Интерьер в стиле деконструктивизм. Деконструктивизм: ломаем традиции – создаём новые формы Самые известные работы в стиле деконструктивизм

Когда хочется создать в интерьере что-то поистине необычное, а иногда и пугающее, лучшим выбором для решения этого вопроса может быть только один стиль. Это конечно же деконструктивизм. Нет ничего более необычного, чем этот стиль дизайна. Он появился не так давно, в конце 80х, на основе стиля дизайна имеющий название конструктивизм. Как уже можно было догадаться, деконструктивизм в интерьере - это противоположность конструктивизма. Если в конструктивизме за основу всегда берётся удобство и максимальная функциональность помещения, с применением геометрических форм. То, в деконструктивизме за основу берётся прежде всего визуальное восприятие, то есть своеобразная красота и целостность интерьера. Однако, также нельзя сказать, что удобство в деконструктивизме не играет роли. Нет, просто именно здесь, в этом стиле дизайна больше делается упор на оформление.

Деконструктивизм в дизайне интерьера, сам по себе, наверное самый необычный стиль. Используется чаще всего для оформления общественных заведений, клубов для молодёжи. Но если вы не боитесь экспериментировать, этот стиль преобразить вашу квартиру до неузнаваемости.


Здесь присутствует сочетание геометрических форм и материалов в непривычных сочетаниях. Материалы, используемые в дизайне интерьера в этом стиле преимущественно металл и стекло. Формы в интерьере довольно резкие и непредсказуемые. Цвета могут быть разные. На основе базового нейтрального цвета можно создать контраст, чтоб подчеркнуть характер стилевого решения. В качестве дополнительных цветов могу использоваться как яркие, такие как красный, зелёный. Так и спокойные, однако мрачноватые, такие как чёрный, серый. Все зависит от задумки дизайнера и требований заказчика. Ну и конечно от предназначения помещения.

Основными чертами деконструктивизма или декора, как стиля в дизайне интерьера, являются в первую очередь, полное несоответствие пропорций в интерьере. Второе, это характерное использование геометрических форм и острых углов. Третье, несоответствие в сочетании цветов и предметов интерьера.

При оформлении интерьера в стиле деконструктивизм, необычность помещению можно придать уже начиная с оформления пола или стен с некоторой неровностью, волнообразностью. Цвет стен лучше оформить в базовом, спокойном цвете. Также широко используется металл и зеркала, для придания необычной атмосферы. Что касается мебели, она здесь играет ключевую роль, поскольку именно мебель является центром помещения и привлекает наибольшее внимание. Мебель может быть резких форм и невообразимых цветов. Однако, даже при этих условиях необходимо помнить, что мебель должна быть функциональной прежде всего. Даже несмотря на некоторую особенность ее формы. Ведь дизайн интерьера в стиле деконструктивизм, по сути, так же как и любой другой стиль дизайна, призван сделать нашу жизнь немного лучше. Поэтому даже такой стиль должен преобразить помещение в лучшую сторону, не отражаясь на его удобстве.

В конечном итоге хочется сказать, что деконструктивизм, несомненно самый необычный стиль дизайна интерьера. В нем присутствует то, что вы не найдёте ни в одном другом стиле. Его уникальность и неожиданность никогда не перестанет удивлять.

Принято считать, что Россия постоянно “слизывает” модные тенденции у продвинутого запада. Что стиль и чувство вкуса прививается нам Европой и Америкой. Но есть архитектурные и, как следствие, интерьерные стили, которые зародились в России и перекочевали как явление за границу. Это конструктивизм и деконструктивизм.

Ближе к народу

Конструктивизм методично зарождается и развивается в 20-30е годы прошлого века в ногу с молодым государством СССР. Стиль является логичным и агрессивным антиподом дворцовой эстетики буржуазии и идеально подходит политическому и идеологическому положению в стране. Прямота, монументальность, правильность форм и безусловная понятность являются отражением времени. Первые здания в этом архитектурном течении были промышленными и индустриальными. Они строились на принципах авангардного поиска новых форм, строительных и отделочных материалов. Эта эстетика будущего в современности носит оттенок противоречивого ретро-футуризма.

Логичная закономерность – вслед за архитектурными новшествами пришёл и новый взгляд на оформление интерьеров. Конструктивизм в интерьере отрицал совершенно всё, что было ранее и не всегда в угоду практичности и эргономике. Его принципы также заложены в отказе от украшательства и переизбытка декора, в улучшении функциональности простых конструкций. Важна динамика форм, вертикальные и горизонтальные поверхности, свободное пространство.

Острый характер

Конструктивизм жив и хорошо себя чувствует и в современных интерьерах и по сей день. Главная его отличительная особенность от минимализма в грубоватой манере показывать свои острые углы. Именно поэтому на стыках пространства могут контрастировать цвета для усиления ощущения угловатой геометрии. Например, одна стена окрашивается в белый, соседняя в чёрный, а дверной проём приобретает яркий алый оттенок. Такое цветовое зонирование и проявляет острый характер и прямолинейность конструктивизма в доме. Комната в стиле конструктивизм – это единое чистое пространство, с чёткой понятной геометрией и полным отсутствием декора. Именно поэтому ключевой приём такого стиля – это скрытые зоны хранения. Вещи не должны лежать в местах пользования, создавая ощущение «барахолки». Никаких плавных мягких форм или декора быть не должно. На западе вдохновлённые конструктивизмом архитекторы создали Hi-Tech и минимализм. Но если конструктивизм призывает экономить на строительных материалах в угоду пространства, то хай-тек и минимализм используют дорогие материалы отделки.

Простая палитра

Базовый фоновый цвет конструктивизма – белый. Добавочные интерьерные оттенки должны быть чистыми, понятными и однозначными: чёрный, алый, синий, серый. Конструктивизм в интерьере подразумевает наличие практичной, функциональной и удобной мебели. Чем меньше места занимает мебель, тем лучше, ведь стиль требователен к большим пространствам.

Сломанный куб

Логично, что чёткие рамки конструктивизма стали зарождать в творческой среде архитекторов и дизайнеров ярый протест. Именно так зародился антипод строгости – деконструктивизм. Это течение также складывается из простых контрастных цветов, геометрии и минимального количества декора, но только вот прямые углы сменяются ломаными линиями, или даже откровенно сломанными предметами мебели.

Деконструктивизм ломает все традиции и создаёт новые формы, ломаные, нелогичные, непараллельные. Приёмы этого стиля не только разрушают традиционный взгляд на интерьер, но и ломают на корню принципы организации пространства: скошенные потолки, выпирающие из стены многогранники, мебель нестндартных геометрических формами. Создаётся впечатление, что всё в помещении было сломано и собрано заново сумасшедшим мастером. При этом ощущение ломанных линий должно быть органически точным, будто кристаллизованным.

Уловки организации

Геометрические узоры не подчиняются принципам повтора или симметрии. Это именно хаотичное нагромождение геометрических форм, противоречащих здравым принципам организации жилого пространства. Это интерьерное течение рождается на стыке авангарда, минимализма и кубизма. Для того, чтобы прочувствовать эту эстетику, попробуйте представить себе период кубизма в творчестве Пабло Пикассо и соединить его с легендарными лестницами Маурица Эшера. Закружилась голова и потерялись в пространстве? Значит, вы на верном пути.

Деконструктивизм часто встречается в авангардхых офисных и торговых центрах, в нестандартных гостиных. Жилое помещение боится впускать в себя такую подавляющую психоделику. Однако всё может быть адаптировано под комфортное проживание, и у всего могут быть свои способы упростить свою задумку. Есть несколько приёмов, с помощью которых поклонники деконструктивизма и постсоветского авангарда смогут внести ломаных линий в свою квартиру.

Мебель

Можно внести элементы деконструктивизма в простую однотонную квартиру при помощи мебели и декора. К мебели в таком стиле может относится книжный шкаф со скошенными полками, ломанные ножки столов и стульев. Это может быть парящая мебель с нижней подсветкой для усиления эффекта.
Примером такого приёма является .

Лестницы и ступени

Чувствуешь себя внутри картин Маурица Корнелиса Эшера можно при помощи всевозможных лестниц, ступеней и подиумов в интерьере. Декоративные короба и подиумные выступы со встроенной подсветкой на стене также помогают создать деконструктивный интерьер. Такой приём подходит для просторных помещений. Малогабаритные квартиры не терпят, когда съедают их и без того небольшое пространство.

Необычный архитектурный стиль, появившийся в 80-х годах прошлого века, идеализирует дисгармонию и разрушение. Как считают многие критики, это самое агрессивное направление в зодчестве, рушащее все принципы и абсолюты. В каком-то смысле это настоящее восстание, призванное преобразовать привычные формы и заполнить пространство странными объектами, зачастую нефункциональными.

Однако стоит учесть, что проекты оригинальных конструкций, выполненных в этом стиле, тщательно продуманы, а раздражающий хаос четко контролируется. Удачные эксперименты с ломаной формой, сложной для восприятия, словно говорят о том, что стоит наконец-то переосмыслить весь опыт, который накоплен за долгие годы, а также пересмотреть привычные шаблоны и стереотипы.

Не архитектурный стиль, а его отрицание

Деконструктивизм в архитектуре вдохновлен идеей французского философа Жака Деррида, говорившего об отречении от главных принципов общества - пользы и эстетики. Он заявлял о том, что здания обязаны не только находиться в конфликте с окружающим миром, но и выходить за рамки привычных норм. Кроме того, на развитие уникального направления повлияли многочисленные открытия XX столетия, а также научные изобретения.

Основные представители провокационного стиля, камня на камне не оставляющие от всех сложившихся за долгое время абсолютов, считают деконструктивизм в архитектуре не отдельным направлением, а его отрицанием, и зачастую создают конструкции, лишенные окон или даже стен. И не всегда такая изощренность сложных в реализации проектов обоснована и целесообразна.

Особый язык "каменного текста"

Зодчие разговаривают с обществом на своем языке, и все разломы, перекосы, странные геометрические формы складываются в предложения, которых многие не понимают. "Застывшая музыка" превратилась в "каменный текст", а архитектор - в рассказчика, не претендующего на истину в последней инстанции. Современный человек сразу видит бесполезность для своей жизни того или иного объекта, выбивающегося из стройного ряда пропорциональных сооружений.

Отрицание эстетики и удобства

Объекты, построенные в стиле деконструктивизма, создаются с нуля, поскольку типовых разработок быть не может. Ни одно сооружение, характеризующееся уникальностью, не похоже на другое. У зданий в стиле деконструктивизм самые простые очертания превращаются в сложные, смещен центр тяжести, проектировать их - довольно непростая работа. При строительстве используются самые разные материалы: металл, стекло, кирпич или бетон. Зодчие не обращают никакого внимания на эстетику в привычном для нас понимании.

Если говорить об особенностях направления, то можно выделить основные:

  • асимметрия;
  • дисгармония;
  • нарушение пропорций;
  • отказ от основных принципов;
  • сочетание несочетаемого;
  • усложнение форм.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

В окружении обычных построек оригинальные конструкции, поражающие воображение с эстетической точки зрения, выглядят ярко и необычно, отличаясь ломаными формами и искаженными пропорциями. Для обывателей деконструктивизм в архитектуре - это "смотрибельное" направление, восхищающее и поражающее. Авангардные сооружения агрессивно вторгаются в окружающую среду, порождая захватывающие образы. Так, архитектор Фрэнк Гери, спроектировавший известный музей Гуггенхайма, превратил провинциальный городок Бильбао в преуспевающий туристический центр.

Выполненное из песка и стекла здание, покрытое титановыми пластинами, напоминает гигантский космический корабль, посетивший нашу планету, а переливающиеся в лучах солнечного света детали похожи на чешую огромной рыбы. Музей, отличающийся сложной геометрией, представляет собой конструкцию, в которой нет прямых углов, и даже внутренние залы плавно перетекают из одного в другой.

Сооружение, которое принесло немалую прибыль

Здание, являющееся визитной карточкой Испании, привлекает внимание миллионов туристов, наслаждающихся необычной конструкцией. Культурное учреждение, ставшее образцом деконструктивизма в архитектуре, значительно улучшило имидж небольшого провинциального городка и принесло ему немалую прибыль.

А в начале строительства интересный проект подвергся критике со стороны властей и жителей, осудивших его высокую стоимость (однако уже в 2013 году он окупился 37 раз). Многие творцы, заявлявшие, что никогда их работы не будут выставляться в стенах столь странного заведения, достаточно быстро поменяли свое мнение.

Пражская достопримечательность

Фрэнк Гери, ставший отцом деконструктивизма в архитектуре (примеры представлены в статье), прославился и "танцующим" домом в Праге, отличающимся уникальной формой. Настоящее сокровище зодчества, получившее название за сходство с кружащейся в страстном танце парой, должен был венчать огромный стеклянный шар, но специальная комиссия не разрешила его установить. И сейчас здание украшено полусферой, которую местные жители ласково зовут "кепочкой".

Архитектурный шедевр посвящен великой паре танцоров - Фреду Астеру и Джинджер Роджерс: две цилиндрические башни офисного здания визуально напоминают мужскую и женскую фигуры. По мнению автора, силуэты символизируют слияние двух энергий. У тех, кто в первый раз видит визуально усложненное сооружение, возникают мысли о его непрочности. Сверкающие стеклянные пластины вызывают ощущение хрупкости и воздушности, однако устойчивость оригинального здания обеспечивается бетонными блоками самых разных форм.

Оперный театр в Гуанчжоу

Недавно скончавшаяся Заха Хадид - одна из ярких представительниц деконструктивизма в архитектуре 20 века. Многие ее работы признаны выдающимися, однако поначалу никто не хотел вкладывать свои деньги в нереальные идеи женщины, изменившей взгляд обывателя на зодчество. Разрушающая все каноны и стандарты, она придумывала проекты сооружений, которые не вписывались в окружающее пространство, а создавали собственный мир.

Шесть лет назад завершилось строительство уникального здания, внешний вид которого находится в гармонии с урбанистическим пейзажем Гуанчжоу (Китай). Фасад оперного театра выполнен в виде перетекающих друг в друга гигантских галек, словно обработанных волной. Критики назвали одну из главных архитектурных достопримечательностей страны "устрицей", а зритель чувствует себя моллюском, которому очень удобно в раковине. Концертный зал, вмещающий 1800 человек, не имеет прямых углов, а потолки и стены возведены с уклоном.

Архитектор создавала настоящие произведения искусства, которые опирались на землю, но зрителю казалось, что они висят в воздухе, не касаясь поверхности. Ее "антигравитационные" сооружения, построенные при помощи самых современных строительных материалов, отличаются необычными формами. Каждый ее проект был незнакомой территорией, которая ждет своих первооткрывателей.

Концертный зал Диснея в Лос-Анджелесе

Когда речь заходит о деконструктивизме в архитектуре США, то нельзя не рассказать о здании невероятной красоты, ставшем символом Лос-Анджелеса, - концертном зале У. Диснея, на строительство которого семья известного художника-мультипликатора потратила более 50 миллионов долларов. Архитектором выступил Фрэнк Гери, автор музея Гуггенхайма, и многие даже сравнивают два настоящих произведения искусства между собой. Фасад удивительного сооружения украшен волнистыми деталями из нержавеющей стали, в которых отражается солнце, придавая ему ослепительное сияние. Гипнотизирующий необычными формами объект в стиле деконструктивизма в полной мере отражает величие страны.

Из-за оригинального покрытия разгорелся огромный скандал. Листы железа нагревали асфальт до такой степени, что пешеходы получали сильные ожоги, а водители днем теряли чувство управления своим автомобилем, поскольку их ослепляли солнечные лучи. По настоянию жителей сияющие облицовочные панели обработали при помощи специальных пескоструйных машин, а некоторые материалы и вовсе были заменены.

Одна из самых узнаваемых достопримечательностей города является популярной концертной площадкой с отличной акустикой.

Комплекс "Восхождение" в Кентукки

Американский зодчий польского происхождения Д. Либескинд - яркая фигура в мировой архитектуре. Обожающий философию и музыку, он проектирует авангардные сооружения и много лет остается верным деконструктивизму. Здания, которые спроектированы гением, по мнению критиков, не вписываются в окружающий пейзаж и затмевают красоту объектов, расположенных рядом.

Однако творчество Даниэля не стоит судить поверхностно. Увлеченный необычными формами, он спроектировал жилой комплекс "Восхождение" в штате Кентукки. Ascent представляет собой стометровое сооружение, которое больше похоже на огромный прозрачный зуб или закругленную горную вершину. Апартаменты в небоскребе, состоящем из бетона и стекла, приобретают только очень состоятельные бизнесмены.

Бизнес-центр в столице нашей страны

Надо констатировать, что деконструктивизм в архитектуре Москвы и других российских городов набирает обороты, и специфические конструкции уже встречаются на их улочках. Талантливая Заха Хадид реализовала проект, который имеет сложную судьбу, в столице нашей страны. Его строительство началось девять лет назад, но экономический кризис не позволил планам осуществиться. Только в 2014 году возведение центра было возобновлено, однако российский зодчий удешевил проект звезды мировой архитектуры и доработал его для условий мегаполиса.

Столь длительный перерыв привел к тому, что здание очень сильно проигрывает по внешнему виду и техническим характеристикам другим прославленным творениям гениальной Хадид.

Выставленное на продажу здание

Футуристически выглядящий Dominion Tower напоминает инопланетный корабль из фантастических фильмов. Расположенный недалеко от Крутицкой набережной, он выглядит весьма необычно рядом с унылыми жилыми пятиэтажками и промышленным предприятием. Сверкающий серебристый фасад вызывает ассоциации со стопкой сдвинутых в сторону пластин.

К сожалению, судьба экономического центра незавидна. Несмотря на эффектный внешний вид, здание было не востребовано из-за высокой арендной платы и не очень удачного расположения. Яркий пример деконструктивизма в архитектуре, ищущий новых хозяев, сейчас выставлен на продажу. Среди других объектов на рынке недвижимости Dominion Tower является самым дорогим (38 миллионов долларов), и пока никто не спешит приобретать шедевральное творение.

Управляемый хаос

Стиль деконструктивизм в архитектуре - один из самых сложных. Он не признает симметрии и в то же время отличается четкими линиями, а явная небрежность задумана еще на стадии проекта. Если это и хаос, то управляемый. Талантливые зодчие, размышляющие над вопросом о том, можно ли обойтись без привычных функциональности и эстетики, не боятся разрушать устои, которые складывались веками. Их можно сравнить с хулиганами, сознательно идущими на конфликт. Будет ли это направление и дальше развиваться, покажет время.

В 1981 г. в неделе прет-а-порте в Париже впервые приняли участие Ёджи Ямамото и Рей Кавакубо. Их коллекции вызвали шок в мире моды. Одни восприняли модели японцев как карикатуру на европейскую одежду, другие стали их горячими поклонниками, воспринимая эту одежду не как атрибут моды, а как произведение искусства, в котором выражена новая философия одежды. Тогда стиль коллекций японцев называли «destructuree look». Позднее это направление в дизайне одежды получило название «деконструктивизм». Сам термин, который широко распространился в мире моды в начале 1990-х гг., был заимствован из философии постмодернизма. М.Хайдеггер считал, что деконструкция является способом нового восприятия жизни и образом мышления новой эпохи, для которого характерны свободная ассоциативность и отказ от рационализма. В эпоху постмодернизма самовыражение возможно только путем присвоения традиции, нового комбинирования уже известного, разрушения другого. Децентрация означает исчезновение в постмодерне понятий «центра», господствующей, «высокой» культуры. Деканонизация - борьба с традиционными ценностными центрами. Основным методом этой борьбы является деконструкция (разрушение) центрированных структур, моделей сознания и самосознания человека, общества, культуры. Соответственно в области дизайна деконструкция означает критическое и ироническое отношение к правилам и авторитетам, новую интерпретацию традиций, разрушение канонов. Метод деконструкции в дизайне можно воспринимать и как разрушение привычных связей, ведущее к созданию нового образа. Разложение целостного первоисточника на элементы, оперирование фрагментом, вырванным из контекста, стало характерным признаком метода «цитат» - одного из самых распространенных в эпоху постмодерна методов создания нового. Проектирование превращается в своеобразную игру с фрагментами, когда соединяется несоединимое, рождаются парадоксы и новые образы. В дизайне одежды это проявляется в отказе от традиций: замене ансамбля комплектом (т.е. происходит переход от закрытой системы к открытой, способной к трансформации), стирании оппозиций между различными ассортиментными группами, в функциональной трансформации вещи, в отказе от канонов «хорошего вкуса». В современной моде почти не существует строгих прежде разграничений между одеждой для дня и для вечера, для отдыха и для работы; элементы профессионального костюма проникли в повседневную одежду. Традиционные вечерние ткани (бархат, атлас, парчу) активно используют в повседневной одежде, а твид, фланель, кожа и трикотаж проникли в нарядную одежду.

Когда хочется изменить в корне окружающее пространство, разрушить классические, традиционные устои, линии, краски и создать нечто совершенно уникальное, необычное, значит, наступила эпоха деконструктивизма. Именно этот стиль позволяет создать интерьер, совсем непохожий на то, что привычно глазу заурядного человека. Конечно, и сам хозяин таким образом заявляет о себе как о человеке, который не желает мириться с суетностью мира, а хочет в корне изменить его.

История возникновения деконструктивизма как стиля

Идеологом деконструктивизма считается французский философ Жак Деррида, критикующий принцип «бытия как присутствия». Его рассуждения о способности архитектуры «вступать в конфликт» легли в основу стиля.

Философия Жак Деррид

Хотя первоначально философия Дерриды относилась только к литературоведению, термин «деконструктивизм» прочно закрепился в архитектуре (1980-е годы), а чуть позже и в интерьере. Вместе с тем Жак Деррида считал деконструктивизм не стилем, а принципом подхода к архитектуре как к виду искусства. Он подчёркивал, что главной идеей является не разрушительная концепция, а сознательное создание конфликтного противоречия между привычным и реальным видением окружающих предметов и вещей.

Современное направление, характерные черты дизайна

В деконструктивизме за основу берётся прежде всего визуальное восприятие картины интерьера в целом. Упор делается большей частью на оформление. Каждый проект – это своего рода эксперимент, повторить его ещё раз невозможно. Каждая работа дизайнера всегда на 100 % индивидуальна. Чаще всего в этом стиле оформляются молодёжные клубы. Дизайн квартир становится уделом только смелых людей, которые не боятся абсолютных перемен и новшеств.

Основные черты современного деконструктивизма:

  • несочетаемость элементов дизайна в одной композиции;
  • ассиметричность расстановки объектов декора;
  • искажённые геометрические формы конструкций (к примеру, арка, заваленная на один бок);
  • несоответствие пропорций;
  • выделение одного элемента на фоне остальных;
  • смешение несочетаемых оттенков;
  • ломаные и пересекающиеся линии.

Примечательно, что взятый отдельно элемент интерьера может выглядеть нелепо, но в целостной картине он смотрится довольно гармонично, а главное – ультрамодно и стильно.

Архитектура

Деконструктивизм изначально стал популяризироваться в архитектуре. Архитекторы 80-х годов, находившиеся под влиянием идей Жака Дерриды, задались вопросом о том, можно ли построить здание, отрёкшись от традиционных устоев пользы и красоты сооружения. Возможно ли отказаться от общепринятых принципов создания конструкций: равновесия, тектоники, вертикалей и горизонталей. Они понимали, что, разрушив многовековые основы зодчества, современные деконструктивисты (П. Эйзенмана, Д. Либескинда, Б. Чуми, Х. Фуджии) должны создать нечто новое, оригинальное, которым можно заменить устаревшие принципы.

Новые формы, пространство, типы зданий в итоге были построены. Наглядным примером сооружения в духе деконструктивизма является Институт Солнца, построенный при Штутгартском университете компанией «Бениш и партнёры». Это небольшое сооружение, в котором должны были проводиться инновационные исследования, выглядело немного странно для того времени. Обилие острых углов, смещённые горизонтали и вертикали, перекошенные окна, стоящие под углом опоры, выступающие части конструкции – всё вместе создавало странное ощущение беспорядка и хаоса.

Шкафы и системы хранения должны быть неприметными, на них не акцентируется внимание. Встроенные системы хранения или же шкафы ассиметричной, нестандартной формы, закреплённые на стене, вполне впишутся в стиль. Причём на них не должно быть ручек, такие системы открываются нажатием кнопки. Эргономика и удобство – главное в мебели. или кухонных гарнитуров тут тоже применимы.

Основной декор в деконструктивизме – картины и статуэтки, которые должны быть крупными и необычными.

Дизайнерские лампы странных форм, неординарно украшенные спинки диванов, оформление в целом – необычное, даже эпатажное, и аксессуары такие же.

Уют создаётся за счёт светового преломления на ломаных поверхностях. Освещение в интерьере декона – точечное. В вечернее время прекрасно впишется сюда неоновая подсветка. Можно использовать прожекторы, но не индустриальные, а лаконичные, пластиковые. Люстры здесь - большая редкость. Возможны только экземпляры, напоминающие собой шедевры современного искусства.

В декоре комнаты присутствуют ткани, создающие атмосферу уюта. Например, окно можно украсить прозрачным тюлем или прямыми льняными шторами в пол.

В центре гостиной можно поселить камин необычной формы из закалённого стекла или искусственного камня.

В оформлении нет перегруза, а все атрибуты и аксессуары должны отличаться от стандартных, традиционных. Необычность во всём – главный принцип оформления любых помещений, создающихся в духе деконструктивизма.

Философия, отраженная в архитектуре: видео

Выводы

Деконструктивизм в архитектуре, интерьере и одежде – привилегия свободных, смелых людей, готовых сбросить с себя груз стереотипов и предрассудков, которыми зачастую живёт современный человек. Такие люди мыслят, творят по-особому. Они не боятся разрушить традиции и устои, складывавшиеся веками. Это современный, инновационный стиль. Возможно, за ним будущее.

Деконструктивизм своим появлением похож на некогда появившийся , который также вызвал критику, но в то же время восхищение у публики. Еще хорошие примеры – стиль , стиль , и других направлениях обустройства быта.