В наши дни более лучшим решением приобрести для себя экономичный автомобиль может стать . Только в этих видах автомашин потребление топлива значительно ниже, чем на тех же бензиновых версиях авто. Но по каким-то не известным причинам многие из нас совсем забыли о дизельных автотранспортных средствах. На мировом рынке машин существует немало авто-моделей, которые оснащены дизельными силовыми агрегатами, у которых просто отличная потребления топлива. Мы уважаемые читатели отобрали для вас 15 самых популярных и экономичных моделей машин гольф-класса, которые оснащены дизельными моторами.
Согласно спецификации известно, что средний дизельного двигателя установленного на данном автомобиле составляет 4л на 100 км. Разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершает за 9,8 секунды, что можно сказать не плохо для этого 1,4 тонного автомобиля.
1,6-литровый дизельный двигатель, что установлен на автомобиле марки , развивает мощность в 110 л.с. с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Максимальная скорость этого компактного автомобиля составляет 110 км/час. Согласно официально полученным данным машина потребляет в смешанном цикле где-то 3,8 литра топлива на 100 километров пробега.
Чтобы проехать сто километров данной авто- с дизельным двигателем необходимо всего 3,8 литра дизельного топлива. Мощность двигателя- 110 л.с. (максимальный крутящий момент-250 Нм).
На мировом авторынке можно найти и модель , которая несет в себе всего 90 лошадиных сил мощности, которые развиваются за счет 1,5-литрового силового агрегата. Этот мотор устанавливается на автомобили А-класса. Расход топлива у данного авто 3,8 л на 100 км. Правда для экономичности это минус за его динамику разгона, которая у машины составляет 13,8 секунды (от 0 до 100км/ч).
У Корейцев тоже есть что предложить, именно для тех, кто хочет иметь экономичный автомобиль гольф-класса с дизельным мотором. Это авто-модель Ceed. Расход топлива у машины такой же, как и у многих автомобилей этого данного сегмента, а именно- 3,8 л на 100 км пробега. Но правда здесь стоит отметить, что мощность двигателя установленного на этот автомобиль составляет 128 л.с. при крутящем моменте в 260 Нм. Этого првавда вполне достаточно, чтобы разогнать машину до 197 км/час.
3,6 л на 100 км пробега. Машина оснащена 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью в 120 л.с. Данный автомобиль находится на авторынке с 2013 года и зарекомендовал себя во многих странах мира и европы с лучшей стороны, и не только по расходу топливу, но и за свою надежность, поэтому до сих пор пользуется популярностью.
Начиная с апреля 2015 года на авторынках некоторых странах мира можно будет увидеть автомобиль Фокус с дизельным четырехцилиндровым мотором (объемом 1,5 литра), который будет расходовать на сто километров пути всего 3,4 литра дизельного топлива.
Эта модель автомобиля с потребляет всего 3,3 литра топлива в смешанном цикле. Данный автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом в 1,6 литра. Мощность автомобиля составляет 100 лошадиных сил.
Леон также попал в тройку лидеров самых экономичных автомобилей по расходу топливу в сегменте небольших машин гольф-класса. Расход топлива у этого автомобиля составляет всего 3,3 литра на 100 км пути. Экономичность машины достигается за счет нового дизельного мотора- "Ecomotive". Мощность данного агрегата составляет 110 л.с. Кроме этого, модель отличается от остальных авто своей небольшой массой веса. Весит он всего 1260 кг, что является для данного класса машин просто отличным результатом (показателем).
V40 является самым дорогим автомобилем в нашем рейтинге, а также самой мощной (190 л.с.) и самой тяжелой автомашиной (1578 килограмм) из всех сегодня представленных. Максимальная скорость авто составляет 230 км/час. Что же позволило этому тяжелому но достаточно мощному дизельному автомобилю попасть в первую тройку лидеров? Конечно же друзья вы безусловно правы, при таких технических данных и расходе топлива в 3,3 литра на сотню км автомобиль кажется просто потрясающим.
В этом (нашем) рейтинге быстрых и самых экономичных машин главная "корона первенства" досталась Французскому автомобилю марки Пежо. Встречайте друзья, перед вами модель 308 с дизельным мотором BlueHDi 120, который потребляет всего 3,3 литра топлива на 100 км пути. Разгон с 0 до 100 км/час у автомобиля составляет 11,6 секунды. Его мощность- 110 л.с. По сравнению с тем-же Вольво этот Пежо более практичен и стоит по цене на много дешевле многих своих конкурентов.
В отличие от Европы, дизельные автомобили в России не очень популярны. А седаны - тем более. В первой десятке самых продаваемых автомобилей - только кроссоверы и пикапы. Однако, дизельные седаны всё же продаются в нашей стране. Познакомимся с некоторыми из них.
Сначала - об автомобилях высшей лиги. Среди восьми длиннобазных (коротких машин в прайсах пока нет) модификаций Мерседеса S-класса с кузовом W222 (включая гибридную) дизельным двигателем оснащена лишь одна - S350d. Причём, в гамме модели эта версия является самой слабой - шесть цилиндров и всего 249 л.с. при рабочем объёме в три литра.
Для сравнения, аналогичные машины с бензиновыми моторами развивают от 333 до сумасшедших 630 л.с. Правда, c дизелем без доплаты полагается фирменная мерседесовская система полного привода 4Matic.
Конкурировать с престижными автомобилями из Германии пытаются многие. В том числе - и шведы из компании Volvo. "Топовая" модель S90 - как раз соперник Audi A6. Он стильный и выглядит действительно по-шведски - как ледяная глыба, красиво огранённая. Фары со включенными дневными ходовым огнями создают некий эффект чопорности, но это уже дело вкуса.
В отличие от Audi, в интерьере S90 есть изюминка, он не надоел и радует свежими нотками. Например, трёхспицевый руль со "щитом" ступицы. Или дефлекторы системы вентиляции, выполненные "под старину". В общем, дизайнеры не зря получают зарплату.
При этом автомобиль "напичкан" электроникой по последней моде. Комбинация приборов - не обычная, а виртуальная, а место блоков управления "музыкой" и климатом занимает огромный сенсорный дисплей - примерно, как на Тесле. Хотя, чуть ниже всё же присутствует ряд настоящих клавиш для управления самими востребованными функциями, такими как аварийная сигнализация и обогрев заднего стекла. Селектор выбора режимов "автомата" - это привычный рычаг, хотя сейчас его всё чаще заменяют кнопками, "крутилкой" или подрулевым переключателем.
В арсенале кроме двух бензиновых моторов есть и один дизельный! Он тоже, как и у Audi двухлитровый, мощностью 235 л.с., а механическая коробка передач также недоступна. - 3.1 миллиона рублей, но при желании и возможности её легко можно увеличить этак почти вдвое.
А что если обратить внимание на машины, которые куда ближе к народу? Скажем, на Citoen C4 седан российской сборки ? Он выпускается уже не первый год, зато сравнительно недавно перенёс рестайлинг. В передних фарах появились дневные ходовые огни, задние фонари старил полностью светодиодными. Да и вообще, автомобиль вполне себе похорошел.
Правда, французский дизайн одним нравится, другим нет, но равнодушных оставляет мало. Турбодизель предлагается, правда, не только в комплектации Live. Это хорошо известный мотор объёмом 1.6 литра семейства HDi. Мощность его составляет вполне достаточные для многих - 116 л.с.
На этот седан дизель доступен только в компании с механической шестиступенчатой коробкой передач. Базовая цена такого автомобиля чуть более одного миллиона рублей, а список оснащения - скромен (например, подушек безопасности - всего две, что по нынешним временам очень мало).
Зато к чести производителя на активной безопасности экономить не стали - система стабилизации устанавливается уже "в стандарте". Не хочется ворочать рычагом или есть желание раскошелиться на опции? Придётся покупать машину с "бензинкой".
Доля дизельных моделей и модификаций в общей картине легкового автопарка значительно меньше, чем авто с бензиновыми двигателями. Тем не менее, спрос на них стабилен, а в последние годы он постоянно растет, если не на конкретных рынках, то в глобальном смысле наверняка. Немало дизельных предложений и в Российской Федерации. Сегодня «Автоновости дня» знакомят своих читателей с относительно доступными по цене вариантами.
Дизельные машины всегда были дороже бензиновых аналогов, поэтому говорить о какой-либо «бюджетности» не приходится. Мы приведем данные о десятке, скажем так, более-менее доступных автомобилей с моторами на тяжелом топливе, которые предлагаются в российских автосалонах.
Говоря о ценах, стоит отметить, что они в определенном смысле приблизительные и могут варьироваться в зависимости от предложения конкретного дилера. Мы говорим лишь об общей картине.
Восьмое место осталось за Peugeot Partner. Минивэн с дизелем мощностью 90 л.с. обойдется в сумму от 1 100 тысяч рублей.
Переднеприводный седан Peugeot 408 с дизелем в 112 л.с. стоит от 1 055 тысяч рублей – седьмое место.
Пятерку наиболее доступных по цене в России дизельных легковых моделей открывает УАЗ Пикап. Он стоит от 970 тысяч рублей и оснащен мотором в 114 л.с.
Переднеприводный хэтчбек Hyundai i30 занимает 4-е место. Вариант с дизелем в 128 л.с. обойдется в 930 тысяч рублей.
Отечественный внедорожник УАЗ Patriot в дизельном исполнении стоит от 859 тысяч рублей. Мощность – 114 л.с.
Популярный в народе Renault Duster с дизелем в 109 л.с. и полным приводом стоит от 829 тысяч рублей.
Ожидаемо, наиболее доступным по цене дизельным автомобилем является УАЗ Хантер. Все с тем же 114-сильным мотором внедорожник стоит от 589 тысяч рублей. Однако речь идет, скорее всего, о складских запасах некоторых дилеров. По крайней мере, на официальном сайте автопроизводителя сегодня представлены только бензиновые версии Хантера.
Уже давным-давно канули в Лету те времена, когда солярка использовалась только на кораблях и в тяжеловесных грузовиках. Сейчас такой вид горючего стал неотъемлемым атрибутом современного легкового автомобиля. И нынешние агрегаты не имеют ничего общего с выпускаемыми в прошлые времена двигателями, которые отличались медлительностью, низкой мощностью, неприятным запахом солярки и чёрной гарью.
Современные дизельные двигатели сильно отличаются от своих предков
Первые появились ещё в довоенный период. Они были слишком шумными, требовательными к качественному топливу и нуждались в частом техническом обслуживании, которое являлось дорогостоящим. Современные моторы, работающие на таком горючем, достаточно экономичны и обладают высокой мощностью. Они способны облегчить жизнь своему владельцу и принести ему массу преимуществ.
Рассмотрим, чем же отличаются друг от друга агрегаты, работающие на разном топливе.
Моторы, представляют собой агрегаты внутреннего сгорания. Находящаяся в сжатом состоянии в цилиндрах топливно-воздушная смесь поджигается с помощью искры. Подразделяются такие двигатели следующим образом:
Это агрегаты внутреннего сгорания, оснащённые поршневой системой. Принцип работы такого мотора несколько иной. Возгорание распылённого топлива происходит после соприкосновения его с разогретым воздухом. Делает дизельные агрегаты более экономичными, в отличие от их бензиновых собратьев, высокая степень сжатия топлива. В дизельных двигателях отсутствует дроссельная заслонка, которая не позволяет сократить расход топлива.
Первые дизельные двигатели для легковых автомобилей представляли собой просто уменьшённые копии моторов, которые устанавливались на тяжеловесные . Благодаря инновационным инженерным решениям современные дизельные моторы получили уникальные характеристики и стали более тихими и мощными. Легковые дизельные автомобили теперь популярны и востребованы. Можно выделить следующие их основные преимущества:
Конечно же, нельзя сказать, что дизельный двигатель такой уж идеальный и не имеет никаких недочётов. Среди недостатков можно отметить:
Уже доказано, что дизельные двигатели более надёжные, долговечные и экономичные. Все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:
Будем разбираться, какой же из дизельных двигателей самый лучший.
Дизельный мотор OM602 от Mercedes является настоящей легендой. Он уже снят с производства, но автомобили на дизельном топливе, оснащённые таким мотором, ещё долго будут ездить по дорогам мира. Связано это с тем, что срок службы этого агрегата исчисляется миллионом километров. Если же правильно заботиться о топливной системе транспортного средства, то двигатель наверняка сможет проехать и до двух миллионов километров.
Двигатель N57 от BMW имеет объём 3 литра и 6 цилиндров. Такие показатели делают этот агрегат рекордсменом в своей нише. Его устанавливают на седаны 5-й и 7-й серии и полномерные кроссоверы. При всей своей мощности двигатель является довольно экономичным. Постоянный уход за топливной системой и приобретение исключительно качественного топлива позволят без проблем проехать до 200–250 тыс. км.
Турбодизель Cummins от Chrysler имеет мощность в 275 лошадиных сил. Он агрессивный и вместе с тем очень экономичный. Головки этого двигателя вылиты из нового сплава, что позволяет считать его экологически чистым агрегатом.
Азиатский U2 14 как нельзя лучше подходит именно для российских автолюбителей. Он имеет более простую конструкцию, надёжен и неприхотлив. Он выдаёт довольно приличные показатели и при этом устойчив перед горюче-смазочными составами низкого качества.
Автомобили с дизельным двигателем могут отличаться по мощности, экономичности и иным характеристикам. Существует множество рейтингов, которые называют лучшими совсем разные транспортные средства. И это абсолютно нормальное явление, ведь зависит всё от опрашиваемой аудитории, территории опроса и количества опрашиваемых. Да и мнения любителей и экспертов тоже часто имеют кардинальные расхождения.
Стоит отметить, что в вопросе определения самого лучшего дизельного легкового автомобиля сошлись воедино мнения многих специалистов и обычных водителей. Первенство единодушно отдано автомобилю Volkswagen Golf. Машина считается комфортабельной, экономичной и надёжной. Она оснащена 8–10 подушками безопасности.
Самый лучший кроссовер - Range Rover Evoque. Он одновременно считается практичным и престижным. Имеет упрощённую комплектацию, отличную мощность и высокую степень безопасности. Есть вариация с тремя дверьми. Она обладает более лёгким весом и повышенной жёсткостью кузова, благодаря чему оптимизируется управляемость транспортным средством.
Самым мощным легковым автомобилем с дизельным мотором можно назвать Audi Q7. Он оснащён 12-цилиндровым мотором с объёмом 6 литров. Его мощность достигает 500 лошадиных сил. Несмотря на вес в 2,5 тонны, этот автомобиль способен тягаться с современным спорткарами. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 5,5 секунды. Настоящая модель не поступает в свободную продажу, а производится исключительно на заказ.
Лучшие автомобили с дизельным двигателем не всегда отличаются манёвренностью и способностью выдавать высокую скорость. Самым быстрым из них считается кроссовер BMW Х6. Он имеет мотор с 6 цилиндрами и объёмом 3 литра. Наличие трёх турбин позволяет автомобилю с мощностью в 381 лошадиную силу разгоняться до 100 км всего за 5,2 секунды. Максимальная скорость этой машины достигает 290 км/ч. Производители на этом не останавливаются. Они планируют выпустить в будущем автомобиль с четырьмя турбинами, мощность которого достигнет 390 лошадиных сил.
Лучшие дизельные автомобили, как правило, имеют небольшой расход топлива. Самым экономичным из них считается Seat Ecomotive. Расход топлива составляет всего 3,3 литра на 100 км в смешанном режиме. Несмотря на то что двигатель имеет объём всего 1,2 л, его нельзя назвать слабым. Транспортные средства в комплектации Ecomotive способны развивать скорость до 175 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что будущее автомобилестроения за дизельными моторами. Они долговечны, надёжны и экономичны. Правда, совсем недавно выяснилось, что в их выхлопах есть вещества, способные вызывать у людей раковые заболевания. Поэтому инженерам мировых производителей придётся потрудиться и разработать фильтры, которые бы улавливали вредные вещества и не выпускали их в атмосферу.
Сегодня за возможность существенно экономить приходится переплачивать единовременно - посудите сами, если мы хотим тратить меньше газ, отапливая собственный дом, нам необходимо сначала потратиться и утеплить его, если мы хотим начать экономить время на кухне, мы покупаем мультиварку, посудомоечную машину и другую кухонную технику... если мы хотим сэкономить на топливе для автомобиля, то нам аналогично придётся потратиться на покупку дизельного автомобиля. Действительно, на сегодняшний день машины на дизельном топливе стоят достаточно дорого - значительно дороже своих бензиновых собратьев в рамках одной и той же модели. Причина этого кроется в немного более сложной конструкции и затратном производстве дизельного двигателя как такового. Но какова же цена экономии?!
В статье мы выясним, какие новые дизельные автомобили можно купить за 800 тысяч рублей (плюс/минус 100 тысяч - точнее, так: плюс 30-40 тысяч/минус лишь ограниченное нулём число тысяч), поделим их на легковые авто, кроссоверы и внедорожники, рассмотрим, китайский автопром не дороже 800 тысяч, ведь, чего греха таить, за 800 000 найти действительно стоящий автомобиль достаточно сложно.
Итак, что можно купить не дороже 800 тысяч рублей на российском авторынке?
Первым в списке идёт французский хэтчбек B-класса, у которого доступны две модификации с , удовлетворяющие нашим критериям, различающиеся, в общем-то, только комплектациями - у обеих двигатель рабочим объёмом 1,6 литра с турбонаддувом, выдающий 92 лошадиные силы мощности, и расходующий всего чуть менее 4 литров в смешанном цикле, как заявлено производителем. К сожалению, оба дизеля комплектуются исключительно механической коробкой передач.
Все характеристики Peugeot 208 за 736 000 рублей:
Двухлитровый двигатель трёхдверного хэтчбека Опель Астра способен развить до 130 лошадиных сил, правда, динамические характеристики из-за дизельного двигателя не очень соответствуют спортивному внешнему виду авто, зато расход топлива в качестве компенсации этого недоразумения, мягко говоря, утешит, вероятно, любого владельца при нынешних ценах на заправках.
Все характеристики Opel Astra за 830 000 рублей:
И снова Вашему вниманию французский бренд Пежо, но теперь с более интересной моделью совсем другого класса, и теперь с возможностью выбора между механической КПП и автоматом.
Текущее поколение 308-го Пежо производится ещё с "далёкого" 2011 года и доступно на российском рынке в кузовах хэтчбек, универсал и даже кабриолет. Однако, самое примечательное у модели заключается в её безопасности - автомобиль заработал 5 звёзд (из пяти) в респектабельном краш-тесте EuroNCAP.
Все характеристики Peugeot 308 за 817 000 рублей:
Нет, с французами мы от Вас все-таки не отстанем! Очередной Пежо с завидным клиренсом для любителей сэкономить, не переплачивая за дизельный автомобиль доступен в довольно широком диапазоне технических характеристик и с самыми разными "начинками" - и всё это укомплектовано дизельными двигателями и стоит не дороже 800 тысяч рублей.
Все характеристики Peugeot 408 за 689 000 рублей:
Конечно, первое, что приходит на ум при выборе бюджетного варианта авто - это отечественный автопром, а первое, что приходит туда же при мыслях о бюджетном дизельном автомобиле - это УАЗ. И ульяновскому заводу здесь есть что предложить (правда, всего в одной комплектации) - УАЗ Хантер - настоящий рессорный внедорожник по своим размерам с дизельным двигателем с турбонаддувом и, в отличие от большинства кроссовером и внедорожников, перечисленных ниже, УАЗ - полноприводник.
Все характеристики УАЗ Hunter за 550 000 рублей:
Ещё один представитель российского автопрома, но уже совсем не бюджетный по сравнению с его зарубежными конкурентами, всё же выигрывает тем, что является полноценным внедорожником с полным приводом и внушительным дорожным просветом.
Все характеристики УАЗ Patriot за 720 000 рублей:
К сожалению (а, может быть, и к счастью), и в среде более крупнокузовных автомобилей будут преобладать французские машины (даже странно, что не китайцы), и первым в списке таковых идёт Ситроен Берлинго, доступный как минивэн или фургон. Французская модель (с немецким звучанием) для автомобильного рынка России собирается в Турции и Испании.
Все характеристики Citroen Berlingo за 779 000 рублей:
А вот и первый нефранцуз и внедорожник в нашем списке дизельных авто по цене не дороже 800 тысяч рублей... Правда, из Китая. Двухлитровый мотор Ховера с турбонаддувом выдаёт 150 лошадиных сил и более 300 Н*м крутящего момента, а его размеры и вместительность дадут фору многим другим внедорожникам, которые стоят дороже миллиона.
Все характеристики Great Wall Hover H5 за 835 000 рублей:
Настало время пикапов! Довольно старый (текущее поколение производится с 2006 года) автомобиль из Китая с дизельным двигателем, генерирующим всего немногим более 80 лошадиных сил и не разгоняющийся более чем до 120 км/ч, выигрывает тем самым своей стоимостью - JMC Baodian является самым недорогим автомобилем в нашем рейтинге дизельных машин дешевле 800 тысяч, при этом, имея габариты и вместительность полноценного внедорожника.
Все характеристики JMC Baodian за 450 000 рублей:
А вот брендового дизельного корейца задёшево уже не купить - представленная модификация - это самый недорогой дизель модели Соул и относится к предыдущему поколению этой модели, которая до сих пор продаётся в дилерских центрах нашей страны.
В целом же, Kia Soul - это довольно современный кроссовер - как в отношении экстерьера и интерьера, так и в отношении укомплектованности и электронной начинки, с непростым дизайном кузова и достаточно неплохими динамическими показателями. Но главное заключается в том, что это один из немногих в нашем списке автомобилей на автомате.
Все характеристики Kia Soul за 840 000 рублей:
А это француз гораздо более популярен в нашей стране, нежели все предыдущие (возможно даже вместе взятые). Рено Дастер зарекомендовал себя как один из самых бюджетных кроссоверов, хотя в сети и встречаются отзывы о его не лучшей надёжности.
За цену до 800 тысяч рублей (даже значительно ниже) автоконцерн Рено предлагает нам достаточно экономичную (расход в смешанном режиме не более 6 литров) версию с двигателем 1,5 литра, выдающим 90 лошадиных сил мощности. Довольно привлекательный вариант недорогого кроссовера для многих автолюбителей! Впрочем, это очередной кроссовер-моноприводник (с передним приводом) в нашем каталоге.
Все характеристики Renault Duster за 680 000 рублей:
Автомобиль | Тип кузова | Мощность двигателя (л.с.) | Расход топлива (в смешанном режиме, л/100 км) | Дорожный просвет (мм) | Цена на автомобиль (руб.) |
---|---|---|---|---|---|
Peugeot 208 | Хэтчбек | 92 | 3,8 | 140 | 736 000 |
Renault Kangoo | Фургон/минивэн | 86 | 5,2 | 184 | 688 000 |
Opel Astra | Хэтчбек | 130 | 5,3 | 165 | 830 000 |
Peugeot 308 | Хэтчбек | 112 | 4,2 | 170 | 767 000 - 817 000 |
Peugeot 408 | Седан | 112 | 5 | 178 | 689 000 - 786 000 |
УАЗ Hunter | Внедорожник | 114 | Нет данных | 220 | 550 000 |
УАЗ Patriot | Внедорожник | 114 | Нет данных | 210 | 720 000 - 760 000 |
Citroen Berlingo | Фургон/минивэн | 90 | 5,4 | 140 | 779 000 - 821 000 |
Great Wall Hover H5 | Внедорожник | 150 | 8,4 | 200 | 835 000 |
JMC Baodian | Пикап | 84 | 7,2 | 220 | 450 000 |
Kia Soul | Кроссовер | 128 | 5,9 | 160 | 840 000 |
Renault Duster | Кроссовер | 90 | 5,3 | 210 | 680 000 - 735 000 |