Камаз 4308 технические характеристики расход топлива. Цены в России

Опыт эксплуатации «Камазят»


Маленькие «Камазята» с индексом 4308 смотрятся ладно, бегают шустро. А чем болеют? Чтобы выяснить это, мы отправились на Камазовский сервис Русбизнесавто, что в подмосковной Сходне.

На просьбу рассказать о болезнях КАМАЗа-4308 ремонтники ответили единодушно: «Это лучшая из машин, которую завод когда-либо выпускал. Самая надежная, самая жизнеспособная. И серьезных проблем с ней нет».

Между тем пробег некоторых из «Камазят», которые приходят на сервис, - уже по 300 тысяч километров! Впрочем, без «болезней» все же не обошлось.

Проблема №1: поскольку машина шустрая и резвая, водители на ней «гоняют» и, соответственно, бьются. А каркасы кабины КАМАЗ-4308 завод в виде запчастей не поставляет. В итоге приходится менять кабину в сборе, цена которой на столичном рынке начинается с 200 тысяч рублей. Еще хуже обстоит дело со страховками по таким авариям: по аналогии с другими моделями страховщики выплачивают деньги лишь за каркас и его замену. А остальная сумма - уже из кармана владельца...

Вторая проблема: водители грузят машину как следует (да еще зачастую размещая груз у передней стенки кузова), а передняя рессорная подвеска - двухлистовая. И расстояние от рессор до подушек-отбойников очень мало. В итоге рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются.

«Даже на нашу яму машины с просевшими рессорами иногда не могут зайти, цепляются бампером, - говорят на сервисе. - Взамен ставим трехлистовые рессоры - и трудности исчезают!»

Есть и еще одна проблема, тоже типично эксплуатационная. Водители любят «скакать» через бордюры, объезжая пробки, - и обрывают нижние кронштейны задних амортизаторов. А этих кронштейнов в продаже днем с огнем не сыскать....

К камазовским коробке передач и заднему мосту претензий практически нет. Разве что иногда покупатели жалуются на тугое переключение передач, но это следствие неправильной регулировки.

Единственное слабое место двигателя (180-сильный Cummins, до недавнего времени бразильского производства) - топливный насос низкого давления с выштамповкой «Made in USA» на корпусе. У него из-за некачественного топлива (а проще говоря, из-за воды в солярке) выходит из строя маленький перепускной клапан, красная цена которому - полтора доллара. Однако купить можно только насос в сборе: он стоит уже 150 долларов! И срок поставки доходит до полутора месяцев.

Еще одна маленькая, но вредная деталь - импортный пластиковый бачок ГУРа (гидроусилителя рулевого управления), стоящий за кабиной. В морозы и при авариях он лопается, а заделать трещину или тем более купить новый невозможно!

Ради интереса мы осмотрели и новенький КАМАЗ-4308, только что прибывший с завода. Под его передней панелью обнаружились два больших «технологических отверстия» (судя по всему, для жгутов проводки), сквозь которые... видно интерьер кабины. Так сказать, естественная вентиляция. Вообще-то здесь должны быть заглушки, но их сборщики ставить не стали, а просто кинули в кабину.

Кроме того, двигатель Cummins здесь уже не из Бразилии, а из Китая. Причем не собранный на совместном предприятии Камминз-Кама, а полностью китайский, о чем свидетельствует сертификат ОТК с иероглифами.

Причина смены страны-поставщика проста: китайские моторы дешевле. Вот только каково их качество? «Бразильский Cummins зарекомендовал себя великолепно. А вот как ведет себя китайский - понятия не имеем», - развели руками ремонтники.

Между тем мы получили любопытную информацию из США - правда, неофициальную. По словам местных дальнобойщиков, Cummins начал комплектовать двигатели серии ISX (они производятся в Штатах) поршневой группой и коромыслами... из Китая. И начались проблемы. Например, один из двигателей при пробеге «всего-то 600 тысяч миль» (пустяки по местным меркам) начал перегреваться по неизвестной причине. На тягаче поменяли радиатор, термостаты... Бесполезно: пришлось его продавать. «Такого мы не припомним!» - сокрушаются штатовские дальнобойщики.

Между прочим, на сам КАМАЗ-4308 завод предоставляет гарантию 18 месяцев (или 60 тысяч км), а на двигатель - всего 12 месяцев. С чего бы это?

Использованные источники:

www.kamaz.ru
www.perevozka.info/catalog/knowledge/chassis/00010659/
img-fotki.yandex.ru/get/5414/142064073.b/0_89b35_4183dd92_XL
trucks.autoreview.ru/archive/2008/01/kamazenok/

Время не стоит на месте и КАМАЗ постоянно меняется, предлагая не только новые модели, но и совершенствуя уже имеющиеся. «Рестайлинговый» КАМАЗ-4308 предлагает своим покупателям современный стильный грузовой внешний облик с базовой кабиной без спального места или с увеличенной кабиной со спальным местом (единственный доступный вариант для бортового исполнения). Кроме того, усовершенствованная кабина, установленная на четырехточечной пневмоподвеске, получила высокую крышу и увеличенный объем свободного пространства внутри, что заметно улучшает характеристики комфорта, делая рестайлинговый КАМАЗ-4308 более пригодным для дальних грузоперевозок.

Как и дорестайлинговый вариант, новый КАМАЗ-4308 выпускается в модификациях шасси и бортовой автомобиль.

Рестайлинговое шасси КАМАЗ-4308 получило три варианта длины колесной базы: 3500, 4200 и 4800 мм, в результате чего общая длина грузовика варьируется от 5970 до 8150 мм. Ширина шасси КАМАЗ-4308 составляет 2480 мм, а высота по верхней точке кабины соответственно равна 2615 мм. Передний свес КАМАЗ-4308 – 1270 мм. Снаряженная масса шасси КАМАЗ-4308 в зависимости от длины колесной базы равна 4825, 4925 или 4995 кг, полная масса грузовика не должна превышать 11900 кг, при этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 4350 кг, а на задний мост – 7550 кг. Грузоподъемность шасси равна 7000, 6900 и 6830 кг.

Бортовой рестайлинговый КАМАЗ-4308 имеет лишь один вариант длины колесной базы – 4800 мм, при этом его общая длина составляет 8435 мм. Ширина бортового КАМАЗ-4308 равна 2480 мм, а высота до верхней точки кабины – 2670 мм. Отметим, что при установке грузовой надстройки общая высота бортового КАМАЗ-4308 не должна превышать 3910 мм. Передний свес бортового грузовика также равен 1270 мм. Снаряженная масса бортовой модификации составляет 6020 кг, а полная масса равна 11900 кг (максимально допустимая нагрузка на переднюю ось — 4350 кг, на задний мост – 7550 кг). Грузоподъемность рестайлингового бортового КАМАЗ-4308 не превышает 5730 кг, что немного меньше, чем на дорестайлинговом автомобиле. Добавим, что бортовой КАМАЗ-4308 оснащается грузовой платформой с габаритами 6112х2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм. Погрузочная высота платформы составляет 1255 мм.

Вне зависимости от варианта исполнения – может тянуть за собой прицеп с максимальной массой 8000 кг.

После рестайлинга для каждой из модификаций КАМАЗ-4308 производитель подготовил собственную силовую установку:

  • Шасси КАМАЗ-4308 получило прежний 4-цилиндровый рядный турбодизель CUMMINS 4 ISBe 185 с рабочим объемом 4,5 литра и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3 и развивает до 185 л.с. номинальной мощности уже при 2500 об/минуту, а также способен производить до 636 Нм пикового крутящего момента при 1700 об/минуту, что дает возможность груженному КАМАЗу-4308 разгоняться до 100 км/час. Агрегируется двигатель с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S1000 или с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S700. Отметим, что обе КПП оснащены однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.
  • Бортовой КАМАЗ-4308 получил 6-цилиндровый рядный турбодизель CUMMINS 6ISBe 245 с рабочим объемом 6,7 литра. Его номинальная мощность составляет 245 л.с. при 2500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 905 Нм, доступных уже при 1500 об/минуту. Данный дизельный силовой агрегат комплектуется только одним вариантом КПП – 6-ступенчатая «механика» ZF 6S1000.

Рестайлинговый КАМАЗ-4308 во всех модификациях оснащается усиленной рессорной подвеской спереди и сзади, при этом задняя подвеска может быть заменена на опциональную пневматическую. Колесная формула КАМАЗ-4308 — 4х2. На всех колесах грузовика установлены дисковые тормоза «Haldeх» с пневматическим приводом и системой ABS. Новинка оборудуется топливным баком вместимостью 210 литров, трехщеточным стеклоочистителем, регулируемой рулевой колонкой, сидением водителя с регулировками и пневмоподвеской, новой панелью приборов с антибликовым покрытием и двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый. В качестве дополнительного оборудования возможна установка коробки отбора мощности, кондиционера, CD-магнитолы, электростеклоподъемников, подлокотника и подогрева сидения водителя, а также заводского каркасного тента для бортовой модификации.

Цена (на 2017 год) рестайлингового КАМАЗ-4308 в исполнении «шасси» составляет порядка 2.50 ~ 2.65 млн рублей (в зависимости от оснащения), а стоимость бортового грузовика КАМАЗ-4308 (R4) от ~2 млн. 800 тыс. рублей.

КамАЗ 4308 - это среднетоннажный грузовой автомобиль отечественного производства. Новую нишу Камский автомобильный завод начал осваивать во времена всероссийского кризиса начала двухтысячных годов. До этого он был сосредоточен лишь на производстве более крупных грузовых автомобилей.

Истории КамАЗ 4308

Завод ЗИЛ, который являлся лидером по выпуску грузовиков средней тоннажности, резко сократил производство и был на грани закрытия. Этим случаем воспользовался Минский автомобильный завод, развернувший собственное производство автомобилей МАЗ 4370 в 2000 году.

Завод КамАЗ также начал активную работу над созданием среднетоннажной низкорамной модели. Новый автомобиль был представлен на автомобильной выставке в 2002 году, а массовое производство началось в конце 2003 года под индексом КамАЗ 4308. Для максимального сокращения издержек при производстве новой модели, конструкторы старались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже выпускавшимися «старшими» грузовиками.

Модель быстро завоевала популярность, так как данный класс грузовиков был достаточно манёвренным в городских условиях, а рама позволяла создавать множество вариантов и модификаций под различные нужды. На выставке 2007 года КамАЗ 4308 получил звание «Лучшего грузовик отечественной разработки».

Фото нового КамАЗ 4308

Фото грузовика КамАЗ 4308

Внешний вид

КамАЗ 4308 комплектуется всем знакомой кабиной от более грузоподъёмных моделей. Изменения внесены лишь в решётку радиатора и боковые накладки. Но эти мелкие улучшения придали кабине более современный и приятный вид. Также на заводе, для лучшей борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски.

Автомобиль получил импортные водительские сидения с пневмоподвеской фирмы Grammer. В совокупности с подрессоренной кабиной, это позволило сделать передвижение по неровным дорогам более комфортным. Пластиковая приборная панель пришла на смену железной.

КамАЗ 4308 — фото отечественного грузовика

Фото КамАЗ 4308 — срежнеразмерный грузовик

Двигатель КамАЗ 4308

Камский автозавод в своём арсенале не имел подходящего для небольшого грузовика двигателя. Разрабатывать с чистого листа - означало бы затянуть выпуск на несколько лет, к тому же и денег на разработку нового агрегата не было в достаточном количестве.

Выход нашли в сотрудничестве с американской фирмой Cummins, которая могла предоставить подходящий вариант двигателя. С начала сотрудничества, на модель 4320 устанавливали американские двигатели старой разработки, которые отвечали экологическим нормам Euro 2. В дальнейшем перешли на более современные дизельные агрегаты, отвечающие нормам Euro 5 и оснащённые современной системой подачи топлива Сommon Rail.

Новый двигатель выпускался в двух вариантах. Первый - четырёхцилиндровый - имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил. Второй имел шесть цилиндров, объём которого довели до 6,7 литра и 210 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость составляет 100 километров в час.

Данные двигатели имеют приемлемую экономичность и хорошую тягу. Шестицилиндровые моторы относительно бесшумны и характеризуются пониженным уровнем вибрации. Бак автомобиля рассчитан на 210 литров.

Фото КамАЗ 4308 — вид сбоку

Трансмиссия КамАЗ 4308

На автомобиль устанавливается коробка передач КамАЗ-141. Это наиболее удачная и беспроблемная разработка Камского завода. Для лучшего взаимодействия коробки и нового двигателя, в трансмиссии используют сцепление фирмы Sachs. Также на автомобиль устанавливают шестиступенчатую автоматизированную коробку передач известной фирмы ZF.

Задний мост - китайского производства. Это слабое звено модели, поэтому завод на данный момент разрабатывает принципиально новую конструкцию заднего моста с гипоидным редуктором.

Подвеска КамАЗ 4308

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы - 4800 и 4200 миллиметров. Подвеска - рессорного типа с применением новых малолистовых рессор. Сами рессоры закреплены через резиновые втулки, что исключает их стук при движении.

Некоторые варианты оснащаются задней пневматической подвеской. Это позволяет регулировать высоту задней части автомобиля в пределах десяти сантиметров.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ 4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен взять на борт до 6 тонн груза. Использование большого количества импортных агрегатов повышает надёжность, а современные дизельные агрегаты обеспечивают приемлемую экономичность.

Цена КамАЗ 4308

Стоимость нового КАМАЗ 4308 стартует с отметки 1 770 000 рублей за голое шасси. В бортовой версии стоимость составляет 2 060 000 рублей. Цена автомобиля с пневматической подвеской начинается с 2 160 000 рублей.

Среднетоннажник КАМАЗ 4308 грузоподъемностью 5,5 тонн.

Продажа среднетоннажных грузовых автомобилей КАМАЗ 4308. Цены на КАМАЗ 4308 и технические характеристики. Мы предлагаем бортовые автомобили КАМАЗ - 4308 и фургоны на их базе по выгодным ценам. Изготовитель позиционирует свою продукцию как развозной грузовик, поэтому серийные КАМАЗы модели 4308 имеют кабину без спального места, однако мы можем предложить фургоны КАМАЗ-4308 с кабиной со спальником для коммерческого использования на междугородних маршрутах.

В конце 2003 года на Камском Автогиганте собраны первые опытные образцы автомобиля КАМАЗ-4308. Элегантный «среднетоннажник» КАМАЗ-4308 грузоподъемностью 5,5 т. стал уже серийным и будет соперничать с Мазовским аналогом. КАМАЗ 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность 178 л.с. Сцепление для а/м КАМАЗ 4308 комплектуется вместе с двигателем. На среднетоннажник устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «КАМАЗ». Мосты автомобиля КАМАЗ-4308 передний и задний - камазовского изготовления. Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный среднетоннажник КАМАЗ-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя. Тормозные механизмы для грузовика модели 4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях КАМАЗ-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м КАМАЗ 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом. Светотехника Камазовского среднетоннажника с двойными фарами. Передняя панель в кабине а/м КАМАЗ-4308 стеклопластиковая. В кабине не только тепло, но и уютно. На автомобиль КАМАЗ 4308 предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона .

Бортовые грузовики и фургоны КАМАЗ-4308 это минимальные цены при высоком качестве, обусловленном применением импортного двигателя.

Технические характеристики

Модель грузового автомобиля

4308

Тип грузовика

Бортовой автомобиль

Колесная формула автомобиля

Снаряженная масса автомобиля, кг

5850

Грузоподъемность автомобиля, кг

5500

Полная масса грузовика, кг

11000

Полная масса буксируемого прицепа, кг

12000

Полная масса автопоезда, кг

23000

Размер шин

245x65R19.5

Ошиновка задних колес

Двухскатная

Максимальная скорость, км/час

Максимальный преодолеваемый подъем, °

Колесная база, мм

4200

Высота грузовика, мм

2550

Высота с тентом,

3330

Длина автомобиля, мм

7200

Ширина автомашины, мм

2500

Передний свес, мм

1240

Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м 3)

5100x2320

Двигатель (модель, мощность)

CUMMINS B180

Расход топлива а/м КАМАЗ, л/100 км.

Коробка передач (модель)

Передаточное число главной передачи

4.01

Вместимость топливного бака, л.


Основная специализация завода КамАЗ – производство тяжеловесных грузовых машин. В начале 2000-х годов возникла необходимость в среднетоннажных грузовиках. После долгих разработок производители решили первую модификацию оборудовать американским двигателем Cummins. Среднетоннажники выпускают с 2006 года и по сей день под индексом 4308. Каждый год завод производит в среднем 1000 экземпляров – они пользуются популярностью и востребованы на отечественном рынке.

Преимущества

На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства. Это легко объяснить – у этой модели много достоинств:

  • большая грузоподъемность – 5,5 тонны;
  • экономичный ;
  • низкая высота погрузки;
  • маневренность движения в условиях города;
  • удобное использование в составе автопоезда;
  • возможность установки дополнительного оборудования, чем сильно расширяется область применения машины;
  • доступная цена.

Дешевизна этого грузовика, относительно зарубежных аналогов, стала одной из основных причин его популярности. Для него легко найти необходимые запчасти и недорого купить. Поэтому многие предприниматели предпочитают иметь новый автомобиль, простой и доступный в обслуживании, чем подержанный и дорогой.

Сочетание этого фактора с отличным техническими характеристиками дает грузовику высокую оценку водителей и владельцев.

Модификации КамАЗ 4308 и технические характеристики

Первая сборка автомобиля полностью соответствовала требованиям того времени по экологическим стандартам и техническим характеристикам. Мотор Cummins имел мощность 140 л. с. и объем 3,9 литра.

Вскоре этого стало недостаточно и модель начали совершенствовать. Улучшения большей частью направлены на изменение типа и мощности мотора. Следующие варианты, после базовой модификации, стали производиться на отечественной силовой установке, которая была результатом долгих разработок завода КамАЗ.

Они производились в двух вариациях:

  • двигатель с 4-мя цилиндрами , рабочим объемом 4,5 литра, мощностью 140 л. с.;
  • двигатель с 6-ю цилиндрами , объемом 6,7 литра, мощностью 210 л. с.

Первые модели КамАЗ 4308 оснащались стандартной пятиступенчатой коробкой передач, которая использовалась на ранее выпускаемых грузовиках. Но по мере эксплуатации выяснилось, что это не совсем удобно, особенно при работе в составе автопоезда. Поэтому некоторые последующие модели оборудовались девятиступенчатой коробкой.

Шасси этой машины универсально, на нем могут быть оборудованы:

  • эвакуатор;
  • гидроподъемник;
  • манипулятор;
  • еврофура;
  • термофургон;
  • бортовой кузов;
  • фургон для стройматериалов;
  • кузов для перевозки людей (аварийные бригады, силовики, вахтовые работники).








Производится также две разновидности бортового КамАЗа, у которых отличаются мощность двигателя и передаточные числа на передачах.

Технические характеристики КамАЗа 4308

В классическом варианте – это грузовик со средней грузоподъемностью, который оборудован штампованной кабиной. Он может развивать скорость до 100 км/ч, как заявлено производителем. Максимальный угол подъема – 25%.

Он имеет следующие весовые характеристики:

Габаритные размеры:

Характеристики двигателя КамАЗ 4308, трансмиссии, подвески

На момент выпуска среднетоннажника 4308 Камский завод не имел собственных двигателей для подобных машин – он специализировался только на большегрузных. Чтобы не затягивать с производством новой модели, было решено использовать моторы американской фирмы Cummins. В это же время велись разработки собственного силового агрегата. Позже было запущено совместное производство компаний Cummins и «КАМА».

С 2009 года завод в Татарстане полноценно функционирует и обеспечивает всеми узлами и деталями двигатели для 4308. Они обладают следующими характеристиками:

  • тип двигателя – дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
  • степень сжатия – 17,3;
  • объем – 6,7 литра;
  • количество цилиндров – 6 рядом расположенных;
  • максимальная полезная мощность – 178 кВт или 242 л. с. (при частоте вращения коленвала 2500 об./мин).

Большинство современных моделей оборудовано шестиступенчатой коробкой передач с механическим управлением. Рычаг встроен в пол кабины, с коробкой он соединен телескопической тягой. Передачу крутящего момента трансмиссии обеспечивает однодисковое нажимное сцепление Sachs венгерского производства.

Подвеска КамАЗ выполнена по международным современным стандартам. Рессоры состоят из параболических малолистовых конструкций длиной 2 метра. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую.

Устройство кабины КамАЗ 4308

На среднетоннажниках устанавливают такие же кабины, что используются в тяжелогрузных моделях. Но все же они претерпели некоторые изменения и дополнения, которые добавляют им современности и удобства эксплуатации:

Салон кабины КамАЗа 4308

  • применяется новый способ нанесения краски, который защищает от коррозии;
  • заменены решетки радиатора и боковые накладки;
  • устанавливаются импортные пневмосиденья;
  • есть варианты кабин со спальным местом и без него – для города или дальних поездок;
  • пластиковая приборная панель;
  • ручки и замки унифицированы с автомобилями производства ВАЗ.

Салон нельзя назвать очень современным, но водителю удобно в нем управлять грузовиком и находиться долгое время за рулем.

Видео: Обзор автомобиля КАМАЗ 4308 с прицепом