Что делать, если стала плохая память? Проблемы с памятью Человек с плохой памятью

Вы помните, где лежат ваши ключи от квартиры? А куда утром положили расческу? Какого цвета были волосы у продавщицы в магазине? Мы часто забываем о подобных мелочах. С кем не бывает, скажете вы. Но даже легкая рассеянность это уже признак того, что плохая память светит вам в ближайшем будущем. Почему и в каком возрасте возникают подобные проблемы и как с ними бороться? Выясним это прямо сейчас.

Причины плохой памяти

Память является мыслительным процессом, в который входя такие функции как запоминание, хранение и дальнейшее воспроизведение. Забывание является функцией головного мозга, которая призвана разгружать нервную систему и беречь ее от перенапряжения. Чаще всего наш мозг старается скорее избавить нас от негативной информации и отрицательных эмоций. Поэтому мы чаще всего забываем сделать те дела, которые нам не нравятся.

Когда вы чувствуете, что ваша память стала хуже, прежде всего, стоит понять, в какой области вы стали забывчивыми. Функции запоминания можно разделить на несколько видов:

  • непосредственная, когда забывание происходит моментально. Например, напечатали букву и тут же о ней забыли;
  • кратковременная, когда информация хранится до 30-ти секунд;
  • долговременная, когда запомнившаяся информация может храниться в сознании годами;
  • скользящая, когда нужный факт хранится столько, сколько нам требуется, а затем забывается. Например, выученный на экзамен билет.

Когда человек ощущает, что с памятью стало плохо, речь не идет о старческих болезнях или потере функции запоминания ставшей следствием сотрясения мозга и других серьезных травм. Плохая память, возникшая внезапно, это не болезнь, а нарушение некоторых функций мозга, для которого есть ряд причин:

  • депрессия, стресс или тревога. Любое беспокойство сужает мировоззрение человека до той проблемы, которая его тревожит. Вследствие этого начинается ухудшение памяти и рассеянность;
  • алкоголь, некоторые успокоительные лекарства и антидепрессанты могут замедлить процесс мышления и снизить восприятие окружающего мира;
  • курение также может стать причиной того почему у человека плохая память. Никотин и прочие отравляющие вещества поражают визуальную память и ослабляют кратковременную;
  • плохая память, это еще и признак нехватки в организме витаминов и некоторых аминокислот, например никотиновой и фолиевой;
  • хроническая усталость и недосыпание – одна из самых распространенных причин забывчивости;
  • и наконец, наиболее частая причина, почему у человека вдруг стала плохая память – это банальная спешка. Торопясь, человек не успевает концентрироваться на мелочах и часто забывает о них.

Начинать скупать в аптеке всевозможные лекарства, с диагнозом «плохая память» вовсе не обязательно. Существует множество способов улучшить процесс запоминания, некоторые из которых подходят для тренировки дома или в общественном транспорте.

Плохая память – лечение

Бороться со своей забывчивостью можно разными способами. Если очень плохая память не является следствием серьезной травмы или болезни, то избавиться от нее помогут следующие советы:

Зачастую главной причиной забывчивости является неправильный образ жизни. Употребление вредной пищи и алкоголя, постоянная спешка, стрессы, хроническая усталость – все это ведет к неправильной работе мозга. Исправьте все недочеты своей повседневной жизни, ведите ее здоровый образ и тогда даже в старости вам не будут страшны никакие болезни.

Бич современного общества. Проблема с памятью может возникнуть в любом возрасте. Причин ухудшения памяти у взрослых множество, это неправильное питание , и отсутствие насыщенности организма кислородом, вредные привычки , информационная перегрузка и неумение ею пользоваться (отсутствие навыков запоминания и припоминания). Для того чтобы ваша память вас не подводила, и в нужный момент вы всегда могли на нее положиться, необходимо более подробно разобраться в причинах плохой памяти и устранить их.

Причины плохой памяти

Возможной причиной ухудшения памяти являются вредные привычки, такие как употребление алкоголя (речь не идет о чуть-чуть и по праздникам) и табакокурение (после отказа от курения , лично сам ощутил изменения к лучшему, и не только в памяти - улучшилась концентрация внимания и наблюдательность ). О вреде курения и алкоголя сказано и написано много, и вы сами все прекрасно понимаете. Если вам дорога ваша память и здоровье в целом, бросайте эти пагубные привычки!

Плохая память может быть признаком информационной перегрузки . Переизбыток информации приводит к поверхностному восприятию этой информации. Большое количество всевозможной информации порождает нежелание, а дальше и неумение концентрироваться на одном источнике (порой некоторые люди умудряются, разговаривая по телефону, смотреть телевизор и при этом еще активно искать в интернете необходимую им информацию). А если вы не сможете сконцентрировать свое внимание на предмете запоминания, вам будет нечего запоминать.

Еще одной причиной плохой памяти является неправильное питание. «Питание для памяти » – это витамины и микроэлементы, которые ускоряют биохимические процессы в головном мозге человека, оказывают стимулирующее воздействие на клетки головного мозга. Учеными давно выяснили - правильное питание сохраняет и улучшает память.

Нехватка кислорода в крови – еще одна причина плохой памяти. Достаточное насыщение организма кислородом обеспечивает высокую работоспособность и активность головного мозга, а, следовательно, и хорошую память. Чаще бывайте на природе, дышите свежим воздухом, занимайтесь спортом.

Часто причиной ухудшения памяти становится плохое самочувствие, депрессия , беспокойство и стресс. Все это сужает восприятие внешнего мира, до рамок внутренних переживаний. Память слабеет и ухудшается пропорционально беспокойству человека. Сохраняя спокойствие, вы сохраняете возможности своей памяти, а переживая даже по поводу своей забывчивости, вы тем самым только усложняете ситуацию.

То, что вы не высыпаетесь в достаточной мере , тоже может быть причиной плохой памяти. Без здорового сна память на химическом уровне не может работать в полную силу. К тому же спать нужно ночью (именно в темное время суток происходит полное восстановление клеток головного мозга), так как человек настроен на биологические ритмы смены дня и ночи.

Ухудшение памяти может быть первым симптомом приближающихся тяжелых заболеваний, таких как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, Альцгеймера. Поэтому если у вас возникли проблемы с памятью и еще ряд признаков говорит о «подкрадывающемся» недуге, необходимо обратиться к врачу.

Иногда причиной того, что мы не можем что-то запомнить, является отсутствие интереса к предмету, а не плохая память. Это легко заметить и просто отследить. Обратите внимание, как вы запоминаете информацию, связанную с любимым делом, с вашими увлечениями и хобби. Если вы легко держите в голове огромный массив информации по увлекающей вас теме, если по памяти с легкостью воспроизводите какие-либо схемы и апеллируете кучей чисел и специальными терминами и при всем этом не потратили на зубрежку и запоминание этой информации ни минуты – не стоит говорить, что у вас плохо с памятью. Просто то, что вы не можете запомнить, вас не сильно волнует и интересует, а это не помогает сосредоточиться , поэтому на запоминание уходит много времени и энергии.

Конечно, основная причина плохой памяти – это неумение ей пользоваться. Память человека работает по своим законам, применяя которые вы облегчаете себе запоминание и припоминание информации (даже той, к которой отсутствует интерес). Существуют различные способы и приемы развития памяти (грамотное повторение информации, ассоциации, умение получать впечатления от информации, которую запоминаете, умение её извлечь из памяти, и т. д.), упражнения на развитие памяти , позволяющие улучшить способность к запоминанию и эффективному извлечению информации. Так, что умение запоминать и припоминать - не дар свыше, это навык, которому можно научиться.

Причины плохой памяти у разных людей не могут быть одинаковы. Помощь в случае ухудшения памяти зависит от тех причин, которые вызвали это расстройство. Выяснив причин(у)ы, вы всегда сможете принять конкретные меры и вовремя восстановить теряющую силу память.

Хорошей вам памяти!

P.S. Постоянно поддерживать ум и память в отличном состоянии поможет онлайн тренажер ВИКИУМ и упражнения по нейробике. Читайте - «Нейробика – зарядка для ума

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ухудшение памяти часто связывают с возрастом человека. Однако трудности запоминания и рассеянность связаны с образом жизни. Что делать в такой ситуации? Ответы есть в этой статье.

Пагубные привычки влияют на организм и в частности на мозг. Нарушения памяти связано: вредными привычками, малоподвижным образом, недостатком кислорода, высокой информационной нагрузкой или полным отсутствием навыков запоминания.

Распространенные причины плохой памяти

К наиболее распространенным причинам, ведущим к ухудшению памяти и излишней рассеянности, относят:

  • Неправильный образ жизни. Не только плохая привычка, хотя табакокурение и спиртосодержащие напитки можно отнести к самым серьезным врагам современного мира. Плохая память часто становится результатом неумения человека контролировать входящий поток данных. Сейчас различного рода информация буквально льется отовсюду и часто перегружает мозг. В результате, человек не может сконцентрироваться.
  • Рассеянность и забывчивость чаще всего становится результатом несбалансированного питания и низкого уровня кислорода. Головной мозг питается витаминами и микроэлементами, они важны для его нормального функционирования. Поэтому, важно употреблять здоровую еду и регулярно гулять.
  • Плохая память может стать результатом физических и психологических заболеваний. Переживания, отсутствие полноценного отдыха, резкая смена биологического ритма могут провоцировать забывчивость и рассеянность.
  • Наиболее частой причиной забывчивости является отсутствие интереса или неумение пользоваться способностями к запоминанию. Их развитие - сложный и длительный процесс, который необходимо начинать в раннем детстве и работать над ним всю жизнь. Хорошая новость, даже если вы упустили это в детстве, всё возможно наверстать. Однако делать такие упражнения следует систематически.

Причины ухудшения памяти определяют эффективное лечение. Бывает достаточно изменить образ жизни и все станет на свои места. Мы предлагаем несколько эффективных методов для восстановления памяти.

Презентация: "Память"

Простые методы улучшения памяти

Плохая память лечится и далеко не всегда для этого нужны лекарственные препараты или тайные техники тибетских монахов.

Как правило, достаточно слегка скорректировать жизнь и лечение не станет необходимостью. Ниже представлен перечень простых, но действенных методов, которые помогут остановить процесс ухудшения памяти.

  • Внимательность. Каждый день нужно осознанно проявлять внимательность и учиться концентрироваться на одном процессе. Делать одновременно несколько дел, не очень хорошая идея. Чаще всего, вы не запоминаете что-либо потому, что недостаточно сосредоточились в нужный момент.
  • Логические связи. Игра в ассоциации и логические связи. Новая информация, любым способом связанная с ранее усвоенной запоминается в разы быстрее. Тренируйте образное мышление.
  • Физические упражнения для тела. Не секрет, что активный образ жизни улучшает . Это обусловлено тем, что во время движения мозг насыщается кислородом. Старайтесь делать физические упражнения, т.к. они помогают бороться со стрессом, негативно влияющий на работоспособность мозга.
  • Обратитесь к доктору. Конечно, это не говорит о том, что вам нужно лечение. Тем не менее, консультация и диагностика никогда не бывает лишней. К тому же, доктор способен определить, что– серьезное нарушение или простая невнимательность послужила причиной ухудшения памяти. Также на приеме специалист расскажет, что делать. Помните, что самостоятельное лечение – может привести к плохим последствиям.

Следите за своим образом жизни, исключите возможные причины ухудшения, будьте активными и любознательными.

Все это убережет вас от всевозможных проблем. Но, если вы начали забывать простые вещи, есть затруднения с приготовлением еды, т.к. забыли рецепт или испытываете сложность вспомнить дорогу в знакомое место – откладывайте визит к врачу не стоит. Своевременное лечение способно остановить разрушительные процессы. После проведения диагностики, врач подскажет, что делать конкретно в вашей ситуации.

Ты то, что ты ешь

Нарушение памяти, это сфера деятельностью мозга. При отсутствии тренировок способность головного мозга к запоминанию – снижается. Хотя в этом органе и нет мышц, но от также поддается тренировки. Помимо специальных упражнений на работоспособность влияет и то, что человек употребляет в пищу. Ниже представлен перечень того, что поможет улучшить память.

Одной из распространенных причин расстройств мозга является его обезвоживание. Человек не замечает, как снижается уровень жидкости, а она является основным компонентом для функционирования. Это является еще одной причиной, по которой в день необходимо выпивать 5-7 стаканов воды. При этом она должна быть чистой, т.е. не содержать красителей и газа.

  • Витамин B

В меню полноценного рациона следует включить витамины B6, B12, тиамин, ниацин. Эти компоненты способствуют лечению плохой памяти и улучшают работоспособность мозга. Продукты, в которых содержится высокий уровень этих веществ – бананы, пророщенная пшеница и рожь.

  • Отказ от жиров

После проведения многочисленных исследований, выявлено, что жир способствует закупорке артерий. При такой ситуации кислород и кровь не могут в полной мере насыщать головной мозг, а значит, блокируют его нормальное функционированию. Так, сливочное масло с трансжирами, маргарин, кондитерская выпечка и покупное печенье наносят сильный удар по нормальному кровообращению. Отказавшись от этих продуктов, можно помочь всему организму – сердцу, сосудам и мозгу.

  • Добавь рыбы в рацион

В неделю необходимо употреблять рыбу не реже трех раз. Богатая омегой-3 скумбрия, лосось, сельдь благотворным образом влияют на организм, очищая сосуды и улучшая деятельность мозга. Плохая память при употреблении рыбы отсутупит.

  • Поливитамины

В комплексе этих витамин есть и B12, и фолиевая кислота. Эти два компонента отвечают не только за хорошую память, но и за репродуктивную функцию женского организма. Даже при небольшом отклонении от нормы, их недостаток приводит к забывчивости и нарушения внимания.

  • Женьшень

Корень сибирского женьшеня благотворно влияет на мыслительную деятельность головного мозга и нейтрализует рассеянность. Купить женьшень можно в аптеке, а употреблять согласно инструкции.

»

Жалобы на проблемы с памятью в большинстве случаев не имеют отношения к грубым психическим расстройствам. Чаще всего люди жалуются на то, что у них стала ухудшаться память или стала плохая память.

Лечение нарушения памяти

Лечение состояний, связанных с проблемами с памятью подбирается индивидуально, грамотным врачом-психотерапевтом после полного патопсихологического обследования.

Как правило, при нарушениях памяти врач подбирает комплексную терапию, куда должны входить как нейрометаболическая терапия, так и специальная форма психотерапии. Не исключено, что могут применяться и специальные техники гипнотерапии , что определяется врачом по необходимости.

Парадокс: пациенты с психическими расстройствами, при которых нарушается память, редко на это жалуются, причем, чем грубее нарушения памяти, тем менее критичен к этому пациент. Например, при синдроме Корсакова, когда полностью утрачена способность запоминать текущие события, у больного отсутствует критика к состоянию, и, не смотря на очевидные расстройства памяти (не помнит какое сегодняшнее число, что было минуту назад, как он попал сюда), его невозможно убедить в том, что его память нарушена.

Примеры жалоб на нарушение памяти

Проблемы с памятью у женщины

Пациент, женщина, 32 года, жительница большого города. Вредных привычек не имеет, ведет здоровый образ жизни. По работе и дома большие психофизические нагрузки. Обратилась к врачу-психотерапевту со следующими жалобами:

«Три года назад обследовалась у невролога по поводу снижения памяти и концентрации внимания. Поставили диагноз ХЦВН в ВВБ сложного генеза (гипоплазия левой ПА+ вертеброгенного), цефалгический с-м, вестибуло-атаксический с-м, субкомпенсация. Головная боль напряжения. Курс лечения прошла сразу после обследования кавинтоном, актовигин, мильгамма, никотиновая кислота, сирдалуд, грандаксин. Проведенное лечение не помогало. Незначительные улучшения были. В настоящее время очень жалуюсь на снижение памяти, работаю бухгалтером, а пару цифр запомнить не могу. Общее состояние – вялость, усталость, плохое засыпание, наличие навязчивых мыслей.»

Было установлено астеническое расстройство. Прошла амбулаторный курс интенсивной комплексной терапии под руководством врача-психиатра, психотерапевта (врач-психотерапевт) в течение двух месяцев. Под наблюдением врача-психотерапевта находилась год. Результат – полное восстановление работоспособности, социальная сфера не страдает. Жалоб на состояние здоровья не предъявляет.

Проблемы с памятью у мужчины

Пациент, 23 лет, мужчина, житель большого города. Курит (1/3 пачки сигарет в день). Алкоголь потребляет умеренно. Наркотики не принимал. Обратился за консультацией к врачу-психотерапевту по направлению невролога.

«Несколько лет назад, когда учился в школе, неожиданно стало развиваться: почти постоянное чувство усталости, постоянная сонливость (иногда почти непреодолимая днём), чувство нереальности происходящего (как будто пьяный), ухудшение памяти, снижение интеллекта, сложности с удержанием внимания (иногда в магазине смотрю на обилие товаров в магазине и вижу просто «кучу», не могу вычленить какой-то отдельный предмет), притупление эмоций. При этом состояние очень сильно варьируется в течение дня и день ото дня. Много лет терпел, стал заниматься спортом, стал придерживаться режима сна, но лучше не становилось. Кое-как окончил школу, кое-как учусь в институте, теперь живу жизнью амёбы: целыми днями за компьютером или телевизором. Более полутора лет назад обратился в поликлинику к терапевту.

Попытки решить проблемы с памятью

Сначала сдал простые анализы — норма. Состояние сердца – норма. Глазное дно тоже в норме. Невролог назначил — Три месяца «Магне B6», «Пирацетам», «Тенотен», «Анаприлин» (пропранолол). Эффекта не было. Побывал еще раз у невролога. Направили на РЭГ, он показал какие-то ужасы. Назначили «Гинос» и «Церепро». И электрофорез с «Эуфиллином» на воротниковую зону, наверное, из-за шейного остеохондроза. От таблеток результатов никаких, но по показаниям РЭГ направили на УЗДГ сосудов мозга и шеи. УЗДГ показала что всё нормально. МРТ – норма.ЭЭГ – норма. Потом был у невролога, но уже у другого. Прописал на 2 месяца курс из таблеток «Фенотропил» и «Негрустин». По этой проблеме никак не помогло, но «Негрустин» временно снизил тревогу, которая была с детства. Но через месяц стала возвращаться, приходится пить больше таблеток. Терапевт направил на Гастроскопию, УЗИ брюшной полости, биохимию крови. Всё в порядке. Ещё раз был у невролога, снова попал к другому. На всякий случай рассказал ему про ещё одну мою проблему: с детства, во сне, под утро, я начинаю издавать громкий монотонный звук. Врач сказал, что это сноговорение, и это не страшно. Посмотрев на результаты ЭЭГ, МРТ, РЭГ, УЗДГ он заключил что у меня ВСД.

Результат попыток решения проблемы с памятью

Прописал дорогущий курс лекарств на 3 месяца: «Пантогам», «Семакс», «Триттико», «Настойка Женьшеня». Всё вместе выходит больше 4 тысяч, я уже потратил очень большие деньги на диагностику и таблетки, и теперь такую сумму мне найти очень сложно. Кроме того и это не помогло. Набрался духа и посетил психолога. Психолог провел какие-то тесты на интеллект, и написал в заключении, что со мной всё нормально. После этого, желания там появляется, нет. Пошел еще раз, снова к другому неврологу, который направил на консультацию к врачу-психотерапевту. Основными моими жалобами были всегда на проблемы с памятью.»

В ходе обследования установлено: наличие астено-депрессивного синдрома на фоне легких органических изменений головного мозга. Прошел амбулаторный курс интенсивной комплексной терапии под руководством врача-психотерапевта в течение четырех месяцев. Под наблюдением врача-психотерапевта находится шесть месяцев. Результат – полное восстановление работоспособности, социальная сфера не страдает. Жалобы на состояние здоровья остаются не значительными в виде незначительной тревоги и незначительного снижения фона настроения. Продолжает лечение на дому под наблюдением врача-психотерапевта.

Гипомнезия — проблема с памятью

Самое распространенное расстройство памяти – снижение памяти (гипомнезия). При гипомнезии затрудняется воспроизведение воспоминаний недавнего или отдаленного прошлого.

Снижение памяти при возрастных изменениях мозга происходит по так называемому закону Рибо: сначала забываются недавние события, тогда как старое помнится хорошо. Память снижается при сосудистых заболеваниях головного мозга (гипертоническая и гипотоническая болезнь, атеросклероз сосудов и др.), атрофических заболеваниях (болезнь Альцгеймера, Пика), после черепно-мозговых травм, при алкоголизме и наркоманиях и при многих других болезнях.

Снижение памяти у психически здоровых людей часто является проявлением так называемого рефлекса запредельного торможения. Это защитная реакция организма на физическую или психическую перегрузку при переутомлении, заболеваниях, длительно текущих стрессах. То есть, снижение памяти не всегда признак болезни.

Реже наблюдается противоположное расстройство – гипермнезия (усиление памяти). Оно может наблюдаться у психически здоровых людей при возбуждении, при повышенном настроении. Гипермнезия – частый симптом маниакальных состояний при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении и других эндогенных заболеваниях.

Амнезия — проблема с памятью

Еще один вид нарушений памяти амнезия – пробелы в памяти. Амнезия говорит о грубых нарушениях в работе мозга. Амнезия наблюдается при бессознательных состояниях, при черепно-мозговых травмах, при алкоголизме и наркоманиях. Антероградная амнезия – потеря памяти на период после травмирующего события (например, после сотрясения мозга пациент не помнит событий, произошедших непосредственно после самой травмы).

Ретроградная амнезия – выпадение из памяти событий, предшествующих травматическому событию (больной не помнит события, предшествовавшие травме).

Жалобы на нарушения памяти часто связаны со сниженным вниманием. Внимание человека может ухудшаться при многих состояниях: при переутомлении, при любых заболеваниях, сопровождающихся повышением температуры, в период восстановления после инфекций, отравлений.

Для врача-психотерапевта, столкнувшимся с жалобами на нарушения памяти, важна объективная оценка состояния памяти. Самая простая объективная проверка памяти – тест десяти слов, когда обследуемому предлагают прослушать десять слов, затем просят повторить их, после чего его отвлекают на пять минут и снова просят воспроизвести эти слова. Более сложные методики проверки памяти используются при патопсихологическом исследовании.

В наше время проблема ухудшения памяти является одной из важнейших проблем. Она может проявиться независимо от возраста.

Нездоровое питание, вредные привычки, недостаток кислорода, большой поток информации, стрессы, высокие психо-физические нагрузки и недостаточное умение управлять своей памятью, всё это влияет на работу памяти.

Ликвидировать и предупредить проблемы с памятью, можно, только если выяснить причины её возникновения, и вовремя устранить их.

Факторы влияющие на ухудшение памяти

Наверное, одним из самых главных факторов, влияющих на память это прием психоактивных веществ, а это — употребление наркотиков, чрезмерное употребление алкогольных напитков, табакокурение, курение кальяна, спайсов и др., что в огромнейшей степени стимулирует не только развитие ухудшения памяти, но и значительно снижает концентрацию внимания. Если вы заботитесь о своём здоровье, и вам не безразлична ваша память, оградите себя от этих вредных привычек, которые часто уже не привычки, а зависимость от алкоголя , наркотическая зависимость, табачная зависимость или от иного пихоактивного вещества.

Каждый наверняка замечал, что иногда он сам, да и многие люди вокруг умудряются получать информацию сразу из нескольких источников, например, читать газету и смотреть телевизор. Из-за такого избытка информации человеку не всегда удаётся концентрироваться на том предмете, информацию которого необходимо запомнить. Таким образом, большой поток информации может стать причиной бездумного восприятия всей этой информации. Все это приводит к отсутствию желания концентрировать свое внимание на одном источнике информации.

К одной из причин, которые оказывают влияние на проблемы с памятью, относят неправильное питание.

Стрессовые ситуации , депрессии и неприятности на работе, всё это далеко не положительно влияет на нашу память, которая ухудшается из-за постоянных переживаний человека. Тем самым проявляя беспокойство, даже о своей забывчивости, вы только усилите свои проблемы с памятью.

Факторы влияющие на улучшение памяти

Учеными было доказано, что здоровое и сбалансированное питание не только сохраняет, но и позволяет улучшить нашу память. Для того чтобы стимулировать обмен веществ в клетках головного мозга, нашему организму необходимы витамины и микроэлементы, которые этому способствуют.
Прогулки на свежем воздухе и занятия спортом положительно влияют на нашу память. Недостаток кислорода в организме нарушает работоспособность головного мозга, и негативно влияет на память человека.

Здоровый сон является основой здорового организма, а значит и хорошей памяти. Особенно сон в тёмное время суток, ведь именно тогда клетки головного мозга восстанавливаются. Таким образом, при соблюдении режима здорового сна, память будет работать в полную силу на уровне нейронов. Любое нарушение сна практически мгновенно скажется на качестве памяти.

Болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона это тяжелые заболевания головного мозга, которые так же непременно связаны с ухудшение памяти.

Поэтому, если у вас появились проблемы с памятью и ещё некоторые проблемы с функционированием головного мозга, стоит обратиться к врачу.
Но не всегда проблемы с памятью связаны с физическими и биологическими проблемами. Наверняка вы не раз замечали, что некоторую информацию вы запоминаете лучше другой. Например, одни не могут запомнить и несколько десятков названий продуктов, но помнят сотни чисел, в области, которая им интересна, при этом, не тратя особо времени на их запоминание. Такие ситуации не стоит воспринимать как проблемы с памятью, скорее то, что вы пытаетесь безуспешно запомнить, вас не интересует, а на запоминание такой информации уходит достаточное количество времени.

Ухудшение памяти, связаные с наложение информации

В психологии встречаются теории, которые объясняет природу существования забывания. Например, как результат угасания следа памяти описывается в теории затухания. Но существующая теория интерференции утверждает, что воспроизведение более раннего следа памяти становится мало вероятным из-за наложения старой информации на более позднюю.
Данную теорию можно объяснить следующим образом: что может произойти, если человек запомнил сначала одну информацию, а следом изучил подобную информацию, но отличающуюся в некоторых моментах от предыдущей.

Тогда возможно два исхода: либо первый поток информации не дает запомнить новый, либо второй поток информации замещает первый, тем самым стирая старую информацию из памяти.
Бывают случаи, которые отражают данную теорию. Например, у Вас на работе и дома есть клавиатуры у компьютера, настройки которых отличаются друг от друга. И когда Вы работаете, дома то начинаете сбиваться и нажимать клавиши, соответствующей раскладке на работе и в случае, если Вы работаете на рабочем компьютере, то может произойти та же ситуация, так как Вы попеременно привыкаете к каждой клавиатуре.

Снижение памяти, связанные с затуханием информации

Существует такая теория, согласно которой информация, которой не пользовались долгое время, постепенно исчезает из памяти человека. Это так же может быть связано с прожитыми годами, и возрастом человека. Но я не могу согласиться с этой теорией, по крайней мере, не полностью.
Дело в том, что науке и истории известны случаи, когда в раннем возрасте некоторые люди умели говорить на каком-либо не родном языке, но после многих лет этот язык забывался, что в принципе подтверждало бы эту теорию. Но к старости некоторые из них начинали вспоминать этот язык, и даже спокойно говорить на нём, к удивлению всех окружающих.
Это можно объяснить тем, что информация хранится в нашей памяти в разных «хранилищах», и при долгом отсутствии использования этой информации адрес и код к этому хранилищу теряется. А у тех людей, которые к старости внезапно вспоминали ту, утерянную, информацию, этот адрес непонятным образом находился.

Снижение памяти связанные с кодированием информации

Информация, как известно, хранится в разных ячейках или хранилищах и по-разному кодируется. Поэтому извлечь ее достаточно сложно и порой невозможно. Это подобно тому, если Вы изменили пароль на домашнем компьютере. Потом долгое время им не пользовались. Вам самому будет очень сложно его воспроизвести, пока кто-нибудь из родных Вам не поможет.
Самое страшное, что со своей памятью Вы сможете совладать только сами. Если попытаться воспроизвести ту ситуацию, при которой Вы что-либо запоминали, то заветный пароль может всплыть в Вашей памяти.

Бывают случаи, когда человек в состоянии стресса, имеющий много различной информации, теряется. И если человек дает свидетельские показание в суде, а адвокат своими вопросами пытается показать свою версию происшедшего, то зачастую свидетель просто не в состоянии точно рассказать о случившимся, и его показания становятся совершенно бесполезными.
Но иногда, если человек переживает какое-либо нехорошее событие, воспоминания о котором приносят только разочарование, и которые лучше забыть, так и происходит.

К счастью в нашем мозге видимо существует такой механизм, «защищающий» нашу память от подобной информации.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы занимаемся лечением любых проблем с памятью!

Мы помогаем в самых сложных ситуациях, даже когда предыдущее лечение не помогло.

Главное — не затягивайте с обращением за помощью при различных вариантах нарушения памяти!

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.