изделии восседает его оформление. Не будем долго разглагольствовать по поводу жалкой пародии на все тот же Hotline Miami, неаккуратные спрайты и использование стандартных шрифтов нечитабельного размера – но почему, почему хотя бы тексты нельзя было привести в приличный вид? Лавина ошибок всех размеров и цветов губит последнюю причину проникнуться к труду авторов уважением. Все понимаем, не на экзамене сидим, но те редкие и преисполненные матом диалоги про «твою мамашу» смотрелись бы чуточку лучше, пройди они пятиминутную корректуру. Описания игры в Steam это, кстати, тоже касается. Если это скрытая приколюха, то так себе, честно.

Ну, а еще она неистово фризит без видимого повода. Смеха или хардкора ради, все одно. Будь у вас хоть распоследняя конфигурация, можете не сомневаться, что в самый ответственный момент картинка просто зависнет на секунду-другую. Их вполне хватит, чтобы запороть еще один забег и, скорее всего, придумать себе более достойное занятие на вечер.

К такому не был готов никто. Великая и ужасная растеряла и ужас, и величие. Царицу Paint-художеств и неотлаженной механики грубо потеснили на пьедестале (или позорном столбе, это как посмотреть), причем посягнул на лавры не законный сиквел, а «духовная наследница» за авторством наших соотечественников. Я сам считал творение идеалом убогости, но смельчаки из , не побоявшиеся сделать несколько радикальных изменений, открыли мне глаза на несовершенство оригинала. Принципиальных пунктов, благодаря которым Шамиль, герой , обскакал американских наркоманов, я насчитал целых одиннадцать. Им и посвящена эта статья.

Hotline Miami 2 хоть и не могла похвастаться полным отсутствием «багов», но, по крайней мере, запускалась всегда.

стартует в лучшем случае через раз. Очень приятно, когда разработчики оберегают наши нервы и время от собственных шедевров.

В Hotline Miami 2 пули летят в направлении прицела.

Типичный признак «казуальной» игры. Гораздо интересней, когда персонаж палит в другую сторону: в немудрено промазать даже очередью в упор. Впрочем, если вы всё-таки навелись на цель, не спешите радоваться, потому что…

В Hotline Miami 2 всё происходит слишком быстро.

И не удивительно: хаотичное мельтешение должно было скрыть недочёты. , наоборот, как и любая тактически комплексная игра, торопливости не терпит. Упитанные толстячки шагают с черепашьей скоростью, зато и попаданий выдерживают с десяток. Встают друг напротив друга двое дурней и стреляют, пока один из них не свалится замертво.

В Hotline Miami 2 персонажи молчат.

В Hotline Miami 2 персонажи застревают в дверных проёмах.

И только в них — увы, должного развития эта идея не получила. В уровни куда сложнее и напоминают невидимую полосу препятствий. Пересечь, казалось бы, пустую комнату нелегко даже игроку, что уж говорить об ИИ! Меня всё время преследовало ощущение, что стены и углы измазаны чем-то липким. Наверняка это неспроста: управление вносит свой вклад в цельную, правдоподобную картину мира!

После каждой миссии Hotline Miami 2 расстраивает плохими оценками.

А ведь за прохождение надо не наказывать, а хвалить! Причина одержимости цифрами проста — искреннего интереса нет, так что приходится подменять его всякой чепухой в духе «оттачивания мастерства». А вот переживания, которыми богата , самоценны, и очки да множители никого не волнуют.

Hotline Miami 2 предоставляла чересчур много возможностей избежать смерти.

Хотя слепая случайность играла важную роль, зачастую всё-таки удавалось спастись (к примеру, нечаянно застрелив врага). Таким образом, тема фатализма была раскрыта не до конца. пошла дальше: порой нашего подопечного убивают ещё до полной загрузки уровня! Чтобы порадовать ценителей «хардкора», из многоэтажных зданий убрали «чекпойнты», поэтому любая поездка на лифте или подъём по лестнице дарят массу впечатлений, ну а остроты добавляет то, что смена локации в половине случаев телепортирует героя в какую-нибудь стену (что, конечно, тоже смертельно).

В Hotline Miami 2 было слишком много стрельбы.

Hotline Miami 2 совсем не смешная.

А - уморительная. Вот смотрите: «14/88!» Да-да, глаза вас не обманывают, на сайте в Интернете написали «14/88»! Невероятно, правда? А вот сейчас ещё будет, приготовьтесь: «шаверма!» Могу ещё шутку: «228»! Секрет остроумия прост — авторы старательно перечисляют известные им мемы (и даже с трудом называют парочку политических деятелей), ожидая взрыва хохота после каждого упоминания. Жаль, что «кооперативного» прохождения не предусмотрено — мне очень недоставало верного товарища, который, сидя рядышком на уютном диванчике, посмеется вместе со мной: «Слышь, пельмень, он сказал “троллить”!» А ещё жальче тех из вас, кто не является завсегдатаями пабликов «клёвые приколы» и «уроки - отстой» - без соответствующего культурного багажа столь тонкий юмор не постичь.

* * *

Пусть скептики ворчат, что былые достижения не вернуть! укрепляет веру в неумолимо приближающийся ренессанс игровой индустрии. Ещё чуть-чуть, и «инди»-сцена сможет породить что-то уровня «флешек» времён зарождения newgrounds.com!

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
750 Мб на винчестере

Здесь же я постараюсь разобраться в отличиях данной игры от оригиналов.

Первое, что нас встречает - это меню, которое фактически абсолютно скопировали с западного оригинала. Казалось бы, всё не так уж и плохо - даже музыка слушается, как нечто до боли знакомое и близкое, хоть и с советским колоритом. Впрочем, мне просто повезло. Многие игроки столкнулись с непредвиденной проблемой в виде непонятной ошибки. Разработчики активно фиксили все проблемы, так что в течение первых двух дней от этой ошибки избавились.

Меню настроек позволяет включить/выключить некоторые графические плюшки (огромное им спасибо за это. Почему? Ответ ищите ниже), включить/выключить звук. Его нельзя сделать громче или тише, лишь включить или выключить (патч третьего дня добавил ползунок громкости).


Запускаем игру... Примерно минут пять геймплея занимают "ролики", которые показывают сюжетную завязку: на вас совершается покушение, причём почти успешное, затем вас похищают из больницы люди в форме и с шокерами и доставляют к вам домой, где уже поджидает таинственный наниматель. Впрочем, его личность раскрывается через секунду - это В.В. Путин (президент РФ, если что) собственной персоной. И вот, вы стоите в общежитии, и некто в маске медведя предлагает провести тренировку. Благодаря ему мы узнаём, что есть клавиша "отдалить камеру". Ввиду того, что крайне полезная функция обзора здесь отсутствует (патч третьего дня добавил и её), то без этой кнопочки некоторые люди просто не могли играть (как же я люблю людей, которые не проходят тренировки и не копаются в настройках ДО того, как лезть на форумы и гнать на разработчиков, что что-то не так в их игре).

После тренировки нас знакомят с местным аналогом масок. В принципе, здесь ничего не изменили, разве что большинство "масок" - это головные уборы, но есть две реально маски и пара очков. Правда, эффекты от всего этого "великолепия" почти не дают альтернатив в выборе фаворита, так что я всю игру пробегал под личиной Гая Фокса, так как она даёт бонус к очкам жизни (да, там была шапка, позволяющая замедлять время, но вот только вы замедляетесь вместе с окружающим миром, так что полезного эффекта - минимум). Да-да, вы не ослышались. На смену системе "одна-две пули" пришли три уровня сложности и HP, которые легко восстанавливаются, если находить на уровнях банки Ягуара и шаурму, которая больше похожа на тако. Только вот я не заметил ни одного раза, когда на экран выводилась бы полоска здоровья, чтобы можно было знать, когда есть "аптечки", а когда - нет. Впрочем, я вас обманываю. Один раз она выводилась. Но на том уровне не было аптечек, да и это были очки жизни не главного героя, а его авто.


Но вернёмся к первому уровню. Уже здесь мы можем увидеть все плюсы и минусы адаптации. Что нового? Врагов можно не только бить руками, но и пинать ножкой (я не могу сказать "ногой", потому что анимация этого действия максимально комична). И знаете что? Если удар рукой вырубает противников, и их надо добивать, то пинком вы сразу убиваете любого вражину, коих здесь... ну, наверное, три вида. Враг обыкновенный (есть два подвида - взрывающиеся при близком контакте и нет), враг бронированный (бойцы отряда Беркут) и враг мирный (убить можно, но можно и не убивать. Встречаются на одном уровне).

И тут возникает проблема. Те самые враги, которые при контакте взрываются, почти никак не отличаются от стрелков, так что оружие ближнего боя сразу становится бессмысленным, что печально. Впрочем, его здесь довольно мало, да и есть всего один босс, которого надо убить именно в рукопашной (да-да. Здесь есть боссы. Они почти как рядовые противники, просто имеют полоски жизни, отвратительны внешне (почти все) и требуют большего времени для устранения).

С огнестрелом всё не так плохо. Есть пара пистолетов, несколько автоматов, которые отличаются звуком стрельбы и объёмом магазина (иногда вы будете находить контейнеры с патронами, где можно заполнить магазин вновь, но взять второй рожок нельзя), дробовик, РПГ (стены не пробивает, летит ракета медленно), огнемёт (дают один раз. И спасибо, ибо уровень специально создан для этого обрубка, пламя которого очень медленно распространяется, но зато поджигает всё, кроме вашего персонажа) и шестиствольный пулемёт (дают дважды, причём, когда этот монстр попадёт к вам в руки в первый раз, вы ещё и бессмертным становитесь (вроде)).


Всем, кроме кулаков, можно выбивать двери. Они красиво разлетаются в щепки, но пользы от этого минимум. Иногда это даже грозит лишней опасностью, ведь за дверьми можно прятаться. Местный ИИ позволяет убежать в соседнюю комнату и отсидеться там, пока он заставляет врагов носиться где угодно, кроме как рядом с вами.

Вроде я рассказал обо всём, кроме самого геймплея, сюжета и технической стороны проекта.

Геймплей.

Дело в том, что в оригинале у нас была чёткая задача - убить всех и перейти дальше. Теперь же убивать всех на карте не обязательно. Иногда достаточно найти ноутбук и пароль от двери к выходу. Причём, пароли не меняются, что даёт возможность пройти некоторые уровни и вовсе без убийств. А один уровень я и на первом прохождении тупо пробежал, ибо этот чёртов спецназ обожает прятаться за щитами, а убить их можно лишь тогда, когда они выскакивают из-за них, чтобы убить вас (а для этого надо подойти ну очень близко). Но спешу вас обрадовать. Остались таки уровни, где надо убить всё и вся. И даже счётчик врагов есть. Иногда будут необычные уровни, типа поездки на авто, или кооператива с напарником под управлением ИИ, или битвы с боссами, но это уровней 5-6 из тридцати. Кстати! Для продолжения игры (если вы вдруг вышли) надо в меню выбора уровней нажать "продолжить". Только вот в этом меню все уровни открыты сразу. Так что никто не мешает вам проскочить в самый финал, не приходя весь тот ад, через который прошел я. И это не ад, который свойственен серии, а нечто уникальное. Но об этом позже.


Раньше геймплей менялся, если выбрать другую маску. Здесь - нет. Почему? Да потому что маски здесь бессмысленные. Одна делает мир чёрно-белым. Другая - даёт вам на старте дробовик. Третья - АК-47 сразу в руки выдаст на старте. Четвёртая - даст больше НР. Ещё одна позволит замедлять время, но я уже расписал причины её бессмысленности. Последняя вроде как уменьшает шанс смерти в рукопашной... Что бы это ни значило. Ведь врага, который не стрелял в меня, я встретил лишь однажды. И тот - босс.

А теперь я вам расскажу о самом болезненном ударе, который перенесла игра при адаптации. Дело в том, что многие жаловались на камеру в . Огромные уровни, а обзор никакой. Я в этом проблемы не видел. А вот здесь, при масштабах локации как в , я страдал из-за нехватки обзора. Дело в том, что даже в "отдалённом" состоянии камера даёт настолько маленький обзор, что единственный способ выжить - это стрелять наугад всегда. И именно так я передвигался. Куда бы не шел - тупо поливал границу экрана свинцом (и всё равно меня так часто убивали).

Вы помните ранние ролики, где персонаж катался на трупах и столиках, стрелял из автоматов по-македонски? Большая часть всего этого "великолепия" - постановка. Заскриптованые ролики. Разве что два автомата можно взять в руки когда угодно, но вот только именно определённую модель нужно найти дважды за уровень и не истратить все патроны, пока ищете. Мне повезло единожды, но особого смысла во всём этом я не нашел.

Сюжет.

Я не могу сказать, что именно сюжет плох. На самом деле довольно неплохая история о политическом заговоре с довольно приятным сюжетом. Но вот диалоги, персонажи, квесты... Всё это не просто содержит "мемчики", а целиком и полностью состоит из них. Здесь почти нет уникальных персонажей, которые не являлись бы мемом или тяжёлой и неприятной сатирой на бушующую действительность. Ты играешь в оживший мем, который поливает тебя накопившимся за все годы существования термина мусором. И я реально всю игру думал, что ну не могли взрослые и адекватные люди сделать нечто настолько ужасное. Ну нельзя восхвалять все те ужасы, что накопились в интернете, в одной игре. И я оказался почти прав. Финал выворачивает всё наизнанку, давая понять, что сами авторы относились ко всему этому с тяжелой такой иронией. Что всё происходящее - именно ирония, а не мировоззрение четырёх застывших в янтаре конца нулевых человек. И, наверное, спасибо им за это. Если бы не финал, если бы игра действительно была сделана ради "мемчиков", то я бы считал получившегося гомункула претендентом на экстренное сожжение. А так - довольно глубокий проект, где главная цель - показать все ужасы современного интернета в одном месте и намекнуть, что это, оказывается, плохо! Как же я был наивен...


Но есть один момент в игре, который довольно неплохо так намекает ещё до финала, что всё это - едкая злободневная сатира. Был в середине игры уровень, где мы попадаем в бар. Там сидят довольно известные летсплееры - Мэдисон и Логинов. И из диалогов с их участием становится понятно, что разработчики пытаются высмеять и техническое состояние игры на момент релиза, и дизайн, и местный юмор.

Техническая сторона проекта.

Ещё на первом уровне можно столкнуться с тем, что игра периодически подвисает на несколько секунд даже на мощном железе. В середине игры в диалоге с Логиновым заявляют, что это авторская задумка и вообще фича.

Звуковое сопровождение (не музыка, а именно звуки) режут слух и сознание. Если это смешно или полезно для геймплея, то ладно, но вот я не нашел ни того, ни другого в этих ужасных воплях имбецилов. Это уже не сатира. Это уже ненужный мусор.

Интеграция в Steam выполнена ужасно. Нет возможности войти из игры в чат нажатием shift+tab или даже просто сделать скриншот на F12! Мне пришлось пользоваться сторонней программой (спасибо iXy, что он когда-то со мной ею поделился).

Патчи не хотят грузиться даже при принудительных настройках Steam.

Вылеты и невозможность войти в игру. У меня за 6 часов был единственный вылет. Но если у других людей была проблема, то об этом надо упомянуть.

Ни разу не было заявлено, что игра выйдет неполной. В данный момент в ней нет ничего, кроме кампании. В разделе с мультиплеером, выживанием и открытым миром пока вот такая штука:


Графика довольно специфична. Впечатление, что всё сделано вообще на flash. Но проблема не в этом. Весь кошмар в том, что я впервые столкнулся с игрой, которая реально ставит перед собой цель убить всех страдающих эпилепсией. Играть было чертовски сложно, пока я не выключил все графические фишки типа теней, бликов и покачиваний камеры. Но и это не спасает от первой четверти игры и первого босса, где приходится выживать в условиях тотального графического кошмара, где всё блестит, сверкает, переливается и взрывается. Я страдал. Честно.


Герой обожает застревать в неровностях локации. И иногда нельзя предугадать, где можно пройти, а где застрянешь. Враги же этим не страдают. Впрочем, они умеют застревать в дверях и крутиться на месте. А двери и вовсе могут превратиться в пропеллер, который крутится без остановки и ограничений. Вреда от этого нет, но это проблема.

Вывод.

Я не знаю, на какую аудиторию нацелен данный проект. Геймплей для фанатов явно слабоват, юмор вообще неясно для кого, ведь под у***дочной сутью игры почти невозможно найти иронию. Да и была ли она там? Технические проблемы вылечат, обещанные режимы завезут в конце месяца, но вот как вылечить геймплей, который нам преподнесли обрубленным - непонятно. Если вам хочется историю - вам не сюда. Она не несёт ничего уникального, за исключением содержимого. Но если вы фанат всего этого - то я не смогу отрицать, что любовь, с которой всё это преподнесёно, сохранено и собрано, просто зашкаливает. Возможно, что геймплей в открытом мире будет иным, возможно, что мультиплеер будет ураганным, но вот ценности хоть в одной категории, кроме, разумеется, юмора "про у***дков - для у***дков" - не имеет. Это не , где реальные проблемы общества в доведённой до абсолюта форме были именно сатирой. Это чистая, неразбавленная масса *овна, которую сам разработчик презирает.

Высмеивать тонко трудные проблемы общества это дело не из легких. В определенный момент мне на первый взгляд показалось, что разработчики из студии Dagestan Technology в своём детище Bloodbath Kavkaz действительно получиться, но увы этот первый взгляд был обманчив. Создатели даже и не вышли за ту черту примитивных прибауток, а пытаются нам впарить приколы которые были популярны еще несколько десятилетий тому назад.

Наш главный герой уроженец Средней Азии, его зовут Шамиль. Действия проходят в больнице в отделе «принудительная электротерапия», наш герой пришел в чувства после автокатастрофы. Появляется неизвестный человек, который очень похож на Владимира Вигдоровича Путина, дает задание уничтожить неизвестного нам Джафара, является криминальным авторитетом. Само собой Шамиль выполнять поручение более чем успешно, но вам предстоит выполнить ряд других заданий, так как вас не кто некуда не отпускает. Вот такой вот не заурядный сюжетик .

Особенности игры

Bloodbath Kavkaz суррогатная копия Hotline Miami , только графика выглядеть, словно ее делали в стандартном Paint редакторе. Даже первоначальное название игры былоHotline Kavkaz , фишка в том, что основная проблема игры не в том что является клоном, а в том как разработчики сделали игру. Игру сделали безответственно и на скорую руку, так сказать для игрового сообщества сделали медвежью услугу, одним словом халтурщики.

По быстрому нарисовали главного героя Шамиля, который то делает, что и делает не помещается в дверях, а сама по себе игра дико лагает . В игре Bloodbath Kavkaz звуковые диалоги отсутствуют, но они тут есть, и мы их видим в режиме текстовых сообщений. В самом игровом процессе под музыку «Кавказа» можно увидеть разновидность не формальных и не цензурных диалоговых сообщений с кучей орфографических, грамматических ошибок, интересно это так задумано или разработчики кривые. В этой игре вы будите гибнуть даже чаще чем в Hotline Miami , не из-за того что тут так сложно, а за проблемы механизма игры.

Игровой геймплей

Знаю очень много людей вдохновились первым трейлером игры, который просто на просто заставил думать что игра будет крутой, но на самом деле социального значения игра не получила. Игра, конечно завела нас в не простую ситуацию где мы видим многочисленное скопление мемов , а мемы любят все, с одной стороны это классно, а с другой однообразность порядком надоела. Dagestan Technology такое впечатление, что это рассадникмемов , они есть везде: от локаций до диалогов, разработчики даже нам показывают стереотипы, как главный герой Шамиль заправляется шавермой или яжкой .

Постоянно на первоначальных уровнях, нам пытаться втюхать информацию о том, как мы можем остановить время. Потому во время этих объявлений в правом верхнем углу является шапка с подписью «228», то есть это на столько секунд мы можем остановить время. Так же тут можно встретить гостиницу «Спайс » с простым входным ковром, где открывается ноутбук для поиска пароля для дверей, советую так же, взглянут на файл «твоя_мамаша ». Нашему герою, в игре представиться возможность побегать по Майдану и соревноваться нечёткостью выстрелов с солдатами «Беркут».

Со стороны смотришь на игру и видишь как все печально, и суть не том что тут нет расистского наклона, хотя создатели явно врут. Как и в шутках, так и в делах нужно все делать в актуальное время, к примеру «ягуар вытаскиваем из шапки 228». Создатели игры из компании Dagestan Techonology пропустила тот момент, когда и где нужно было вязать все в одно целое, только начинку дали для игроков. Красивая обвертка это еще не вкусная конфетка. Bloodbath Kavkaz отсутствует даже подекст — это просто сборник приколов и прибауток из различных социальных сетей.

В техническом плане Bloodbath Kavkaz нелепа и в ней нет смысла, я даже не знаю, что должно случиться, что бы люди побежали в магазины и начали ее покупать. Да в нее играют и есть своя аудитория, но не более того. Честно говоря, иностранцы игру не поняли, они то поняли, как играть, но не поняли наших приколов.

Вывод из игры Bloodbath Kavkaz : плюсов в игре я так и не нашел, минусов тут тьма. Скажу так что разработчики хотели получить популярность за счёт других.

Дата выхода игры

Игра Bloodbath Kavkaz выйдет на платформах PC релиз состоялся 20 апреля 2015 года разработчики игры студия Dagestan Technology .

Bloodbath Kavkaz системные требования

Минимальные системные требования Bloodbath Kavkaz : Windows 7, процессор Dual Core 2.0 GHz, оперативная память: 2 GB, видеокарта: NVIDIA GeForce 8600, место на жестком диске: 400 MB.

Подробный видеообзор игры