Причины деградации человека в современном обществе. Борьба с деградацией почв Старческий маразм как форма деградации личности

Одним из самых тяжелых типов деградации считается маразм, который являет собой слабоумие. При нем теряются контакты с окружающим миром. Человек выражает полное безразличие к другим людям и поддерживает весьма беззаботную жизнедеятельность.

Признаки деградации личности можно наблюдать у многих людей. Причем такие проблемы свойственны не только хроническим неудачникам, но и вполне осознанным личностям. В этом и заключается опасность процесса увядания. Такое положение вещей еще раз подтверждает уязвимость личности.

Причины деградации человека

Нередко личность деградирует из-за того, что ею овладевает апатия. В ситуациях, когда человеку нужно выполнить какое-то важное задание или принять ответственное решение, многие предпочитают ничего не делать. Человек без воли, который действует лишь в соответствии со своими желаниями и нежеланиями, имеет все шансы деградировать в моральном и интеллектуальном плане.

Деградация личности – это процесс, который часто можно наблюдать у взрослых людей. При выходе на пенсию человек в каком-то смысле умирает, поскольку более молодые коллеги провожают его на «заслуженный отдых». По факту, в такой ситуации личность расслабляется, ибо теперь нет необходимости отвечать за что-либо или прикладывать усилия для достижения какой-то цели. В итоге деструктивная пассивность полностью овладевает человеком. Подобное аморфное состояние можно сравнить с подготовкой к физической смерти. Что удивительно, среди пожилых людей довольно много тех, которых деградация обошла стороной.

Проблема деградации личности больше свойственна одиноким людям или тем, кто пережил утерю близкого. В последнем случае человек впадает в депрессию, что способствует быстрому личностному увяданию. Интересно, что огромная доля людей, желая отомстить жизни за свое несчастье, по большей части убивают себя сами. Таким образом, человек практикует своеобразный медленный суицид.

Еще одной причиной деградации может быть ощущение вины. Людям, которые чувствуют себя ненужными, нередко свойственен личностный развал. Если человек потерял веру в себя из-за нескольких подряд идущих неудач, то велика вероятность деградации.

Невозможно перечислить все причины увядания личности, среди которых, несомненно, присутствуют такие, как безволие, наркомания во всех ее проявлениях, жестокость, прокрастинация и банальная лень. Однако главной причиной все же является отсутствие духовности, ума, сострадания и любви. Именно эти составляющие делают человека человеком.

Несомненно, есть множество примеров, когда личность без души может демонстрировать незаурядный ум и достигать немалых успехов, при этом не деградируя. Однако чтобы стать такой личностью нужно изначально быть человеком и формироваться в определенных условиях.

Известный психолог Абрахам Маслоу считал, что деградация человека имеет следующие этапы прогрессирования:

  • Формирование психологии «пешки». У человека возникает ощущение того, что он полностью зависит от каких-то иных сил. Это явление называется феноменом «выученной беспомощности».
  • Возникновение дефицита основных благ. Первичные потребности в еде и выживаемости становятся приоритетными.
  • Формирование «чистого» окружения. Весь социум разделяется на плохих и хороших людей, «своих» и «чужих». Нередко у человека проявляется чувство стыда и вины за себя.
  • Возникновение культа «самокритики». Человек способен признавать совершение даже тех поступков, к которым он не имеет отношения.
  • Защита «священных основ». Личность категорически не желает задумываться над главными предпосылками идеологии. Такие люди не сомневаются в своих «священных основах» и не способны смотреть на них скептическим взглядом.

Как избежать деградации

Духовная деградация личности вполне может настичь каждого, кто не занимается саморазвитием. Таким образом, любой человек имеет все шансы прийти к полному всестороннему развалу. Необходимо вкладывать время и силы, чтобы поддерживать себя на стабильно высоком уровне. Строить, совершенствовать и делать – вот то, на чем нужно сконцентрироваться тем, кто не желает деградировать. В противном случае духовная смерть настигнет человека гораздо раньше физической.

Во избежание деградации следует уметь бороться со своей пассивностью. Такой навык позволяет увеличить внутреннюю энергию человека и укрепить силу воли.

Существует физическая и социальная смерть. Второе понятие подразумевает то, что человек, будучи здоровым, для общества не представляет никакой ценности. Более того, такая личность может также нанести вред социуму, поскольку является обузой и далеко не лучшим примером. Дабы избежать социальной смерти, необходимо прилагать усилия для сохранения активного физического состояния и интересоваться всем, что твориться в мире. Человеку нужно стремиться быть полезным для людей, среди которых он живет. Для сохранения высокого жизненного потенциала нужно жить не только для себя, не отдаваясь в руки внутренней пассивности. Следует понимать, что основной пищей для ума является как информация, которую мы потребляем при чтении или путем аудиального восприятия, так и то, о чем мы говорим и чем интересуемся.

Те, кто имеет достаточно активную жизненную позицию и живут в режиме миссии, никогда не столкнуться с проблемой деградации. Обычно такие люди занимаются любимым делом и имеют множество интересов.

Нужно понимать, что окружение оказывает невероятное влияние на развитие или деградацию личности. Если человек в основном контактирует с опускающимися людьми, то это не скажется на нем благотворно.

Существует притча об огурце, который стремился всеми силами сохранить свою свежесть. Попав в банку с солеными огурцами, ему в первое время было очень неприятно, поскольку рассол не способствовал сохранению свежести. Кроме того, внешний вид свежего огурца был укором для его соленых собратьев. Однако через некоторое время огурцу рассол перестал быть противен, а его соседи не казались уже настолько солеными. Огурец подумал о том, что быть таким, как все очень удобно. Тем не менее, чтобы не превратиться в соленую закуску, нужно следовать верному направлению в жизни.

Теперь вы знаете, что такое деградация человека. Имея общие представления о данной проблеме, вы легко сможете избежать участи, которая предписана огромному числу людей.

Высказывания великих и успешных людей о деградации

«Гордыня – первая ступень деградации. Гордость приводит к неосознанному высокомерию, или пренебрежению другими, потом к оскорблению на уровне ума, в мыслях. Потом, если мы не останавливаем свой негатив к другим на уровне ума, мы будем уже вслух оскорблять словами. И оскорбляя словами, мы будем деградировать. Мы обретём дурные качества. Нас заставят Вселенские Силы получить как раз те качества, за которые мы критикуем других. Мы получим по голове, это может привести нас к деградации! »Тимченко С.

«Одни занимаются самосовершенствованием, другие – самодеградацией.»

«Деградация часто считает себя своеобразной культурой.» Дарий

«Если мы делаем выводы из собственных ошибок и неудач, они становятся ступенями в лестнице нашего развития. Казалось бы, успешный человек, который избегает активности, не лезет ни во что, очень аккуратно действует, и у него как бы все хорошо, на самом деле просто не развивается. Поэтому мы не должны бояться активности. Мы должны бояться этого нежелания делать выводы. »Рузов В.

«Покой – это форма деградации, а деградация – это разрушение личности.»

«…и так медленно я начал опускаться до уровня сограждан. С головой было сложнее. Но тут помог алкоголь. Ежедневный, трехкратный прием алкоголя - и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей. За год я с трудом забывал то, что усвоил после академии. За месяц забыл колледж, за неделю гимназию. Философию забыл не то за день, не то за три… уже не помню. Историю в сутки. Эту, как её….. ну, в общем, её-то я забыл, не напрягаясь, часа за три.» из кинофильма «Дом, который построил Свифт»

«Современный человек кто он? Это эгоистическое существо, в котором живет вожделение, гнев, злость, зависть и т.д. А оправдание всему этому звучит следующим образом в современном мире – нет, нет, человек хороший, а окружающее плохое. Т.е. современные психологические и психические теории и науки основываются именно на этом суждении. Они говорят, что человек это продукт окружающей среды. Нельзя сказать, что в этом нет здравого смысла, но назвать это абсолютной истиной, подлинной истиной тоже очень сомнительно. Шрила Прабхупада как-то сказал: Современный человек перешел из человека в просто более развитое животное, в такое sophisticated животное, которое очень извращенными, изощренными методами исполняет самые низшие животные потребности .»

«Использовать для собственного удовольствия вы можете только то, что занимает низшее положение. Стремление к эгоистичному наслаждению неизбежно приводит душу в низшие сферы реальности. Но служение Высшему одухотворяет, взращивает возвышенные чувства и раскрывает душе ее истинное предназначение.» Махарадж Г.

«Как только перестаёшь интенсивно думать головой, вступаешь на путь обратного умственного развития. »

«Человек либо двигается вперёд, либо скатывается назад, даже если кажется, что всё обстоит, как и прежде.»

«Если человек за день не прочёл что-нибудь, увеличивающее его ум хоть на крупицу, он сделал шаг вперёд по превращению себя в неандертальца.» Дуварова А.

«Практика показывает, жизненный опыт показывает, что когда мужчина не знает, ради кого он живет, когда нет женщины, ради которой надо было бы совершить подвиг, спасти ее от ее же собственной судьбы и помочь ей очиститься, продвинуться в самосознании, то он просто деградирует. Мужчина не только не прогрессирует сам, но еще, кроме того, деградирует! Исключение составляют только люди, посвятившие себя служению обществу и распространению духовного знания.» Нарушевич Р.

«Примитивность без совершенствования – признак деградации.» Гайдук Л.

«Деградация нации наступает там, где народ прекращает петь свои песни, а песни- душа народа.» Груценко В.

«Главная возможность убрать деградацию в семье заключается в том, что мужчина должен во что-то поверить, у него цель жизни должна появиться. Потому что главная обязанность мужчина – это вести за собой семью в плане духовного прогресса. В этом главная обязанность, а не в том, что он будет деньги приносить. Он может быть ответственным в чем-то, но что такое вера? Означает поиск более высокого вкуса к счастью, более разумного существования, более правильного подхода к жизни. Это должен делать мужчина, а не женщина. Женщина может во что-то верить. Для нее вера – это просто защита. Для мужчина вера – это поиск. Поэтому мужчина должен искать счастье, в этом заключается его обязанность. Если он этого не делает, пускай обеспечивает семью, пускай он делает все для нее необходимое, однако же, счастье в семье увеличиваться от этого не будет.» Торсунов О.

«И он снова лег на диванчик. Позор. Деградация. И лень.» из кинофильма «Тайное окно»

«Человек универсален, может быть всем, но вынужден ограничиваться чем-то доступным для него из социально приемлемого, чуть ли не намеренно добиваясь атрофии всех функций сверх необходимого минимума. » Ермолова Е.

Деградация личности – это обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности. Проще говоря, личность утрачивает присущие ей черты одновременно с обеднением всех умений и качеств: суждений, чувств, дарований, активности.

Можно выделить такие симптомы деградации личности, как повышенная раздражительность, сужение интересов, дисфункция памяти и внимания, понижение приспособительных возможностей. Также рассматриваемое нарушение может выражаться в развитии беспечности, благодушия, слабохарактерности.

Наиболее тяжелой разновидностью деградации личности считается , проявляющийся в беззаботности, потерей контактов со средой, полном равнодушии к окружающему. Частой причиной описываемого расстройства является алкоголизм, сопровождающийся тяжелыми соматическими нарушениями и неврологическими дисфункциями, порожденными злоупотреблением спиртосодержащими жидкостями. Алкоголики утрачивают социальные связи, профессиональное функционирование и трудовая деятельность также страдают.

Причины деградации личности

Считается, что человеческий субъект полностью деградирует, если перестает духовно развиваться, поскольку мозг вследствие «ненадобности» атрофируется. Существует множество причин деградации личности, вызывающих утрату веры в себя, что порождает потерю интереса к бытию. Такие люди перестают развиваться интеллектуально, следить за происходящими событиями. Они забывают прежние увлечения. Также на спад интереса к собственному существованию может повлиять смерть близкого, крушение надежд либо вследствие ряда неудач. Одинокие люди более подвержены личностному распаду.

Перечисленные факторы, по преимуществу, сами по себе не грозят деградацией личности. К описываемому нарушению приводит стремление людей искать забытья в алкоголе. Такое пагубное «увлечение» рано либо поздно перерождается в запой.

Алкоголизм и личностная деградация – это два неразделимых понятия. При этом алкоголизм может одновременно являться причиной разрушения человеческой личности и быть следствием деградации.

Духовная деградация личности является актуальной проблемой современного социума. Часто личностное падение формируется у лиц возрастной категории вследствие отставки, удаления на пенсию. Многие психологи убеждены, что окончание профессиональной деятельности уходом на пенсию вредно для людей. Отсутствие необходимости загружать мозг ответственностью, обязанностями постепенно приводят к ослаблению личностных свойств.

Наряду с этим существует немало лиц пожилого возраста, которые сохранили живость ума и ясность мыслей. Если индивид в преклонных летах старается остаться многогранной личностью, постоянно придумывает себе новые занимательные занятия, если пенсионный возраст не является приговором, а лишь освобождает время и возможности для новых свершений, то вырождение личности такому человеку не грозит. Кроме того, рассматриваемое нарушение может являться следствием недугов психики или органических патологий мозга ( , травм).

Проблема деградации личности чаще поражает одиноких лиц либо тех, кто пережил утрату близкого. Люди, потерявшие родственника, впадают в депрессивное состояние, которое способствует скорому личностному увяданию. Огромная часть людских особей, в попытках отплатить жизни за перенесенное несчастье, постепенно убивают себя такими действиями. Подобные попытки можно назвать замедленным .

Нередкой причиной регрессии личностного развития является ощущение вины. Индивидам, чувствующим себя бесполезными, лишними, часто свойственна утрата лучших качеств. Кроме того, если субъект перестал веровать в собственный потенциал по причине нескольких идущих подряд неудач, то вероятность деградации личности также велика.

Можно выделить ряд факторов, способствующих ослаблению личностных свойств, а именно наркотическую зависимость, безволие, жестокость, старческий маразм, банальную лень и прокрастинацию (тяготение к отодвиганию неприятных дел или важных заданий). Однако, прежде всего, духовная деградация личности, наступает вследствие отсутствия сострадания, ума, любви и душевности. Именно эти перечисленные составляющие делают из человеческого субъекта личность.

Старческим маразмом, который считается тяжелой формой личностной деградации, называется прогрессирующий недуг, являющийся необратимым расстройством психики. Причина его наступления заключается в атрофии процессов, которые проистекают в мозге, возникающих вследствие патологии капилляров. Отягощать ситуацию может наследственный фактор.

Недуг постепенно развивается. Странности в поведенческих становятся видны не сразу. Вначале индивид делается рассеянным, немного забывчивым, брюзгливым, жадным и эгоцентричным. По мере протекания недуга симптоматика становится ярче. Ухудшается , появляются ложные воспоминания о происшествиях, которые не случались. Можно выделить такие основные симптомы деградации личности при маразме, как полная безучастие к происходящему и беспечность.

Признаки деградации личности

Чтобы получить возможность вовремя отреагировать и помочь близкому, необходимо своевременно заметить любые поведенческие отклонения.

Социальная деградация личности обнаруживается как во внешнем облике человеческого субъекта, так и в изменениях его внутреннего состояния. Деградирующий субъект меньше внимания уделяет произносимым словам, собственной внешности, аккуратности и опрятности. Его речь становится более упрощенной, а круг общения делается ограниченным. Больные избегают людей, которые привносят в их существование излишние хлопоты. Определяющим девизом опускающейся личности становится словосочетание «я хочу». Постепенно вырабатывается отстраненность от родственников, семьи и иных забот.

Человек, выбравший стезю деградации, не желает ни думать, ни заботиться о других. Он словно увядает и окунается в себя, отдаляясь от близких. Задолго до полного разрушения личности появляются первые предвестники приближающейся деградации. Круг увлечений сужается, преимущественно, в общекультурном отношении: они не посещают концерты и театральные представления, перестают читать, смотреть телепередачи. Им становится свойственна ветреность, плоский юмор, легкомысленность, беспечность одновременно с капризностью, непостоянством, недовольством и ворчанием. Опускающийся индивид превращается в фамильярного надоедливого субъекта, суждения которого характеризуются поверхностью и легковесностью, а поведение – развязностью, циничностью, снижением брезгливости и . Прогрессируют такие черты, как эгоцентризм, себялюбие и лживость.

По мере эскалации симптоматики интеллектуальные нарушения становятся более проявленными. Характер такого человека трансформируется. Опускающийся индивид делается вспыльчивым и раздражительным. Негативное мировосприятие, предубежденное отношение ко всему происходящему, и внутренний становятся доминирующими чертами. Кроме того, у индивида наблюдается снижение памяти, сужение интересов, обеднение суждений. Способность концентрироваться резко ухудшается.

Признаки деградации личности это — безволие, беспечность и избыточное благодушие. Разрушение личности можно заметить невооруженным беглым взглядом по неряшливому внешнему виду, сутулости в облике, безучастному взгляду, неадекватному поведению.

Знаменитый психолог А. Маслоу утверждал, что социальная деградация личности характеризуется следующими стадиями прогрессирования:

— образование психологии «пешки» — феномен «выученной беспомощности» (человек ощущает себя полностью зависимым от обстоятельств либо иных сил);

— возникновение недостатка основных благ, когда изначальные потребности становятся доминирующими (еда, выживание, половое удовлетворение);

— формирование «чистого» окружающего социума (общество подразделяется на хороших индивидов и плохих, «своих» и «сторонних»), социальный мир для них становится словно черно-белый;

— возникновение повышенной самокритичности – так называемый культ «самокритики» (субъект признает себя виноватым даже в тех деяниях, которые не совершал);

— оскудение лексики (субъект использует элементарные обороты в собственной речи, ему сложно описать что-либо, особую трудность вызывает подбор прилагательных, поскольку именно они выражают человеческие чувства и );

— защита «священных базисов» (индивид решительно не хочет задумываться над фундаментальными предпосылками мировоззрения, у него отсутствуют сомнения в собственных «возвышенных основах», такая личность неспособна смотреть скептически на них, то есть человек считает собственное мнение единственно правильным);

— появление различных зависимостей.

Ниже приведено двенадцать жизненных аспектов, нивелирующих угрозу деградации личности:

— чтение, ведь именно книга содержит вековую мудрость людей, которая тренирует «серое вещество» и не дает усохнуть мозгу;

— забота о внешнем облике даже в самые сложные жизненные периоды;

— борьба с вредными привычками (чрезмерное потребление спиртосодержащих напитков, непомерная несдержанность в еде, курение марихуаны – занятия недостойные воспитанной развитой личности;

— вера в лучшее (опечаленные пессимисты являются первыми кандидатами на вырождение);

— чувство любви (нужно любить родителей и остальную родню, питомцев, партнера, жизнь), любящий человек никогда не опустится;

— перестать беспокоится из-за пустяков, не нужно страдать лишь потому, что мир несправедлив, а люди несчастны, если проблема решаема, значит, она не существует, а если решение отсутствует, то волнение и беспокойство все равно не помогут от нее избавиться;

— саморазвитие (изучение нового, просмотр обучающих видео, посещение различных тренингов, чтение, получение второго образования – все это не позволит человеку опуститься);

— вера в неминуемую расплату за совершенные плохие деяния (большинство преступников совершают правонарушения из-за убежденности в собственной исключительности и соответственно безнаказанности, как перед посмертным судом, так и перед действующим законодательством);

— следование нормам морали (вранье, кража, разведение сплетен, совершение подлостей и гадостей – разрушает личность);

— не следует злоупотреблять нецензурной лексикой, поскольку маты, похабные словечки разрушают душу;

— следование правилам приличия (публичное почесывание гениталий, прилюдное ковыряние в носу, чавканье, облизывание пальцев или тарелки считаются признаками личностной деградации);

— пока человеческий субъект жив, опускать руки не следует, ведь только после кончины ничего нельзя изменить, поэтому нужно бороться при любых даже самых необоримых обстоятельствах.

Деградация личности при алкоголизме

От этого серьезного недуга пострадали многие. Однако ужасная статистика никого не останавливает. Каждый считает, будто с ним алкоголизм не приключится и хмельные напитки не затянут в собственные силки. Вначале человек лишь пробует спиртное, выбирая то, которое ему по душе, затем начинает злоупотреблять хмельными напитками, что порождает пагубную зависимость. При этом выпивоха не способен осмыслить, что непомерные возлияния спиртными напитками именуются этим страшным словом – алкоголизм.

Психическое прогредиентное расстройство, именуемое алкоголизмом, относится к разряду хронических недугов, относящихся к разновидности токсикомании. Проявляется он постепенным нарастанием алкогольной зависимости, снижением самоконтроля касательно употребления спиртосодержащих жидкостей, прогрессивным развитием соматических дисфункций, повышенной , нередко , поверхностным мышлением, понижением критического восприятия собственных поступков, неточностью движений. Последнии стадии недуга характеризуются утратой социальных контактов, грубой атаксией, разрушением личности.

Проблема деградации личности и хронический алкоголизм неразрывно взаимосвязаны. У человека, злоупотребляющего хмельными напитками, нарушается интеллектуальная деятельность, снижается память, исчезает самокритичность. Алкоголики во всех бедах винят окружающий социум либо обстоятельства. Люди, страдающие алкоголизмом, становятся грубыми, излишне самоуверенными, неотзывчивыми, бездушными, некорректными, циничными. Сон у них нарушается и характеризуется частыми пробуждениями. По мере увеличения и учащения потребляемых доз, у алкоголиков сужается круг увлечений. Все их мысли лишь о спиртном, ничто другое их заинтересовать неспособно. Смысл многих житейских ситуаций алкоголики не воспринимают, окружающий социум их не задевает. Люди, злоупотребляющие горячительными напитками, перестают читать книги, посещать театры или иные публичные культурные мероприятия. Так дебютирует деградация личности.

Ответственность и долг перед родней, детьми, партнером, коллективом, друзьями, социумом у алкоголиков либо слабеет, либо исчезает вовсе. Они утрачивают брезгливость, ощущение стыда и вины, вследствие чего становятся неопрятными, фамильярными, докучливыми, не понимают смехотворность или неправильность своих деяний. Алкоголик зачастую превращается в меркантильного, необязательного в профессиональной деятельности субъекта. Он неспособен осваивать новое, сосредоточиваться, отделять важное от второстепенного.

Движения выпивохи ускоряются по причине расслабления импульсов торможения, появляются неточности и дефекты в работе. Следствием этого становится утрата квалификации, увольнение или понижение в должности, потеря социальных связей. Алкоголики не осознают собственного падения, давая несбыточные лживые обещания, стремясь произвести впечатление и приукрасить действительность. Юмор пьяниц пронизан плоскими шуточками на важные темы. Алкоголики донимают окружающих собственной сентиментальностью и навязчивой откровенностью. В окружении собутыльников они превозносят друг друга, убеждают во взаимном бескорыстии и преданности. Людей, избегающих их компанию, они осуждают, неприязненно обсуждают.

На рабочем месте алкоголики всеми силами стараются уклониться от служебных обязанностей при этом, не потеряв материальные выгоды. За бесконечной демагогией выпивохи пытаются скрыть формальный подход к трудовой деятельности, свою леность.

Первые симптомы личностного регресса становятся заметны приблизительно через шесть-восемь лет с начала систематического злоупотребления спиртосодержащими жидкостями.

Некоторые выпивохи делаются легковозбудимыми, другие – беззаботными и благодушными, легкомысленными, капризными, ворчливыми, третьи – апатичными, депрессивными и инертными, четвертые – расторможенными в интимном плане. Часто одно состояние может сменяться другим. Некоторые выпивохи в жизни являются робкими и неуверенными субъектами, считающими себя хуже всех. У таких больных . Однако состояние опьянение их трансформирует, превращая в хвастливых и придирчивых особей. Они склонны скандалить и беспричинно обижаться. Такие люди в трезвом состоянии довольно тихие субъекты, а в опьянении – превращаются в скандалистов и драчунов. Наиболее часто подобное поведение проявляется в семейных отношениях, когда необходимость сдерживать себя и контролировать отсутствует.

Алкогольная деградация разрушающе воздействует на личность, она уничтожает семьи. Она несет страдание родственникам выпивохи, неудобство – соседям, проблемы – в трудовой среде. Обратное развитие личности, вызванное алкоголем, уродует жизнь выпевающего индивида и социума. Алкоголизм является тяжелым недугом, приводящим к потере личности и вызывающим социальную смерть индивида. Поэтому настолько важно своевременное лечение деградации личности, порожденной непомерными возлияниями. Непомерную тягу к спиртосодержащим напиткам необходимо обязательно лечить, поскольку каждая личность имеет право на здоровое и полноценное существование.

Личностное вырождение, последствия деградации личности могут быть устранены при условии абсолютного отказа от потребления спиртосодержащих жидкостей.

Лечение деградации личности, спровоцированной алкоголизмом, пребывает в компетенции врачей-психотерапевтов, а ликвидация зависимости от спиртосодержащих напитков – находится в ведении наркологов. Важнейшими условиями адекватного терапевтического воздействия являются осознание выпивохой разрушительного влияния алкоголя или иных хмельных жидкостей и желание больного отказаться от потребления спиртосодержащих напитков в дальнейшем. Соблюдение перечисленных условий позволит максимально облегчить задачу медиков, что благотворно скажется на самой терапии, а также поспособствует скорейшему избавлению от проявлений деградации.

Лечебные мероприятия, сосредоточенные на устранении последствий разрушения личности индивида, не только включают полный отказ от алкоголя, но и требуют психологической помощи, а также поддержки близких. Родня и ближайшее окружение алкоголика должны больше уделять внимания ему. Индивиды, принявшие решение навсегда освободиться от губительной тяги нуждаются в помощи самых близких. И уж точно им ненужно их осуждение. Часто недавним алкоголикам довольно сложно перестать думать о выпивке. Поэтому задачей семьи является их отвлечение от губительного влечения. Можно придумать хобби, способное не только заинтересовать больного родственника, но и которое отвлечет его, займет свободное время и мысли. В противном случае велик риск срыва. Без поддержки родни и друзей, индивиду, больному алкоголизмом, практически невозможно освободиться от этого страшного недуга.

Вам интересно, почему США – против резолюции, осуждающей героизацию нацизма? Памятники конфедератам-рабовладельцам они, значит, сносят, потому что это оскорбляет людей в XXI веке и вообще – позорная страница истории страны. А героизация нацизма – это так, не заслуживающий внимания пшик. Хотя ведь Штаты потеряли более 400 тысяч человек во Второй мировой. Родственники и близкие погибших наверняка бы оскорбились, узнай, что их страна так относится к трагическому для многих прошлому. Но не узнают, потому что по CNN о таких вещах рассказывать американцам не принято.
В чем роковая роль украинского эксперимента для всей человеческой цивилизации? В украинизме, наиболее полно расчеловечивающем человека, последовательно реализуется модель обратного движения цивилизации. Выражаясь фигурально, разборка уже уложенного пути цивилизации с возвратом в исходную точку зоологической дикости.

Вот представьте: из пункта А в пункт Б вышел рельсоукладчик. Он прокладывает рельсы и сам же по ним едет дальше. Но вдруг где-то на середине пути этот укладчик начинает движение в обратную сторону. Он разбирает уже уложенные рельсы и сбывает их (вместе со шпалами) на сторону, обменивая на алкоголь и закусь…

В точности то же случилось со всеми нами по концу СССР. Началось обратное, откатное движение с разборкой и пропиванием ранее уложенного пути.

В разных частях планеты этот откат идёт с разной скоростью. Антицивилизация где-то торжествует скромно и анонимно, под псевдонимами и с ужимками. А где-то – открыто и грубо, в качестве террористических хунт, составленных криминальными элементами и опирающихся на маньяков-психопатов.

Поскольку это общая беда – мы должны особенно тщательно изучать зону максимального поражения. Таковой сегодня для всей планеты является несчастная земля бывшей УССР. Количество там перешло в качество: мягкие, добровольные, вкрадчивые формы деградации человека сменились принудительными.

Среди многих утраченных нами навыков и умений цивилизованного человека – утрата способности различать трагическую случайность от системного порока.

Скажем, шёл человек по улице и получил в морду. Жалко до слёз! Однако это именно случайность. Или ещё хуже: попал под машину. Нелепая трагедия, которой тем более могло бы не быть! Никто этого не хотел: ни водитель, ни пешеход – просто так получилось. Но бывает иначе – если человек сознательно ходил в те места, где постоянно морду бьют. Или систематически перебегал улицу на красный свет…

В итоге современный (де-цивилизованный) человек не умеет различить меры борьбы с издержками развития от борьбы с самим развитием.

Автомобили постоянно губят и калечат людей. Поэтому нет сомнений, что нужно предпринимать самые жёсткие меры по снижению аварийности на дорогах. Но эти меры нельзя подменить ликвидацией автотранспорта – мол не будет автомобилей, не станет и аварий. Ибо современный мир уже немыслим без автомобилей. Он не может вернутся к гужевым повозкам. И это вопрос не комфорта, а выживания.

Эта аналогия вполне объясняет драму становления советизма в ХХ веке.

Скажем, смерть академика Вавилова или Флоренского – это трагическая, нелепая случайность или же неизбежный порок системы? Обошлась бы советская система без уничтожения ряда выдающихся учёных?

Конечно же, никакого отношения к сути системы конкретные трагические события не имеют. В тяжелейшей борьбе с вполне реальными и свирепыми врагами система на периферии боя ранила и совершенно случайных прохожих. Так, увы, бывает на любой войне: какой-то процент жертв – совершенно невинные, попавшие под общий замес…

Но если мы говорим о магистральном движении цивилизации, то оно немыслимо без расширения планирования хозяйственной деятельности, как немыслимо без автомобильного транспорта. Человечество настолько увеличилось в размерах, что просто не может выжить в архаических формах стихийного хозяйствования.

Нельзя этого не видеть. Нельзя прикрываться конкретными историческими трагедиями, гримасами истории – от очевидной тенденции. Одно дело – борьба с нарушениями социалистической законности; и совсем другое – полный отказ от неё, с погружением человечества в джунгли, в первобытную саванну.

Подчеркну: есть трагические, нелепые несчастные случаи. И есть болезни роста, проблемы становления. Это другое. А есть системные пороки – и это уже третье. Нельзя их смешивать.

Нелепая случайность существует на обочине исторической дороги. Это «поворот не туда», ошибка маршрута. Болезни роста – это преодолеваемые тяготы подъёма. А системные пороки – это маршрут, изначально и сознательно проложенный вниз, в болото и в бездну.

Болезни роста – это когда человек говорит: да, сегодня у меня есть далеко не всё, что нужно. Но сегодня я получил то, чего был лишён вчера, завтра получу то, чего нет сегодня. И когда человек такое говорит – ясно, что он может быть счастливым даже в условиях жёстких нехваток самого необходимого. Ведь он видит, что работа идёт, жить становится день от дня лучше и веселее…

Другое дело, если годы идут, но ничего не меняется. Здесь человека охватит уныние даже на сравнительно высоком уровне достатка.

А есть ещё третья ситуация: годы идут, и вместе с ними очевидным образом нарастают нищета и хаос вместо благ и удобств. Вот, скажем, город в руинах. Одно дело, если его Гитлер разбомбил: понятна и причина, и время, и суть. А вот Детройт в руинах – его какой Гитлер бомбил и когда? И с какой целью?

Если продолжить аналогию прогресса с рельсоукладкой, то возможны варианты. Первый вариант упорное и добросовестное движение укладчика из пункта А в пункт Б. Доходы общества растут, один вырабатывает больше благ, чем раньше целая деревня, и вопрос о средствах остро не стоит. Но если прогресс остановился и пошёл вспять, то доходность общества падает, а потребности его в самых затратных примитивных удовольствиях, наоборот, растут…

И началась стадия демонтажа и утилизации цивилизационного наследия. Уже проложенный путь стали разбирать и сбывать налево – чтобы гулять по полной. Рельсоукладчик истории поневоле начал пятиться – и чем дальше, тем быстрее он едет назад...

Но это не последняя стадия, ещё не антицивилизация, ещё не чёрная пропасть украинизма. Пропойство носит пока добровольный характер, а деградация – ласкает мягкими руками. Никто никого не принуждает быть дегенератом: не хочешь – живи по другому. Дегенерация приходит именно как соблазн, как сладость пьянства, тунеядства, самодурства и вседозволенности, распущенности и весёлой по-своему оргии…

Украина явила нам вид и процесс великого перелома: мирному сосуществованию цивилизованных людей и дегенератов пришёл конец. Дегенераты захотели собственной диктатуры – и они её добились, при всесторонней помощи американского сатаны.

Диктатура регресса – это уже не соблазн лёгкостью примитива, а его активное и насильственное навязывание. Ложь «мирного сосуществования» света и тьмы (просвещения и оскотинивания) – разорвана, что, в сущности, неизбежно.

Общая Теория Цивилизации (ОТЦ) помогает нам понять, что несмотря на внешнее сходство, проблемы становления советизма (в целом плановой экономики, социальной демократии) и проблемы становления либерал-нацизма имеют совершенно разный характер и анатомию.

С одной стороны, всякому понятно, что голод, нищета, тяготы войны – одинаково мучительны, независимо от того, что их породило. Негативное явление не перестаёт быть негативным от перемены цвета флага.

Но с другой стороны – всякий негатив делится на случайность (несчастный случай, гримаса истории), болезнь роста или системный порок. Есть временные трудности, которые потому и называются временными, что их преодолевают. А есть системный порок, который не является ни ошибкой, ни временным явлением.

Если трактор задавил человека, то это нелепая, чудовищная, но случайность. А если человек раздавлен танком (или ему голову отрубили на гильотине) – тут никакой случайности нет. Танк создан, как машина убийства, его конструкторы стремились не сократить, а максимально увеличить число его будущих жертв!

Если человек отравился бытовой химией – то это смесь нелепой случайности и неосторожной глупости. А если человек поражен отравляющими газами – то это реализация цели, для которой отравляющие газы создавали…

В этом смысле мы отчётливо видим картину с точки зрения ОТЦ: советские трудности, как бы горьки они ни были – это или отклонения с главного маршрута, ошибки и сбои системы, или болезни роста, проблемы становления. Ведь если вы строите дом, то некоторое время вам приходится терпеть дискомфорт недостроенности, ютится во времянках.

Постсоветизм предложил ассортимент трудностей, с виду похожий на первые годы советской власти: голод, холод, нищета, безработица, беспризорщина и т.п. Но пусть не обманывает вас внешнее сходство! На заре СССР речь шла о преодолении проблем человека, а сейчас – об их усугублении и наращивании.

Например столкнувшись с наследием рыночного прошлого – голодом – советская власть решила навсегда с ним покончить. И в итоге покончила. Рыночная же экономика, напротив, стремится увековечить проблему голода как эффективного рычага для шантажа работников работодателями.

Это пример движения из одной точки, но в диаметрально противоположные стороны.

То, что советская власть преодолевала, рыночная наращивает: не только голод и нищету. Но и, например, неграмотность, недоступность медицинской помощи, поздний срок выхода на пенсию (любимая забава рыночников – делать «пенсии для мертвецов»), ухудшение жилищных условий и т.п.

Понятно, что советизм шёл вперёд с колоссальными ошибками, многие из которых имели роковой характер. Однако его величайшая ценность для цивилизации в целом – первая попытка рулевого управления процессами жизнеобеспечения. Более важной и насущной задачи у человеческой цивилизации никогда не было. И если будет – то только в очень отдалённом, космическом, ноосферном будущем.

Советские люди – не просто Колумбы, открывший новый континент. Речь идёт о гораздо большем, чем всего лишь открытие нового света! Советских людей можно, с точки зрения ОТЦ, сравнить с теми, кто впервые попытался управлять плотом. То есть создать судно, идущее не по воле волн и ветра, а по воле и разуму человека!

И совершенно очевидно, что попытки «отменить советизм» – сродни попыткам отменить воздухоплавание, мореплавание, ирригацию, громоотводы, но с той поправкой, что перечисленное всё же локально. Менее важно.

Можно жить без самолётов, если всё остальное в порядке. Можно прожить и без флота – чехи же как-то живут… Но когда очередной дурацкий кризис разобьёт в прах все мечты человеческие, лишит его и заработка, и будущего, и всех средств к существованию – эта беда куда круче прекращения мореплавания или авиационных полётов…

Поскольку попытки исправить извращения и накладки внутри социализма, не меняя его сущности, нельзя назвать антисоветизмом, то получается, что десоветизация есть дегенерация. Оттуда нельзя выйти так, чтобы остаться цивилизованным человеком и не переродиться в каннибала.

Речь идёт об апологии деградации как человечества в целом (не мечтай, не летай, не думай), так и отдельно взятой личности, с которой десоветизаторы работают очень плотно и, надо сказать, эффективно.

Вершиной этой работы, достойной выставления на «Выставке достижений антинародного хозяйства», является украинизм.

Это в прямом и буквальном смысле дорога в никуда, на которой любая из проблем, известных человечеству, обречена нарастать и обострятся.

Война с прошлым привела не только к очевидной деградации технического знания, но и к ещё более глубокой деградации гуманитарного знания.

Мозги накачивают бредовым мертворожденным конструктом, который противоречит как всем известным фактам, так и элементарной логике изложения. Под видом полезного опыта человечества – преподносят бесполезный и ядовитый опыт записанных за психопатами миражей и галлюцинаций.

Теряя способности к познанию, человек теряет и всякие прогностические способности. Он не может разобраться в причинах мрачности своего «сегодня». И тем более в силу интеллектуальной слепоты, не может увидеть, каким ужасным обречено стать его «завтра».

Украинизм уничтожает цивилизацию – и морит отдельно взятого человека, как таракана. Он стирает грандиозные и величественные памятники культуры – и одновременно на микроуровне стирает в пыль обычного обывателя.

Так кто же они, носители адской веры украинизма? Достаточно точную аналогию даёт нам мировая художественная литература. Они – лангольеры.

Напомню, что это придуманные Стивеном Кингом клыкасто-мохнатые чудовища, мистические существа, пожирающие миры и всех, кто застрянет в прошлом. Лангольеры, как и Порошенко, Турчинов, Ляшко и прочая адова публика – жрут всё, что только можно: вещи, пространство, время.... Есть и фильм по этой книге Кинга – там лангольеры представлены страшным зубастым сплошным ртом, нагоняющим жуть на зрителя …

Дело лангольеров – утилизация пожираемой ими вселенной, распыление сущего на атомы и вообще на полное небытие.

Лангольеры, пожиратели миров, пришли за нами – потому что мы застряли во времени. Наше время с середины 80-х годов прошлого века никуда не движется, мы увязли в слащавом желейном болоте человеческой похотливой животности, мы отказались от движения, от динамики – во имя чавканья и барахтанья…

И теперь за нами пришли лангольеры, жрущие город за городом. Это факт, предсказанный нам научной фантастикой. А всё остальное – ненаучная фантастика…

Александр Леонидов

Вам интересно, почему США – против резолюции, осуждающей героизацию нацизма? Причем постоянно и настойчиво? Памятники конфедератам-рабовладельцам они, значит, сносят, потому что это оскорбляет людей в XXI веке и вообще – позорная страница истории страны. А героизация нацизма – это так, незаслуживающий внимания пшик. Хотя ведь Штаты потеряли более 400 тысяч человек во Второй мировой. Родственники и близкие погибших наверняка бы оскорбились, узнай они, что их страна так относится к трагическому для многих прошлому. Но не узнают, потому что по CNN о таких вещах рассказывать американцам не принято. В чем роковая роль украинского эксперимента для всей человеческой цивилизации? В украинизме, наиболее полно расчеловечивающем человека, в наиболее последовательном виде реализуется модель обратного, возвратного движения цивилизации. Говоря одним словом – это лабораторно-чистая антицивилизация. Выражаясь фигурально, это разборка уже уложенного пути цивилизации с возвратом в исходную точку зоологической дикости.

Вот представьте:

— из пункта А в пункт Б вышел рельсоукладчик. Он прокладывает рельсы и сам же по ним едет дальше. По исходному плану таким образом он должен добраться до пункта Б, а потом за ним пойдут составы…

Вдруг где-то на середине пути этот рельсоукладчик начинает движение в обратную сторону. Он разбирает уже уложенные рельсы и сбывает их (вместе со шпалами) на сторону, обменивая на бухло и закусь…

Не то, чтобы нечто подобное, а в точности такое же случилось со всеми нами в «перестройку». Началось обратное, откатное движение цивилизации с разборкой и пропиванием ранее уложенного пути.

В разных частях планеты этот откат идёт с разной скоростью. Антицивилизация где-то торжествует скромно и анонимно, под псевдонимами и с ужимками. А где-то она торжествует открыто и грубо, в качестве террористических хунт, составленных криминальными элементами и опирающихся на маньяков-психопатов.

Поскольку это ОБЩАЯ БЕДА – мы должны особенно тщательно изучать ЗОНУ МАКСИМАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ. Таковой сегодня для всей планеты является несчастная земля бывшей УССР.

Ныне это захваченное террористами и маньяками УГ (аналогично ближневосточному ИГ), в котором количество перешло в качество, а именно: мягкие, добровольные, вкрадчивые формы деградации человека сменились принудительной и насильственной деградацией.

Среди многих утраченных нами навыков и умений цивилизованного человека — утрата способности различать трагическую нелепую случайность от системного порока.

Скажем, шёл человек по улице, и получил в морду. Жалко до слёз! Однако это именно трагическая, нелепая, но случайность. Так, увы, получилось. Шёл бы он на пять минут позже или по другой улице – ничего бы и не было.

Или ещё хуже: человек попал под машину. Нелепая случайная трагедия, которой тем более могло бы не быть! Никто этого не хотел: ни водитель, ни пешеход – просто так получилось.

Но бывает ведь иначе: если человек сознательно ходил в те места, про которые известно, что там постоянно морду бьют, и в итоге получил, то ведь это не случайность, а закономерный итог поведения. Если человек много раз, систематически, перебегал улицу на красный свет, принципиально не хотел ждать зелёного сигнала светофора – то его попадание под колёса тоже системно. Трагедия налицо, но нелепая случайность в ней отсутствует…

К сожалению, современный человек разучился отличать случайные трагедии от системных. А раз так – то современный (де-цивилизованный) человек не умеет различить мер борьбы с издержками развития от мер борьбы с самим развитием.

Приведу простой пример: автомобильное движение связано с высокой аварийностью. Автомобили постоянно губят и калечат людей. Поэтому нет никаких сомнений, что нужно предпринимать самые жёсткие меры по снижению аварийности на дорогах.

Но эти меры нельзя подменить ликвидацией автомобильного транспорта. Нельзя пойти простым и обманчивым путём – мол, не будет автомобилей, не станет и аварий. Потому что современный мир уже немыслим без автомобильного транспорта. Он не может вернутся к монополии гужевых повозок. И это не вопрос комфорта, дискомфорта – это вопрос выживания.

Эта аналогия вполне объясняет драму становления советизма в ХХ веке.

С ростом скоростей и грузоподъёмности (знает любой транспортник) – растёт и вероятность аварий.
И тут главный вопрос не в том, были ли катастрофы (они были) – а в том, насколько они системны.

Скажем, смерть академика Вавилова или Флоренского – это трагическая, нелепая случайность или же неизбежный порок системы? Перестала ли советская система быть советской системой, если бы обошлась без уничтожения ряда выдающихся учёных?

И вопрос риторический, и ответ очевиден. Конечно же, никакого отношения к сути системы конкретные трагические события не имеют. В тяжелейшей борьбе с вполне реальными и свирепыми врагами система на периферии боя ранила и совершенно случайных прохожих. Так, увы, бывает на любой войне: какой-то процент жертв – совершенно невинные, попавшие под общий замес…

Но если мы говорим о магистральном движении цивилизации, то оно немыслимо без расширения планирования хозяйственной деятельности, как немыслимо без автомобильного транспорта. Это, как и с автомобилями, не вопрос комфорта и дискомфорта, это вопрос выживания. Человечество настолько увеличилось в размерах, что просто НЕ МОЖЕТ (даже если захочет) выжить в архаических формах стихийного хозяйствования и без-проектного развития.

Нельзя этого не видеть. Нельзя прикрываться конкретными историческими трагедиями, гримасами истории – от очевидной тенденции, выявленной тысячелетиями развития. Одно дело – борьба с нарушениями социалистической законности; и совсем другое – полный отказ от неё, с погружением человечества в джунгли, в первобытную саванну – в которой человечество выживало еле-еле, впроголодь, даже когда было в 100 раз меньше нынешнего!

Подчеркну (это важно): есть трагические, нелепые несчастные случаи. Кроме них, есть болезни роста, проблемы становления. Это другое. А есть системные пороки — и это уже третье. Нельзя их смешивать.

Трагическая, нелепая случайность существует на обочине исторической дороги. Это «поворот не туда», ошибка маршрута. Болезни роста – это преодолеваемые тяготы подъёма. А системные пороки – это маршрут, изначально и сознательно проложенный вниз, в болото и в бездну.

Как же их можно путать? Деградация человека в системном пороке – не ошибка и не временное явление, а основное средство передвижения от сложных форм к примитивным.

Болезни роста – это преодолеваемые нехватки, процесс преодоления которым всем очевиден. Человек говорит: да, сегодня у меня есть далеко не всё, что нужно для жизни. Но сегодня я получил то, чего был лишён вчера, завтра получу то, чего нет сегодня. И когда человек такое говорит – ясно, что он может быть счастливым даже в условиях жёстких нехваток самого необходимого. Ведь он видит, доказуемо видит, что работа идёт, положение исправляется, жить становится день от дня лучше и веселее…

Другое дело, если годы идут, но ничего не меняется. Здесь человека охватит уныние даже на высоком уровне достатка. К имеющимся благам привыкаешь, а новых нет… Вместе с возрастом нарастает впечатление того, что жизнь проходит впустую, в ней нет никакой радости, никаких перемен к лучшему…

А есть ведь ещё третья ситуация: годы идут, и вместе с ними очевидным образом нарастают нищета и хаос вместо благ и удобств. Вот, скажем, город в руинах. Одно дело, если его Гитлер разбомбил: понятна и причина, и время, и суть. А вот Детройт в руинах – его какой Гитлер бомбил, и когда? И с какой целью?

Если продолжить аналогию прогресса с рельсоукладкой, то возможны варианты. Первый вариант упорное и добросовестное движение рельсоукладчика из пункта А в пункт Б.

Его вехи – снижение рисков для каждого участника проекта, рост благосостояния, защищённости, культурно-образовательного уровня, здравоохранения, механизация и автоматизация труда, сокращение рабочего дня, сокращение возраста выхода на пенсию и т.п.

Но не будем забывать, что жизнь – не только майский день, и любой упорный, добросовестный труд имеет свои издержки.

В нашем случае мы говорим об издержках цивилизации, о том, что снимая с себя тяготы одного вида, человек неизбежно принимает иные тяготы. Ведь нельзя избавиться от проблем первобытного человека, оставаясь психологически и поведенчески первобытным человеком. Если твой уровень ответственности, самодисциплины на уровне первобытном, то и жизнь твоя сложится, как у первобытного человека.

Сложные системы жизнеподдержания не терпят детской инфантильности в человеке. Они не позволяют человеку расслабиться.

Так что добросовестная работа рельсоукладчика по проекту – не единственный вариант. Допустим, он, воспользовавшись какими-то обстоятельствами, остановился посреди рабочего дня и устроил пикник на обочине. Первое, что в таком случае почувствуют люди – снижение нагрузки, ощутимое облегчение. Пикник, безусловно, более комфортен, чем производительный ответственный труд. На пикнике по определению отсутствует та обязаловка, которая неизбежна в трудовом процессе созидания.

По большому счёту, трагедии в пикнике никакой нет. Люди устали, остановились, отдыхают. Часть работы они уже сделали, часть доделают позже.

Я более того скажу: если бы советское руководство было поумнее, если бы в нём было поменьше деревенщины и побольше городских университетских интеллектуалов – то оно устраивало бы больше пикников и смягчило бы резкость подъёма. Не было бы этой одержимости быть первыми во всём в мире – глядишь, не так сильно травмировала бы советского человека скорость прогресса, цивилизационных перемен вокруг него…

Но – что было, то было. Наш рельсоукладчик не пошёл дальше из пункта А (абсолютная дикость) в пункт Б (царство Божие на Земле). Пикник у обочины перерос в банкет, слишком многие потребовали продолжения и углубления банкета. А где взять средства для гулянки?

Конечно, если прогресс идёт вперёд, то доходы общества растут, один вырабатывает больше благ, чем раньше целая деревня, и вопрос о средствах не стоит так остро. Но если прогресс остановился и пошёл вспять, то доходность общества падает, а потребности его в самых затратных примитивных удовольствиях, наоборот, растут…

И началась стадия демонтажа и утилизации цивилизационного наследия. Уже проложенный путь стали разбирать и сбывать «налево» — чтобы бухать и гужбанить по полной. Рельсоукладчик истории поневоле начал пятиться, и чем дальше – тем быстрее он едет назад. А окончательное «назад» для него — пещеры и шкуры, первобытное состояние…

Но это не последняя стадия, ещё не антицивилизация, ещё не чёрная пропасть украинизма. Пропойство носит пока добровольный характер, а деградация – ласкает мягкими руками. Никто никого не принуждает быть дегенератом: не хочешь – живи по другому. Дегенерация приходит именно как соблазн, как сладость пьянства, тунеядства, самодурства и вседозволенности, распущенности и весёлой по-своему оргии…

Украина явила нам вид и процесс великого перелома: мирному сосуществованию цивилизованных людей и дегенератов пришёл конец. Противоестественный, кровосмесительный плюрализм, равенство мёда и дёгтя, будучи извращением (в том числе и половым) – не могли долго оставаться в мирном состоянии.

Дегенераты захотели собственной диктатуры – и они её добились, при всесторонней помощи американского сатаны.

Диктатура регресса – это уже не соблазн лёгкостью примитива, а его активное и насильственное навязывание. Ложь «мирного сосуществования» света и тьмы (просвещения и оскотинивания) – разорвана, что, в сущности, неизбежно.

ОТЦ помогает нам понять, что несмотря на внешнее сходство, проблемы становления советизма (в целом плановой экономики, социальной демократии) и проблемы становления либерал-нацизма имеют совершенно разный характер и анатомию.

С одной стороны, всякому понятно, что голод, нищета, тяготы войны – одинаково мучительны, независимо от того, что их породило. Негативное явление не перестаёт быть негативным от перемены цвета флага.

Но с другой стороны – всякий негатив делится на случайность (несчастный случай, гримаса истории), болезнь роста или системный порок. Есть временные трудности, которые потому и называются временными, что их преодолевают. И все видят, что их успешно преодолевают. А есть системный порок, который не является ни ошибкой, ни временным явлением.

Он будет действовать всегда, иногда с нарастающей силой – пока действует создавшая его система.
Если трактор задавил человека, то это нелепая, чудовищная, но случайность. А если человек раздавлен танком (или ему голову отрубили на гильотине) – тут никакой случайности нет. Танк создан, как машина убийства, его конструкторы стремились не сократить, а максимально увеличить число его будущих жертв!

Если человек отравился бытовой химией – то это смесь нелепой случайности и неосторожной глупости. А если человек отравился отравляющими газами – то это реализация цели, для которой отравляющие газы создавали…

В этом смысле мы отчётливо видим картину с точки зрения ОТЦ: советские трудности, как бы горьки они ни были – это или отклонения с главного маршрута, ошибки и сбои системы, или болезни роста, проблемы становления. Ведь если вы строите дом, то некоторое время вам приходится терпеть дискомфорт недостроенности, ютится во времянках, в не совсем приспособленных помещениях.

Пост-советизм предложил ассортимент трудностей, с виду похожий на первые годы советской власти: голод, холод, нищету, безработицу, беспризорщину и т.п. Но пусть не обманывает вас внешнее сходство! Ведь в первые годы СССР речь шла о преодолении проблем человека, а сейчас – об усугублении и наращивании проблем.

Например, столкнувшись с наследием рыночного прошлого, голодом – советская власть решила навсегда с ним покончить. И в итоге покончила. Рыночная же экономика, напротив, стремится увековечить проблему голода, как эффективного рычага для шантажа работников работодателями.

Это пример движения из одной точки, но в диаметрально противоположные стороны.

То, что советская власть преодолевала, рыночная наращивает: не только голод и нищету. Но и, например, неграмотность, недоступность медицинской помощи, поздний срок выхода на пенсию (любимая забава рыночников – делать «пенсии для мертвецов», такие возрасты выхода, до которых никто из трудящихся попросту не доживёт), ухудшение жилищных условий, и т.п.

Понятно, что советизм шёл вперёд с колоссальными ошибками, многие из которых имели роковой характер. Однако его величайшая ценность для цивилизации в целом – первая попытка рулевого управления процессами жизнеобеспечения. Более важной и насущной задачи у человеческой цивилизации никогда не было. И если будет – то только в очень отдалённом, космическом, ноосферном будущем.

Советские люди – не просто Колумбы, открывший новый континент. Речь идёт о гораздо большем, чем всего лишь открытие нового света! Советских людей можно, с точки зрения ОТЦ сравнить с теми, кто впервые попытался управлять плотом. То есть создать судно, идущее не по воле волн и ветра, а по воле и разуму человека!

До них люди, может быть, миллионы лет плавали на связанных брёвнах – но всегда только туда, куда несла река. И сила волн, ветра, иных стихий казалась людям непреодолимой! Но нашлись люди, которые сказали: мы поплывём не туда, куда несёт, а туда, куда нам надо, куда мы хотим! Причём не в каких-то второстепенных (включая водное плавание) вопросах, а в самом главном: в обеспечении жизни необходимыми благами! А это задача номер один для всей цивилизации, ради которой лугали и фараоны 5 тыс. лет назад запустили цивилизацию: превратить человека из безвольной побирушки стихий в их разумного повелителя.

Освободить человека от рабской зависимости не только его благополучия, но и простого физического выживания – от дурацкого колебания цен, спроса и предложения, от безмозглой лотерейности слепой удачи, от буйства стихий!

И совершенно очевидно, что попытки «отменить советизм» — сродни попыткам отменить воздухоплавание, мореплавание, ирригацию, громоотводы, но с той поправкой, что перечисленное всё же локально. Менее важно.

Можно жить без самолётов, если всё остальное в порядке. Можно прожить и без флота – чехи же как-то живут… Но когда очередной дурацкий кризис разобьёт в прах все мечты человеческие, лишит его и заработка, и будущего, и всех средств к существованию – эта беда куда круче прекращения мореплавания или авиационных полётов…

Поскольку попытки исправить извращения и накладки внутри социализма, не меняя его сущности нельзя назвать антисоветизмом, то получается, что десоветизация = дегенерация. Оттуда нельзя выйти так, чтобы остаться цивилизованным человеком и не переродиться в каннибала.

Речь идёт об апологии деградации как человечества в целом (не мечтай, не летай, не думай), так и отдельно взятой личности, с которой десоветизаторы работают очень плотно, и, надо сказать, эффективно.

Вершиной этой работы, достойной выставления на «Выставке достижений антинародного хозяйства» — является украинизм.

Это в прямом и буквальном смысле дорога в никуда, на которой любая из проблем, известных человечеству, обречена нарастать и обострятся.

Война с прошлым привела не только к очевидной деградации технического знания, но и к ещё более глубокой деградации гуманитарного знания.

Вся методология познания, которую человечество отшлифовало за 5 тыс. лет, от пирамид и Хаммурапи – в украинизме отброшена. Мозги накачивают бредовым мертворожденным конструктом, который противоречит как всем известным фактам, так и элементарной логике изложения. Под видом полезного опыта человечества – преподносят бесполезный и ядовитый опыт записанных за психопатами миражей и галлюцинаций.

Теряя способности к познанию, человек теряет и всякие прогностические способности. Он не может разобраться в причинах мрачности своего «сегодня». И тем более в силу интеллектуальной слепоты, не может увидеть, каким ужасным обречено стать его «завтра».

Украинизм уничтожает цивилизацию – и морит отдельно взятого человека, как таракана. Он стирает грандиозные и величественные памятники культуры – и одновременно на микроуровне стирает в пыль обычного обывателя.

Воспитание духовного кретинизма сопровождается ошеломляющей любого образованного человека нелепостью и примитивностью экономических представлений, неизбежно рождающим нарастающую волну нужды и бедствий.

Картины разрушенной вандалами цивилизации сочетаются с картинами разрушенного человеческого быта.

Это и неизбежно при господствующей теории, согласно которой человек должен всячески содействовать и всемерно помогать грабящим его ворам…

Так кто же они, носители адской веры украинизма? Достаточно точную аналогию даёт нам мировая художественная литература. Они – лангольеры. Для цивилизации и человечества они лангольеры.

Напомню, что лангольеры – это придуманные Стивеном Кингом клыкасто-мохнатые чудовища, мистические существа, пожирающие миры, и всех, кто застрянет в прошлом. Лангольеры, как и Порошенко, Турчинов, Ляшко и прочая адова публика — жрут всё, что только можно: вещи, пространство, время…. Есть и фильм по этой книге Кинга – там лангольеры представлены страшным зубастым сплошным ртом, нагоняя на зрителя жути…

Дело лангольеров – утилизация пожираемой ими вселенной, распыление сущего на атомы и вообще на полное небытие. Как это часто бывает, великий фантаст предсказал с диагностической точностью будущее, но увы – в качестве антиутопии.

Лангольеры, пожиратели миров, пришли за нами – потому что мы застряли во времени. Наше время с середины 80-х годов прошлого века никуда не движется, мы увязли в слащавом желейном болоте человеческой похотливой животности, мы отказались от движения, от динамики – во имя чавканья и барахтанья…

И теперь за нами пришли лангольеры, жрущие город за городом. Это – факт, предсказанный нам научной фантастикой. А всё остальное – ненаучная фантастика…

Излюбленным словом многих современных людей является «деградация». «Все мы деградируем», «общество деградирует», «подростки деградируют». По каким признакам люди определяют деградацию личности? Следует рассмотреть данное понятие, а также причины, по которым оно возникает.

В некоторой степени рассматриваемое понятие носит оскорбительный окрас. Люди его используют, чтобы кого-то унизить или оскорбить. На самом деле деградация имеет место в обществе. Однако ошибочным является мнением, что она возникла только в последнее время. Деградация существовала во все времена. Просто слои общества, в которых она происходила, отличались.

Деградация может происходить не только в среде нищих людей, но и среди богатых. Это не зависит от уровня материального состояния. В чем же тогда причины деградации? Психологи выделяют лишь психологическую сторону, когда человек мог бы достичь более высоких вершин, а начал идти по ступенькам социального развития вниз.

Человек обычно застревает на одной из ступеней своего развития, отвергая и считая ненужным все остальные. Человек либо становится одиночкой, совершенствуя и занимаясь только собой. Либо он посвящает себя семье. Либо полностью погружается в работу, где приходится взаимодействовать с группой людей. Либо пытается изменить весь мир, когда сам не имеет ни жилья, ни порядка в доме.

Но по-настоящему развитым человеком становится тот, кто совершенствуется на всех ступенях развития. Какие это ступени?

  1. Познает, самосовершенствует себя, несет самому себе благо.
  2. Познает любимого, ближнего себе человека, учится с ним взаимодействовать, направляет свои силы на развитие отношений с ним.
  3. Познает общество в целом, взаимодействует с ним так, чтобы благо нести всем ее членам (в том числе и себе).
  4. Познание всей планеты, Солнечной системы, Галактики и т. д. Взаимодействие с миром так, чтобы развитие происходило и для самого человека, и для мира в целом.

Следует развиваться не на одном уровне, а на всех уровнях обретать знания, приходить к пониманию и стремиться к взаимодействию, где будет происходить эффект синергии – развитие всех и вся, совершенствование, позиция, где все побеждают. Застревание на одной из ступеней приводит к тому, что человек не чувствует в себе раскрытия своего потенциала. Человек не может быть зациклен на чем-то одном. От природы ему дано стремление к всестороннему развитию и проявлению себя.

Что такое деградация личности?

Рассматриваемое понятие определяется теми синонимами, которые к нему применяют. Что такое деградация личности? Это:

  • Спад работоспособности.
  • Снижение активности.
  • Регресс (обратное развитие).
  • Потеря стабильности.
  • Уход психической уравновешенности.
  • Обеднение суждений, дарований, интересов и пр.

По каким критериям определяется деградация личности? По таким симптомам:

  1. Дисфункция памяти.
  2. Повышение раздражительности.
  3. Несконцентрированность внимания.
  4. Сужение интересов.
  5. Понижение приспособительных возможностей.
  6. Слабохарактерность.
  7. Благодушие.
  8. Беспечность.

В обыденной жизни данное понятие используется повсеместно с целью унижения окружающих. В редких случаях речь идет о серьезной деградации личности. Однако обращение к психологу или психотерапевту становится необходимым, если человек действительно начинается разрушаться.

Деградация – это разрушение, которое приводит человека к нищему, несчастному, бедственному и больному существованию. Как мышцы начинает атрофироваться, если ими не пользоваться, так и человек становится «дисфункциональным», когда начинает деградировать.

Обращение за помощью психолога на сайте сайт может осуществляться, когда человек долгое время пребывает в запое, депрессии, одиночестве, замкнутости, употребляет наркотики или подвергается вредному воздействию. Чем дольше человек деградирует, тем больше развиваются серьезные формы деградации:

  • Маразм.
  • Слабоумие.
  • Беззаботность.
  • Потеря контактов со средой.
  • Полное равнодушие ко всему.

Главной причиной деградации специалисты выделяют . Каждый, кто долгое время употребляет алкоголь, со временем становится нетрудоспособным, изолированным от общества и больным.

Причины деградации

Деградация является следствием множества факторов. Она проявляется в постепенной утрате интереса к себе, жизни, происходящим событиям и прочему. Причиной может быть какое-то событие, которое тяжело травмировало человека: разрыв желаемых отношений, смерть ребенка, потеря близкого человека и т. д.

К причинам деградации также следует отнести различные неудачи, которые случаются с человеком. Чем их больше за короткий период времени, тем быстрее человек приходит к тому, чтобы опустить руки и ничего не делать. Также влияет сила неудачи. Если человек потерял все, что имел, достаточным для дальнейшей деградации станет происшествие одного такого события.

В некоторых случаях речь о деградации идет, когда индивид перестает духовно или интеллектуально развиваться. Однако данное понятие не всегда является правильным в этом случае. Отсутствие развития в интеллектуальном и духовном уровне может говорить лишь о застревании человека на том уровне развития, на котором он уже находится.

Главной причиной деградации называют алкоголизм. Связь между алкоголизмом и деградацией очевидна: человек постепенно становится отрешенным от реальной жизни, больше погружается в собственные проблемы, перестает развиваться, даже теряет некоторые навыки, знания и здоровье.

Деградации могут быть подвержены люди пожилого возраста, особенно после выхода на пенсию или после увольнения с работы. Многие психологи считают, что потеря работоспособности или увольнение с работы из-за достижения пенсионного возраста негативно влияет на человека, который постепенно перестает брать на себя обязанности и нести ответственность. Пенсионеры, которые продолжают работать и вести социальную жизнь, прогрессируют дальше либо сохраняют свой уровень развития.

Деградации подвержены люди одинокие или потерявшие близких. Они впадают в депрессию, постепенно утрачивая навыки, знания и интересы. В некоторых случаях они могут таким образом отказываться от жизни, тем самым совершая замедленное самоубийство.

Отсутствие духовного развития похоже на отсутствие спорта и зарядки в жизни человека. Если мышцы не используются, тогда они атрофируются. Деградации могут способствовать другие факторы:

  • Безволие.
  • Старческий маразм.
  • Лень.
  • Наркотическая зависимость.
  • Прокрастинация.

Признаки деградации

Деградация личности несет за собой пагубные последствия, когда человек условно умирает, хотя физически продолжает жить. Чтобы помочь близкому, который может не замечать или опровергать собственный регресс, необходимо вовремя заметить все признаки деградации:

  1. Меньше внимания уделяется произносимым словам. Речь становится упрощенной.
  2. Не уделяется внимание внешности. Становится менее аккуратным и опрятным.
  3. Ограничивается круг общения. Избегание людей, которые привносят в жизнь хлопоты.
  4. Все действия основываются на желании «я хочу». Озабочен только собой, полностью отрекаясь от заботы о близких.
  5. Сужение круга интересов.
  6. Легкомыслие.
  7. Беспечность с капризностью.
  8. Ветреность и непостоянство.
  9. Плоский юмор.
  10. Недовольство и ворчание.
  11. Суждения поверхностные и легковесные.
  12. Поведение развязное, циничное. Потеря чувства стыда и брезгливости.
  13. Лживость, себялюбие, эгоцентризм.
  14. Вспыльчивость и раздражительность.
  15. Страх, предубежденное отношение, негативное мировосприятие, тревожность.
  16. Снижение памяти, обедненность суждений.

А. Маслоу выделял следующие стадии деградации личности:

  • Выученная беспомощность – когда человек зависит от обстоятельств и других сил.
  • Базовые потребности становятся доминирующими.
  • Люди делятся на «своих» и «чужих».
  • Повышенная самокритика – когда человек винит себя даже в том, чего не совершал.
  • Оскуднение речи – трудно подобрать нужные слова для выражения своей мысли, особенно если речь идет о прилагательных, выражающих эмоции.
  • Превозвышение собственного мнения: другие думают неправильно.
  • Появление зависимостей.

Деградация личности при алкоголизме

Там, где есть алкоголь в больших количествах, всегда присутствует деградация. Кажется, что алкоголизм не заденет человека, поскольку он пьет мало и умеренно. Однако алкоголизм всегда начинается с малого. Однако деградация личности при алкоголизме всегда наступает внезапно, причем человек может не замечать за собой разрушительных свойств.

Алкогольная зависимость имеет прогрессирующий характер:

  1. Снижение контроля в количестве употребляемых напитков, повышенная раздражительность, иногда , соматическая дисфункция.
  2. Поверхностное мышление, понижение критики в отношении собственных поступков.
  3. Утрата социальных контактов, разрушение личности, грубая атаксия.

Как проявляется деградация личности при алкоголизме?

  • Исчезает самокритичность, снижается память.
  • Во всех бедах, по мнению алкоголиков, виноваты окружающие.
  • Грубость, излишняя самоуверенность, неотзывчивость, бездушность, некорректность, циничность.
  • Сон с частыми пробуждениями.
  • Интересы сужаются к употреблению спиртного.
  • Идет избегание людей, создающих проблемы.
  • Теряются профессиональные навыки. На работе избегают трудовых обязанностей, при этом не желают упускать материальной выгоды.
  • Теряется ответственность перед другими людьми.

При алкогольной деградации люди скрывают собственные страхи, слабость и немощность. Когда они выпивают, тогда «море по колено», что позволяет им вступать в конфликты и доказывать собственную правоту. В трезвом состоянии они могут не быть способными что-либо сделать.

Алкоголизм следует лечить у психотерапевта или нарколога, который лучше разбирается в проблеме. Личностная деградация устраняется вместе с психологом, который заостряет внимание на решении тех проблем, из-за которых человек начал пить.

Итог

Деградация проявляется в различных формах. Итог всегда один, если не устранять данное состояние и не возвращать в обратный процесс, — полная дезадаптация в социуме. Человек станет примитивным, неинтересным и больным. Он будет похож на слабоумное существо, которое нуждается в помощи.

На продолжительность жизни деградация влияет. Человек теряет интерес к собственной жизни, поэтому может не делать ничего, чтобы продлить ее или сделать достойной. Если говорить об алкоголизме или суициде, в данном случае человек способствует собственному разрушению.

Обычно люди используют данное слово, не задумываясь над тем, что речь может идти о серьезном душевном заболевании. А ведь не каждый человек, который стал слабым, деградирует. Однако каждый, кто деградирует, всегда становится слабым.