Правила дорожного движения в великобритании на английском. Особенности пдд в великобритании и в сша. Основные ПДД Великобритании


ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АНГЛИИ, ШТРАФЫ

Главная особенность дорожного движения Англии заключается в том, что оно является левосторонним. Нужно ли говорить, какими неудобствами это оборачивается для российского водителя! Спешим Вас успокоить: как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем. К тому же в Англии дорожная разметка отличается высокой информативностью, а потому оказывает существенную помощь участникам дорожного движения.
Перед началом движения обязательно оглянитесь направо и посмотрите в правое зеркало заднего вида (в принципе то же самое водители должны делать в России, но не справа, а слева). Обгон в Англии необходимо выполнять справа от обгоняемого транспортного средства.
На круговых перекрестках преимущество имеют транспортные средства, которые находятся справа от вас. Полная противоположность российским ПДД, в частности известному правилу «помехи справа».
Транспортные средства, которые движутся по главным дорогам, всегда имеют преимущество по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенных дорогах. Если поперек проезжей части нанесена белая полоса дорожной разметки, то это означает, что необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
Как известно, в некоторых государствах с правосторонним движением ПДД разрешают поворачивать направо даже на красный свет светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения.

Существует ошибочное мнение, что в Англии можно аналогичным образом поворачивать на красный свет налево. Помните: это не так, за подобное нарушение вас могут подвергнуть крупному штрафу.
В Англии водители транспортных средств обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах (как и в России, переходы обозначаются «зеброй»). Невыполнение данного требования влечет наложение штрафа.

Водители и пассажиры транспортных средств обязательно должны пользоваться ремнями безопасности. Это касается и пассажиров на заднем сиденье (при наличии ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства).
В населенных пунктах Англии можно ехать со скоростью до 30 миль/ч, на других дорогах — не более 60 миль/ч, на автострадах и проезжих частях с двусторонним движением — до 70 миль/ч. Изменение скоростного режима может осуществляться довольно часто, поэтому всегда обращайте внимание на соответствующие дорожные знаки.
Как ни странно, но в Англии нет специальной дорожной полиции. На место дорожно-транспортного происшествия прибывает наряд обычной полиции. Обязанность контролировать скоростной режим также возложена на полицейских. Остальными вопросами организации дорожного движения занимается инспекция дорожного движения, относящаяся к местному муниципалитету.
Свои особенности имеют правила парковки транспортных средств . Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки — значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями. Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и т. п.), то на это укажут соответствующие дорожные знаки. Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Большинство из них принимает монеты достоинством 20, 50 пенсов и 1 фунт стерлингов.
В центральной части Лондона (как и многих других английских городов) парковка транспортных средств весьма ограничена. Вы можете столкнуться и с дорожными пробками. Поэтому если особой нужды в автомобиле нет — лучше отправляйтесь туда на метро.
Даже платные парковки в Англии не всегда являются охраняемыми. Бесплатные парковки расположены в основном далеко от центра города, и оставлять на них автомобиль разрешается не более чем на два часа. Во многих местах можно увидеть дорожный знак с надписью Residents parking. Он означает, что в данном месте парковка разрешена только для граждан, постоянно проживающих поблизости.

За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

Вообще дорожное движение в Англии организовано на довольно высоком уровне. Система дорог отличается продуманностью и удобством. Даже небольшие дороги имеют качественное покрытие. Для предотвращения пробок существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых, в том числе разноуровневых. Места, где возможно возникновение пробок, обозначаются соответствующими дорожными знаками.
В целом дорожных знаков немного. Например, отсутствует знак «Главная дорога», а знак «Уступите дорогу» встречается очень редко , вместо него обычно используется соответствующая дорожная разметка (в виде треугольника). Светофоров, напротив, в населенных пунктах имеется большое количество. Кстати, часто на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен нажать кнопку переключения сигнала светофора.
Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф.

Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами предварительного бронирования автомашины любого класса в Англии. Цены на аренду машин в Англии вы можете посмотреть здесь

История правил дорожного движения

В Великобритании.

70 лет назад в Англии появились первые правила дорожного движения. Треть 24-страничной брошюры была посвящена различным жестам рук, которые следовало использовать при повороте, движении задним ходом и торможении. Дело в том, что у многих машин того времени не было поворотников и даже стоп-сигналов.

Разработать правила дорожного движения правительство решило, после того, как получило официальную статистику по количеству автомобилей в Великобритании. На Британских островах в 1931 году было зарегистрировано более 2,3 млн. автомобилей, и руководство страны решило, что "для обеспечения безопасности граждан на дорогах необходимо принять общие правила, регулирующие поведение всех участников дорожного движения" Кроме большого количество всевозможных жестов, которыми водители должны были извещать о своих маневрах, правилами предписывалось громко сигналить при обгоне, а также ни в коем случае не разговаривать с полицейским находящимся на дежурстве, чтобы не отвлекать его. Кроме того, водители машин, у которых не было задних фонарей, должны были содержать отражатели "чистыми до блеска". И главное: во время движения водителям строго-настрого запрещалось разговаривать с водителями других машин.



С тех пор многое изменилось. В наши дни по дорогам Великобритании ездит более 27 млн. машин, водителям которых даже в голову не приходит поговорить с кем-нибудь через открытое окно во время движения. Первые правила дорожного движения из официального документа превратились в реликвию: недавно один их первых экземпляров ПДД 1931 года был продан на аукционе за 10 тысяч долларов.

Особенности ПДД в Великобритании.

Главная особенность дорожного движения в Великобритании заключается в том, что оно является левосторонним. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек из стран с правосторонним движением адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем. К тому же в Великобритании дорожная разметка отличается высокой информативностью, а потому оказывает существенную помощь участникам дорожного движения. Обращаем внимание, что обгон в Великобритании необходимо выполнять справа от обгоняемого транспортного средства!

На круговых перекрестках преимущество имеют транспортные средства, которые находятся слева от вас. Полная противоположность российским ПДД, в частности известному правилу «помехи справа».

Транспортные средства, которые движутся по главным дорогам, всегда имеют преимущество по отношению к транспортным средствам, находящимся на второстепенных дорогах. Если поперек проезжей части нанесена белая полоса дорожной разметки, то это означает, что необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Как известно, в некоторых государствах с правосторонним движением ПДД разрешают поворачивать направо даже на красный свет светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения. Существует ошибочное мнение, что в Великобритании можно аналогичным образом поворачивать на красный свет налево. Помните: это не так, за подобное нарушение вас могут подвергнуть крупному штрафу.

В Великобритании водители транспортных средств обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах (как и в России, переходы обозначаются «зеброй»). Невыполнение данного требования влечет наложение штрафа.

Водители и пассажиры транспортных средств обязательно должны пользоваться ремнями безопасности. Это касается и пассажиров на заднем сиденье (при наличии ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства). Перевозка детей возрастом до 14 лет разрешена исключительно при условии использования специальных удерживающих устройств.

Ограничения скорости: в жилых районах (Вuilt up areas): 30 миль в час (48 км/ч), дороги с односторонним движением: 60 миль в час (96 км/ч) для машин, 50 миль в час (81 км/ч) для буксиров, трейлеров и автобусов, дороги с двусторонним движением. Автомагистрали: 70 миль в час (112 км/ч) для машин, 60 миль в час (96 км/ч) для буксиров и трейлеров. Максимальный лимит скорости в Джерси (Jersey) и Гернси (Guernsey) составляет 40 миль в час (65 км/ч) и 35 миль в час (56 км/ч) соответственно. Изменение скоростного режима может осуществляться довольно часто, поэтому всегда обращайте внимание на соответствующие дорожные знаки.

Полиция.

Как ни странно, но в Англии нет специальной дорожной полиции. На место дорожно-транспортного происшествия прибывает наряд обычной полиции. Обязанность контролировать скоростной режим также возложена на полицейских. Остальными вопросами организации дорожного движения занимается инспекция дорожного движения, относящаяся к местному муниципалитету.

Полицейские в Англии имеют право перекрывать любую дорогу, останавливать любой автомобиль, также реквизировать любое транспортное средство, если это требуется для «воспрепятствования любому лицу, подозреваемому в совершении преступления или подготовке к таковому с использованием транспортных средств и дорог». Перекрыть движение для пропуска спецтранспорта или беспрепятственного проезда высокопоставленного чиновника они, разумеется, не могут.

Британские полицейские тщательно следуют инструкциям и соблюдают правила дорожного движения, что много раз становилось темой для шуток. Британские власти, к примеру, регулярно сообщают о штрафах, наложенных полицейскими на самих себя или своих коллег.

Правила парковки.

Свои особенности имеют правила парковки транспортных средств. Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки - значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями.

Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и т. п.), то на это укажут соответствующие дорожные знаки.

Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Большинство из них принимает монеты достоинством 20, 50 пенсов и 1 фунт стерлингов.

Даже платные парковки в Англии не всегда являются охраняемыми. Бесплатные парковки расположены в основном далеко от центра города, и оставлять на них автомобиль разрешается не более чем на два часа. Во многих местах можно увидеть дорожный знак с надписью Residents parking. Он означает, что в данном месте парковка разрешена только для граждан, постоянно проживающих поблизости.

За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

Вообще дорожное движение в Великобритании организовано на довольно высоком уровне. Система дорог отличается продуманностью и удобством. Даже небольшие дороги имеют качественное покрытие. Для предотвращения пробок существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых, в том числе разноуровневых. Места, где возможно возникновение пробок, обозначаются соответствующими дорожными знаками.

Дорожных знаков немного. Например, отсутствует знак «Главная дорога», а знак «Уступите дорогу» встречается очень редко. Светофоров, напротив, в населенных пунктах имеется большое количество. Часто на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен нажать кнопку переключения сигнала светофора. На перекрестках нет общих правил пропуска вперед, поскольку на большинстве стоят знаки, предписывающие, кого пропускать. На второстепенных дорогах можно встретить и треугольные знаки "GIVE WAY"(«Дайте дорогу»), и красные знаки "STOP"(«Стоп»). На многих перекрестках есть только отметки на проезжей части, обозначающие «Дайте дорогу» ("GIVE WAY"),- пунктирные белые линии и белый треугольник. Этим знакам необходимо строго подчиняться.

Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф

Использование гудка в жилых районах запрещено с 23.30 до 7.00.

Требования по обязательному использованию зимних шин в Великобритании ПДД не установлены.

Афанасьева О.С.

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 28 г. Северодвинска

Особенности ПДД в Великобритании и в США.

При изучении темы транспорт на уроках английского языка можно использовать следующий страноведческий материал.
«Правила дорожного движения» - это закон, устанавливающий порядок движения на дорогах. Нет единых правил дорожного движения во всех странах .

С появлением на дорогах первых автомобилей стало ясно, что для водителей нужны особые правила. Первоначально, эти правила были глупыми и смешными. Например, в Англии попытались ввести закон, согласно которому перед каждым автомобилем должен был идти человек, с красным флажком предупреждая об опасности. Самые первые в мире «настоящие» правила дорожного движения приняты во Франции 16 августа 1893 года. Первые правила передвижения механических экипажей (так тогда называли автомобили) были коротки и просты. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, в аллеях и в местах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалось ездить по городу со скоростью более 12 километров в час .

Впервые светофор для дорожного движения появился в 1868 году в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он был сконструирован инженером - механиком Дж.Найтом. Смена неосвещённых, но раскрашенных сигналов осуществлялась с помощью системы приводных ремней. Правильнее было бы назвать его «цветофором». Он подавал только две команды - «Внимание» и «Стой». Зелёный цвет означал, что путь свободен, красный - движение запрещено .

В 1910 году в Детройте был установлен и работал семафор, которым управляли вручную. В 1913 году в Кливленде (США) инженер Джеймс Хог сделал первый электрический двухцветный светофор. Первый трёхцветный светофор (с жёлтым сигналом) был установлен в 1918 году на улицах Нью-Йорка .

За порядком на дорогах следили с воздуха. Долгое время дирижабли и вертолёты служили главным воздушным транспортом для контроля дорожного движения.

Первое ДТП произошло 30 мая 1896 года в верхнем Бродвее во время первых известных в истории автогонок. Один из участников гонок – Генри Уэллс не справился с управлением и сбил велосипедистку – Эвелин Томас. Эвелин отделалась переломом ноги, Генри провёл в полиции несколько суток.

Первое в мире ДТП, повлекшее смерть было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне. Автомобиль, управляемый Артуром Эдсселом сбил Бриджит Дрисколл. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход .

Сходство и различия ПДД в Великобритании и в США.

  • в Великобритании нет специальной дорожной полиции, в США есть;
  • в Великобритании нельзя поворачивать на красный свет, в США можно;
  • дорожное движение левостороннее;
  • в Великобритании и США водители обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах;
  • водители и пассажиры на переднем и заднем сиденье обязательно должны пользоваться ремнями безопасности;
  • в населённых пунктах Великобритании можно ехать со скоростью до 30 миль/час, на других дорогах не более 60 миль/час и проезжих частях с двусторонним движением - до 70 миль/час;
  • в США разрешённая скорость по умолчанию - 65 миль/час, на двухполосных дорогах без разделительной полосы и при движении с прицепом - 55 миль/час; на фривее действует ограничение скорости 65 миль/час.
  • правила парковки различны;
  • оплата за парковку производится с помощью паркоматов;
  • в Великобритании меньше дорожных знаков;
  • в США дорожные знаки выглядят по-другому и гораздо проще т.к. всё пишется словами; - благодаря знакам сервиса можно найти больницу, ресторан, полицию, туалет;
  • в США бордюры дорог цветные;
  • расстояние меряется футами и милями, а скорость mph (miles per hour);
  • протяжённость дорог длиннее в США;
  • в Америке всем магистралям присвоены свои номера, в Великобритании нет;
  • высокая культура вождения;
  • разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки».
Плюсы и минусы ПДД в США и Великобритании для русских водителей
  • полиция не имеет права останавливать без повода для проверки документов;
  • знаки написаны словами;
  • автострады имеют две полосы движения и обочину для остановки в случае необходимости;
  • всем магистралям в США присвоены свои номера;
  • американская система дорожной информации;
  • специальные сервисные зоны на всех интерштатовских фривеях;
  • большинство автомагистралей в США шестиполосные;
  • бордюры дорог цветные;
  • деление дорог на категории не формально – чем выше категория, тем лучше автомагистраль;
  • разделительные линии, обочина, рампы съездов оснащены светоотражательными маркерами;
  • все американские автомобили, включая предоставляемые в аренду, застрахованы;
  • для предотвращения пробок в Великобритании существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых;
  • водители и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности.
  • на перекрёстках можно повернуть на красный свет;
  • обязательная остановка полностью на знак «STOP»;
  • нельзя брать случайных попутчиков;
  • расстояние меряется футами и милями;
  • сильные скоростные ограничения;
  • платные дороги;
  • автосервис не предусмотрен в зоне интерштатовских фривеев;
  • маркировка топлива отличается от российской;
  • нельзя оплачивать штраф полицейскому;
  • оплата штрафа только через банк по соответствующей квитанции и акту;
  • большие штрафы;
  • не существует общеамериканских правил;
  • сложно найти свободное место для парковки на улице крупного мегаполиса;
  • нельзя останавливаться «покурить» на скоростных магистралях - интерстэйтах;
  • поездка в одиночку в запрещающие часы на полосе CARPOOL более 3х раз лишает прав;
  • нет перекрёстков и светофоров на фривеях и хайвеях;
  • левостороннее движение;
  • парковка с надписью Residentsparking;
  • в центральной части Лондона парковка ограничена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С древних времён люди пытались организовать правила дорожного движения; в Древнем Риме была учреждена специальная служба надзора этих правил. Есть различия в правилах дорожного движения, принятых в США и Великобритании.
Для совершения безопасной поездки по штатам и Великобритании, русским водителям и туристам нужно обязательно выучить правила дорожного движения, принятые в данных странах.

Количество аварий на дорогах США больше; это связано с разрешением выполнения поворота направо на красный сигнал светофора, а на пересечении дорог с односторонним движением - выполнение поворота налево, а также с размерами страны.
Действие в каждом штате США своих правил дорожного движения также является одной из причин аварий на дорогах;
По данным ВОЗ в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 миллиона человек и около 50 миллионов получают травмы. Более 40000 тысяч погибают на дорогах США, в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей. С начала ХХ века на дорогах США погибли более трёх миллионов человек. В Великобритании эти цифры составляют около 4000 тысячи в год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая российская энциклопедия.- М.: Большая российская энциклопедия, 2005. – 766 с.
2. Детская энциклопедия том 5 техника.- М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1976.- 600 с.
3. Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1988.
- 463 с.
4. Козловская Е.А. Азбука дороги. (Познавательный журнал для девочек и мальчиков) № 11-2007. – 72 с.
5. Ликум А.В.. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. М.: Компания «Ключ - с». Филологическое общество «слово».ТКО АСТ, 1994. -511с.

- 142.00 Кб

lign="justify">Извещения о штрафах выдаются независимой организацией - Инспекцией дорожного движения. Сотрудники инспекции могут вас оштрафовать, проколоть шину или отбуксировать. Все эти процедуры влетят вам в копеечку, поэтому лучше все-таки правила парковки соблюдать.

Британские водители стараются быть вежливыми и соблюдать правила. В городах Вы можете обнаружить чрезмерно оживленное движение, а в Лондоне ездить вообще не рекомендуется из-за проблем со стоянками, а также постоянных пробок. Колеса неправильно запаркованных машин могут быть заблокированы, что означает много неудобств и большой штраф. Покрытие даже на небольших дорогах отличного качества, а система дорог очень удобна.

По мнению британцев, они ездят по правильной стороне дороги. Если иметь опыт вождения по неправильной стороне дороги у себя дома, то адаптация пройдет легко.

В Европе, в отличие от Америки, есть окружные дороги. Неевропейцам необходимо привыкнуть к подобным циркуляторным системам, регулирующим дорожное движение.

Проселочные дороги в Великобритании довольно узкие. Но если вы никуда не спешите, то проблем с передвижением у вас не возникнет.

При планировании поездок на большие расстояния необходимо знать, что средняя скорость передвижения по автостраде может быть больше 60 миль/час, а вот на других автодорогах она не должна превышать 30 миль/час. Рассчитать время поездки вам поможет дорожная карта.

По большому счету, прежде, чем садиться за руль в Великобритании, Вам стоит приобрести «Библию» английских автомобилистов – «Автодорожный кодекс». Главный пункт кодекса гласит: все водители должны пройти экзамен по вождению и получить водительские права. Если кто-то не сдал экзамен, смотри пункт первый. Помимо главного пункта, в издании присутствует вся необходимая информация для правильного вождения по «правильной» стороне.

Тем не менее, никто не застрахован от нарушений правил дорожного движения, вне зависимости от их знания или незнания. За нарушениями следуют штрафы, которые будут приведены чуть ниже. Для начала отметим, что специальной дорожной полиции в Великобритании нет. Полиция выезжает на ДТП с пострадавшими, следит за скоростным режимом. К организации движения и техосмотру она отношения не имеет. За правильностью парковки, например, следит специальная служба, относящаяся к муниципалитету. «Кто же выписывает штрафы?» - спросите Вы. Извещения о штрафах выдаются независимой организацией - Инспекцией дорожного движения. Сотрудники инспекции могут Вас не только оштрафовать, но и проколоть (!!!) шину или эвакуировать, в зависимости от степени тяжести нарушения.

1.5.Штрафы за нарушении ПДД в Великобритании

Самые частые нарушения дорожных правил в Британии – это превышение скорости и неправильная парковка. Максимальный штраф по первой и самой низкой степени серьезности нарушения – до 200 фунтов (400 долларов). Что же касается штрафных очков, которые фиксируются в центральной полицейской компьютерной системе, куда заносятся все сведенья обо автомобилистах, то здесь действует такое правило: если в течение трех лет вы набираете 12 очков, у вас отбирают права минимум на 6 месяцев, а могут на год и на более.

Теперь о более серьезных нарушениях – от второго уровня (максимальный штраф 500 фунтов – тысяча долларов) до пятого (максимальный штраф 5 тысяч фунтов). Во второй уровень входят серьезные нарушения скорости, когда вы превысили ее более чем на 30 миль (причем здесь речь идет о городских улицах). Если аналогичное нарушение произошло на автостраде, где вы двигались со скоростью, превышающей 100 миль, ожидайте штрафа от 1 до 2, 5 тысячи фунтов (естественно, что одновременно с этим вы получаете за это еще и штрафные очки). Однако, самые серьезные штрафы предусмотрены за управление автомобилем в нетрезвом виде (норма алкоголя в крови считается 0,8 промили) и за неостановку при дорожно-транспортном происшествии. Здесь штраф может доходить до 5 тысяч фунтов (это пятый уровень нарушения) плюс у вас отбираются права и вы получаете от 5 до 10 штрафных очков. За эти деньга, кстати, можно приобрести подержанный (3-5 летний) автомобиль среднего класса или новую малолитражку. Если вы отказываетесь платить штраф, вам грозит 6 месяцев тюремного заключения. Чтобы понять, насколько больно бьют штрафы по карманам англичан, нужно учесть, что средняя зарплата в Британии – 1900 фунтов в месяц, по нынешнему курсу – 3800 долларов (до уплаты всех налогов).

При первом случае управления автомобилем в нетрезвом виде помимо ощутимого штрафа отбираются права минимум на год. Если после этого в течении 10 лет подобное нарушение повторяется, водитель автоматически лишается прав минимум на 3 года. Кстати, отказ на месте пройти тест на наличие алкоголя в крови наказывается штрафом до тысячи фунтов (2 тысячи долларов) и при этом возможно (но не обязательно) лишение прав на срок до года. Кстати, такой же штраф – 5 тысяч фунтов – накладывается при отсутствии автомобильной страховки. Что крайне не характерно для британской дорожно-транстпортной полиции, так как это коррупция. Очень трудно найти автовладельца, который бы когда-либо давал взятки полицейским или того, кто когда-либо об этом слышал. Возможно, это связано еще и с тем, что нарушения в подавляющем числе случаев фиксируют не люди, а приборы. Кроме того, даже если вас останавливает полицейский, его переносной радар, зафиксировав ваше нарушение, в тот же момент автоматически передает его на центральный компьютер дорожной полиции, откуда этот сигнал уже невозможно извлечь.

Другие штрафы:

1. Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф в размере 30 фунтов стерлингов. Однако если дело дойдет до судебного разбирательства, то санкции в итоге могут оказаться более суровыми: штраф до 1000 фунтов стерлингов - для водителей легковых автомобилей и до 2500 фунтов стерлингов - для водителей грузовых автомобилей и автобусов.

2. Обновленные правила дорожного движения Великобритании вступили в силу 1 октября этого года, они классифицируют курение как отвлекающее внимание водителя действие. Это означает, что если водитель, курящий за рулем, попадет в ДТП, то он может быть оштрафован на £2 500 (более 127 000 рублей), может получить от 3 до 9 штрафных очков или даже лишиться прав на управление транспортным средством.

3. Движение на красный свет - до 1700 долларов, штраф налагается судом, возможно лишение водительских прав на срок от 1 месяца.

4. Несоблюдение знака "СТОП" («проезд без остановки запрещен») – аналогично предыдущему

Не пристегнутые ремни безопасности - 850 долларов.

5. Нарушения правил остановки, стоянки и парковки:

6. Без создания помех участникам дорожного движения - около 35 долларов

7. Если позволите себе оставить машину под запрещающим знаком - штраф до 1700 долларов плюс стоимость эвакуации - 170, плюс каждый день хранения 20 долларов. Да, эвакуация происходит стремительно и почти со стопроцентной вероятностью.

ВАЖНО: Почти во всех европейских странах отсчет превышения скорости начинается с одного километра в час сверх установленной нормы!

1.6.ГАИ в Великобритании

Дорожные полицейские в Англии имеют право перекрывать любую дорогу, останавливать любой автомобиль, а также реквизировать любое транспортное средство, если это требуется для «воспрепятствования любому лицу, подозреваемому в совершении преступления или подготовке к таковому с использованием транспортных средств и дорог». Перекрыть движение для пропуска спецтранспорта или беспрепятственного проезда высокопоставленного чиновника они, разумеется, не могут.

Британские дорожные полицейские тщательно следуют инструкциям и соблюдают правила дорожного движения, что много раз становилось темой для шуток. Британские власти, к примеру, регулярно сообщают о штрафах, наложенных полицейскими на самих себя или своих коллег.

По данным лондонской полиции, за прошлый год полицейские (в том числе и сами дорожные) заплатили более 325 тыс. евро в качестве штрафов за неправильную парковку, превышение скорости или иные нарушения правил дорожного движения. При этом почти все штрафные квитанции, выписанные полицейским, были оплачены в течение полутора недель. Возможно, сказалось правило, в соответствии с которым водитель, уплачивающий штраф в течение двух недель после выписывания квитанции, получает 50% скидку. В Британии это достаточно убедительная причина вовремя выплатить штраф - например, за неправильную парковку в Лондоне водитель обычно должен заплатить 70120 евро.

Глава II. Борьба с заторами в Лондоне

Еще 5 лет назад Лондон лихорадило в час пик. Каждый час в центр британской столицы направлялось более 40 тысяч автомобилей. Естественно, что транспортный артерии города, по которым 100 лет назад разъезжали неторопливые дилижансы и кареты, не выдерживали такого потока машин, и автомобильные пробки стали обычным явлением. Особенно это нервировало жителей в утренние часы, когда в центр города на собственных машинах устремлялись более 3 миллионов служащих государственных учреждений и частных фирм. Ничто не помогало разгрузить центр Лондон: ни запрет на въезд грузовиков, ни разного рода схемы одностороннего движения, ни повышение цен за парковку. Проблему решил мэр Лондона Кен Ливингстон.

1.1.Плата за проезд

Въезд в центр города решено было сделать платным. Лондонская мэрия потратила более 200 миллионов фунтов за то, чтобы создать в центре столицы зону площадью в 21 квадратный километр. 170 въездов в нее оборудованы видеокамерами, которые считывают въезжающие в центр города номера машин и передают информацию на центральный компьютер. Через два года эта зона была увеличена за счет части западных районов Лондона. Если въезд в центр города предварительно не оплачен, владельцу автотранспорта грозит штраф от 80 до 120 фунтов (240 долларов). С февраля 2003 года за въезд в центр Лондона нужно было платить 5 фунтов (около 10 долларов), а с июля 2005 года – 8 фунтов. Оплата производится по специальной бесплатной телефонной линии кредитной картой, через Интернет и даже с помощью текстового сообщения, отправленного с мобильного телефона. Исключения из правил предусмотрены только для полицейских и пожарных машин, машин «скорой помощи», такси и мотоциклистов. Льготы есть у инвалидов. По вечерам (после семи), выходным и праздничным дням въезд в центр Лондона бесплатный.

Эта мера разгрузила центральную часть города почти на 40 процентов. Число въезжающих ежедневно в центр Лондона машин уменьшилось на 70 тысяч, пробки практически исчезли. Мэрия только за первый год после введения транспортной дани заработала около 80 миллионов фунтов, а в прошлом году сумма сборов достигла уже 122 миллионов. Эти деньги инвестируются в улучшение транспортной инфраструктуры города.

И еще одно «силовое предупреждение» городских властей, желающим прокатиться днем в центр Лондона: там непомерно выросла плата за парковку. Припарковаться в центре стоит до 4 фунтов в час. При этом парковка не должна превышать 2х часов. Хочешь припарковать машину дольше – беги к счетчику, бросай монеты. Штрафы за нарушение правил парковки в Лондоне очень ощутимы и варьируются в зависимости от 40 до 100 фунтов. Не говоря уже о том, что колесо автомобиля – нарушителя блокируется и машина эвакуируется на штрафную стоянку. Выкупать ее стоит от 45 до 60 фунтов. Сбор штрафов и регулирование цен за парковку входит в компетенцию администрацией 33 лондонских районов, причем штрафы назначаются не полицейскими, а специальными служащими районных советов, следящими за парковкой. Контролерам запрещено самим взимать штраф, они только выписывают квитанцию, которую нужно оплатить через банк или послать чек.

Без автомобиля.

Плата за проезд существенно снизила транспортные потоки и особенно количество заторов. В Центральном Лондоне. Люди стали больше пользоваться общественным транспортом. Успех этого проекта оказался возможным еще и потому, что, прежде чем представить его на обсуждение общественности в 2002 году, правительство увеличило в центре количество автобусных маршрутов, с тем чтобы люди, которым не по карману плата за въезд в центр, могли воспользоваться метро или автобусом. Предложена схема борьбы с перегруженностью транспортных трасс сработала с самых первых дней ее внедрения. При этом значительно уменьшилось количество частных автомобилей в Лондоне – оно достигло самого низкого уровня с 1988 года. Лондон – единственный мегаполис мира, где возникла такая тенденция. И это при том, что за пределами столицы число автовладельцев увеличилось за последние 5 лет увеличилось на 16 процентов. В Лондоне же сейчас у 40 процентов населения нет своих автомобилей. За 5 лет количество поездок на автобусах увеличилось на 37 процентов (около 5 миллионов пассажиров в день), чисто пассажиров в метро за этот же срок подскочило на 12 процентов. При этом уменьшилось дорожно-транспортные происшествия и число их жертв, улучшилась экология центральных районов.

Описание

Естественно, что главная особенность дорожного движения Англии заключается в том, что оно является левосторонним. Нужно ли говорить, какими неудобствами это оборачивается для российского водителя. Но не всё так плохо. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем.

Ответ редакции

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

  • Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

  • Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Фото: Shutterstock.com

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

  • Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

  • Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт , схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

  • «Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

  • Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х - начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H» , когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

Шведский день «H». Фото: Commons.wikimedia.org

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Северная Америка

  • Антигуа и Барбуда
  • Багамские Острова
  • Барбадос
  • Ямайка

Южная Америка

  • Гайана
  • Суринам
  • Великобритания
  • Ирландия
  • Мальта
  • Бангладеш
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор
  • Гонконг
  • Индия
  • Индонезия
  • Макао
  • Малайзия
  • Мальдивские о-ва
  • Непал
  • Пакистан
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Шри-Ланка
  • Япония
  • Ботсвана
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Кения
  • Лесото
  • Маврикий
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Сейшельские острова
  • Свазиленд
  • Танзания
  • Уганда
  • Австралия
  • Кирибати
  • Науру
  • Новая Зеландия
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Самоа
  • Тонга
  • Фиджи