Предметы:
Физика (7-11 классы);
Олимпиадная физика (7-11 классы) поступление по результатам тестирования * ;
Математика (2-11 классы);
Олимпиадная математика (2-11 классы) поступление по результатам тестирования * ;
Информатика (9-11 классы);
Робототехника (2-6 классы);
Программирование (2-8 классы);
Медицинская биофизическая инженерия (7-9 классы);
Русский язык (9-11 классы).
Участники курсов смогут повторить пройденный в школе материал и восполнить пробелы в знаниях, познакомятся с форматом ЕГЭ подготовятся к сдаче экзаменов и выступлению на олимпиадах.
Наши преимущества:
Удобное местоположение;
Занятия в группах до 15 человек;
Лучшие преподаватели, имеющие большой стаж работы со школьниками;
Программы утверждены ученым советом МФТИ;
Оплата помесячная;
7 класс
1. Физические величины, измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
2. Механическое движение. Скорость, расчёт пути и времени движения.
3. Графический метод решения задач.
4. Масса тела, плотность.
5. Сила тяжести, вес тела. Сложение сил.
6. Сила трения. Трение покоя и скольжения.
7. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля. Гидравлический пресс.
8. Расчёт давления на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды.
9. Атмосферное давление.
10. Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
11. Механическая работа, мощность.
12. Простые механизмы. Правило рычага. Момент силы.
13. Центр тяжести тела, условия равновесия тел.
14. «Золотое правило» механики. КПД простых механизмов.
15. Энергия, закон сохранения энергии.
8 класс
1. Механическое движение. Основы кинематики.
2. Средняя скорость и средняя плотность.
3. Векторы в физике. Сложение векторов.
4. Относительность скоростей.
5. Траектория тела. Зависимость координаты и скорости тела от времени.
6. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия.
Теплопроводность. Количество теплоты. Теплоемкость.
7. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния вещества. Удельная теплота плавления. Удельная теплота парообразования.
8. Тепловой баланс.
9. Влажность. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
10. Электрические явления. Электрический заряд. Закон сохранения заряда.
11. Проводники и диэлектрики.
12. Постоянный ток. Электрические цепи. Источники тока.
Напряжение. Амперметр. Вольтметр. Сопротивление. Параллельное и последовательное соединение проводников.
13. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца.
14. Оптика. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.
15. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.
9 класс
1 Кинематика
1.1 Кинематика материальной точки
1.2 Прямолинейное равнопеременное движение
1.3 Равномерное движение тела по окружности
2 Динамика и законы сохранения в механике
2.1 Законы Ньютона
2.2 Закон сохранения энергии
2.3 Закон сохранения импульса
2.4 Колебательные и волновые процессы, звук
3 Тепловые явления
3.1 Строение вещества, молекулярная теория
3.2 Тепловые явления
3.3 Фазовые переходы
4 Электрические и магнитные явления
4.1 Электризация тел
4.2 Постоянный ток
4.3 Магнетизм
5 Оптика
5.1 Геометрическая оптика
6 Квантовые явления
7 Основы проведения экспериментальных работ
10 класс
1. Кинематика. Движение тела под углом к горизонту. Закон сохранения в кинематике.
2. Динамика. Силы. Законы Ньютона.
3. Центростремительное ускорение. Движение тела по окружности.
4. Импульс. Закон изменения импульса. Закон сохранения импульса.
5. Молекулярно-кинетическая теория. Идеальный газ.
6. Уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия. Температура.
7. Изопроцессы. Адиабатический процесс.
8. Работа в термодинамике. Циклы. КПД циклов.
9. Первый закон термодинамики.
10. Теплоемкость. Молярная теплоемкость.
11. Закон сохранения в термодинамике.
12. Электрическое поле. Закон Кулона.
13. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии.
14. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение.
15. Напряженность и потенциал поля равномерно заряженной бесконечной плоскости и равномерно заряженной сферы.
16. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.
17. Энергия электрического поля. Движение заряженных частиц в электрическом поле.
18. Постоянный ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
19. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.
20. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока.
21. Закон Ампера. Сила Лоренца. ЭДС, индуктируемая в проводнике.
22. Движение заряженных частиц в магнитном поле.
11 класс
1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
2. Уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия. Температура.
3. Работа в термодинамике. Циклы. Коэффициент полезного действия (КПД) циклов. Первый закон термодинамики. Теплоемкость. Молярная теплоёмкость.
4. Фазовые переходы. Тепловой баланс.
5. Влажность воздуха. Насыщенный и ненасыщенный пар.
6. Электростатика. Напряженность и потенциал поля равномерно заряженной бесконечной плоскости и равномерно заряженной сферы.
7. Конденсаторы. Постоянный ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
8. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность в электрической цепи.
9. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Движение заряженных частиц в электромагнитном поле.
10. Закон Ампера. Сила Лоренца.
11. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС, индуктируемая в проводнике. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
12. Механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Превращения энергии при колебательном движении.
13. Колебательный контур. Превращения энергии при колебательном движении.
14. Геометрическая оптика. Преломление света. Тонкие линзы.
15. Волновая оптика. Интерференция. Дифракция.
16. Механика. Кинематика. Кинематические уравнения для перемещения и для скорости. Равноускоренное движение.
17. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Закон сохранения энергии в кинематических задачах.
18. Динамика. Законы Ньютона.
19. Статика. Момент силы. Условия равновесия твёрдых тел.
20. Элементы квантовой физики.
1. Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
2. Составные задачи в 2-4 действияна все арифметические действия в пределах 1000.
3. Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
4. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины
. Точка, прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
1. Ломаная, длина ломаной линии. Периметр многоугольника.
2. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
3. Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
4. Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр.
Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
5. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечениегеометрических фигур.
6. Единицы длины.
7. Периметр прямоугольника и квадрата.
8. Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
9. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
1. Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
1. Операция. Объект и результат операции.
2. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции.
Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
3. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы.
Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
4. Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
5. Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Работа с текстовыми задачами.
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. 1. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. 2. Задачи, содержащие зависимость между величинами, вида a = b c: задачи на движение, задачи на работу, задачи на стоимость.
3. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
4. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
5. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
6. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
7. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
1. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
2. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
3. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
4. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата.
5. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула объёма куба.
Алгебраические представления.
1. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.
2. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Математический язык и элементы логики.
1. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
2. Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера - Венна.
3. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.
4. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
5. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.
Работа с текстовыми задачами.
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
1. Составные задачи в 2-5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
2. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
3. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.
4. Задачи на скорость, время, расстояние.
5. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
Геометрические фигуры и величины.
1. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
2. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
3. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
4. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
5. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.
Алгебраические представления. Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство.
Работа с информацией и анализ данных.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
1. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Дроби.
1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.
2. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
3. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
4. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
1. Перевод условия задачи на математический язык. Методы работы с простейшими математическими моделями.
2. Составление буквенных выражений и формул по условиям задач; Работа с выражениями и формулами, числовые подстановки, выполнение соответствующих вычислений.
Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Рациональные числа.
1. Положительные, отрицательные числа и число нуль.
2. Противоположные числа. Модуль числа.
3. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
1. Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
2. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
1. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
2. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
1. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
2. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
3. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.
Теоретические
1) Математическая теория информации. Количество информации.
2) Теория кодирования информации. Алгоритмы кодирования.
3) Представление числовой информации. Системы счисления. Виды систем счисления. Алгоритмы перевода чисел.
4) Представление числовой информации в компьютере. Компьютерная арифметика.
5) Представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
6) Представление графической и звуковой информации.
7) Основы устройства компьютерных сетей. Адресация в сети.
8) Стратегия решения задач «Динамическое программирование»
9) Алгебра логики. Логические операции. Законы алгебры логики.
10) Логические выражения. Упрощение логических выражений.
11) Анализ логических выражений.
12) Системы логических уравнений. Методы решения.
13) Основы теории игр. Поиск выигрышной стратегии на игровом дереве.
Программирование
1) Формальное описание языка программирования: синтаксические диаграммы, нотационные формы Бэкуса-Наура.
2) База языка: переменные, типы, присваивание. Структура программы, операторы языка.
3) Особенности ввода и вывода.
4) Операторы ветвления. Стратегии разбора случаев.
5) Операторы цикла.
6) Обработка последовательностей элементов. Стандартные шаблоны. Типичные задачи и методы их решения.
Виды корректной инициализации.
7) Обработка символьных данных.
8) Работа со строками.
9) Массивы данных. Особенности обработки массивов.
10) Алгоритмы поиска элемента в массиве и сортировки массива.
11) Обработка многомерных массивов.
12) Описание алгоритмов в виде функций и процедур. Принцип локализации имён.
Методы передачи параметров по значению и по ссылке.
13) Рекурсия. Составление рекурсивных алгоритмов. Трассировка рекурсивных алгоритмов.
ЕГЭ
1) Особенности проведения, проверки и апеллирования ЕГЭ по информатике.
2) Оформление решений заданий второй части ЕГЭ.
3) Примеры заданий прошлых лет и методы их решения.
4) Проведение и разбор тренировок.
Информатика. Преподаватели | ||||
Мерзляков Василий Владимирович Заведующий кафедрой Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им М.В.Ломоносова и Факультет Педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова с отличием. Имеет большой опыт работы с одарёнными детьми. Эксперт ЕГЭ. Работает с профильными группами в 10-11 классах. |
||||
Владимир Владимирович Усатюк Преподаватель информатики школы-интернат им. А.Н.Колмогорова (СУНЦ МГУ). Программист исследователь фирмы Paragon Software. |
||||
Учитель физики ГОБУ « Физтех - лицей » имени П.Л. Капицы.
Общий стаж работы – 36 лет. Стаж педагогической деятельности – 33 года.
Трижды Соросовский учитель,
Семикратный лауреат «Всероссийского конкурса учителей физики и математики» в номинации «Наставник Будущих ученых»,
Почетный работник общего образования Российской Федерации,
Победитель конкурса лучших учителей России 2006 г,
Удостоен медали «Народное признание педагогического труда»,
Залуженный учитель Российской Федерации.
Цель: Научить ребенка решать технические и технологические вопросы и дать инженерные знания в соответствии с возрастом.
Курс робототехники нацелен на профессиональное ориентирование и знакомство детей в области макетирования, 3D моделирования, электроники, пайки и программирования микроконтроллеров, а также основам механики и мехартоники. После завершения данного курса у ребенка сформируется правильная картина мира и правильное направление в дальнейшем образовании.
Весь курс рассчитан на занятия длительностью 5 лет и школьников до 7 го класса.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 астрономических часа.
Для лучшего и более эффективного освоение материала получаемого на занятиях, дети организуются в группы в соответствии с классом обучающимся в школе. Проведение занятий адаптировано в соответствии с интеллектуальным развитием и возрастом ребенка.
Обучение осуществляется с 2 по 6 класс включительно.
2-3 класс
Основы арифметики в Python:
На наших занятиях дети знакомятся с удивительным миром керамики.
Керамика – один из древнейших видов художественного творчества. Пластичность глины, ее повсеместное распространение, способность
в соединении с водой принимать любые формы, а также свойство затвердевать в результате закаливания в огне - определили ее важное
значение в быту человека.
Программа занятий имеет конкретную цель – помочь детям полюбить искусство керамики, познакомить их с особенностями и свойствами
различных её видов. Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом - лепкой народной игрушки,
жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, формированием изделия на турнетке
при помощи шаблона, сушкой, декорированием, обжигом.
Дети знакомятся с азами керамики, со многими техниками работы с глиной, начинают решать в своих работах более сложные задачи:
эмоционально – образное выражение жизненных впечатлений, ассоциативное восприятие художественного образа.
Работать с глиной можно прямо руками, без специальных инструментов, что значительно расширяет горизонты самовыражения.
Глина очень пластична, податлива, но со своим характером. Возьмешь глину в руки и ощутишь рукопожатие друга.
Ведет занятия профессиональный художник-керамист.
div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">
Московский физико-технический институт является высшим учебным заведением Российской Федерации, осуществляющим подготовку специалистов высшей квалификации в различных областях современной науки и техники. Ни для кого не секрет, что многие абитуриенты мечтают поступить в МФТИ. Данный ВУЗ имеет многолетнюю историю и чтит свои традиции, никогда не опуская стандартов образования. Каждый абитуриент найдет себе подходящую специальность, от факультета радиотехники и кибернетики, до факультета биологической и медицинской физики. Недавно МФТИ был подписан договор о сотрудничестве с Эколь Политекник, что позволит успешным студентам продолжить своё обучение во Франции.
Выпускник МФТИ безусловно является востребованным специалистом. А его знания являются эталоном для многих студентов технических вузов страны. Однако следует сказать, что конкурсная ситуация не меняется уже много лет: чтобы быть уверенным в своем зачислении нужно иметь балл близкий к 300 из 300 возможных, так как многие абитуриенты являются победителями и призерами всероссийских олимпиад или обладателями 100 баллов на ЕГЭ по профильному предмету.
Но не следует думать о недостижимости бюджетного места в МФТИ, каждый абитуриентимеет возможность поступить. Однако школьных знаний тут окажется явно не достаточно. Преподаватели "ЕГЭ-центра" на протяжении 10 лет готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в МФТИ. Работа в малых группах, численностью до 9 человека, позволяет педагогу производить фактически индивидуальную подготовку с каждым учеником.
Предметы:
Физика (7-11 классы);
Олимпиадная физика (7-11 классы) поступление по результатам тестирования * ;
Математика (2-11 классы);
Олимпиадная математика (2-11 классы) поступление по результатам тестирования * ;
Информатика (9-11 классы);
Робототехника (2-6 классы);
Программирование (2-8 классы);
Медицинская биофизическая инженерия (7-9 классы);
Русский язык (9-11 классы).
Участники курсов смогут повторить пройденный в школе материал и восполнить пробелы в знаниях, познакомятся с форматом ЕГЭ подготовятся к сдаче экзаменов и выступлению на олимпиадах.
Наши преимущества:
Удобное местоположение;
Занятия в группах до 15 человек;
Лучшие преподаватели, имеющие большой стаж работы со школьниками;
Программы утверждены ученым советом МФТИ;
Оплата помесячная;
7 класс
1. Физические величины, измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
2. Механическое движение. Скорость, расчёт пути и времени движения.
3. Графический метод решения задач.
4. Масса тела, плотность.
5. Сила тяжести, вес тела. Сложение сил.
6. Сила трения. Трение покоя и скольжения.
7. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля. Гидравлический пресс.
8. Расчёт давления на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды.
9. Атмосферное давление.
10. Архимедова сила. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
11. Механическая работа, мощность.
12. Простые механизмы. Правило рычага. Момент силы.
13. Центр тяжести тела, условия равновесия тел.
14. «Золотое правило» механики. КПД простых механизмов.
15. Энергия, закон сохранения энергии.
8 класс
1. Механическое движение. Основы кинематики.
2. Средняя скорость и средняя плотность.
3. Векторы в физике. Сложение векторов.
4. Относительность скоростей.
5. Траектория тела. Зависимость координаты и скорости тела от времени.
6. Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия.
Теплопроводность. Количество теплоты. Теплоемкость.
7. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния вещества. Удельная теплота плавления. Удельная теплота парообразования.
8. Тепловой баланс.
9. Влажность. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
10. Электрические явления. Электрический заряд. Закон сохранения заряда.
11. Проводники и диэлектрики.
12. Постоянный ток. Электрические цепи. Источники тока.
Напряжение. Амперметр. Вольтметр. Сопротивление. Параллельное и последовательное соединение проводников.
13. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца.
14. Оптика. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения. Построение изображения в плоском зеркале.
15. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.
9 класс
1 Кинематика
1.1 Кинематика материальной точки
1.2 Прямолинейное равнопеременное движение
1.3 Равномерное движение тела по окружности
2 Динамика и законы сохранения в механике
2.1 Законы Ньютона
2.2 Закон сохранения энергии
2.3 Закон сохранения импульса
2.4 Колебательные и волновые процессы, звук
3 Тепловые явления
3.1 Строение вещества, молекулярная теория
3.2 Тепловые явления
3.3 Фазовые переходы
4 Электрические и магнитные явления
4.1 Электризация тел
4.2 Постоянный ток
4.3 Магнетизм
5 Оптика
5.1 Геометрическая оптика
6 Квантовые явления
7 Основы проведения экспериментальных работ
10 класс
1. Кинематика. Движение тела под углом к горизонту. Закон сохранения в кинематике.
2. Динамика. Силы. Законы Ньютона.
3. Центростремительное ускорение. Движение тела по окружности.
4. Импульс. Закон изменения импульса. Закон сохранения импульса.
5. Молекулярно-кинетическая теория. Идеальный газ.
6. Уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия. Температура.
7. Изопроцессы. Адиабатический процесс.
8. Работа в термодинамике. Циклы. КПД циклов.
9. Первый закон термодинамики.
10. Теплоемкость. Молярная теплоемкость.
11. Закон сохранения в термодинамике.
12. Электрическое поле. Закон Кулона.
13. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии.
14. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение.
15. Напряженность и потенциал поля равномерно заряженной бесконечной плоскости и равномерно заряженной сферы.
16. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы.
17. Энергия электрического поля. Движение заряженных частиц в электрическом поле.
18. Постоянный ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
19. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.
20. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока.
21. Закон Ампера. Сила Лоренца. ЭДС, индуктируемая в проводнике.
22. Движение заряженных частиц в магнитном поле.
11 класс
1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
2. Уравнение состояния идеального газа. Внутренняя энергия. Температура.
3. Работа в термодинамике. Циклы. Коэффициент полезного действия (КПД) циклов. Первый закон термодинамики. Теплоемкость. Молярная теплоёмкость.
4. Фазовые переходы. Тепловой баланс.
5. Влажность воздуха. Насыщенный и ненасыщенный пар.
6. Электростатика. Напряженность и потенциал поля равномерно заряженной бесконечной плоскости и равномерно заряженной сферы.
7. Конденсаторы. Постоянный ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.
8. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность в электрической цепи.
9. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Движение заряженных частиц в электромагнитном поле.
10. Закон Ампера. Сила Лоренца.
11. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС, индуктируемая в проводнике. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
12. Механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Превращения энергии при колебательном движении.
13. Колебательный контур. Превращения энергии при колебательном движении.
14. Геометрическая оптика. Преломление света. Тонкие линзы.
15. Волновая оптика. Интерференция. Дифракция.
16. Механика. Кинематика. Кинематические уравнения для перемещения и для скорости. Равноускоренное движение.
17. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Закон сохранения энергии в кинематических задачах.
18. Динамика. Законы Ньютона.
19. Статика. Момент силы. Условия равновесия твёрдых тел.
20. Элементы квантовой физики.
1. Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
2. Составные задачи в 2-4 действияна все арифметические действия в пределах 1000.
3. Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
4. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины
. Точка, прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
1. Ломаная, длина ломаной линии. Периметр многоугольника.
2. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
3. Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
4. Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр.
Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
5. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечениегеометрических фигур.
6. Единицы длины.
7. Периметр прямоугольника и квадрата.
8. Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
9. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
1. Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
1. Операция. Объект и результат операции.
2. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции.
Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
3. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы.
Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
4. Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
5. Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Работа с текстовыми задачами.
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. 1. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. 2. Задачи, содержащие зависимость между величинами, вида a = b c: задачи на движение, задачи на работу, задачи на стоимость.
3. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
4. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
5. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
6. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
7. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
1. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
2. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
3. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
4. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата.
5. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула объёма куба.
Алгебраические представления.
1. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых.
2. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Математический язык и элементы логики.
1. Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
2. Пустое множество и его обозначение: Ø. Равные множества. Диаграмма Эйлера - Венна.
3. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.
4. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
5. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.
Работа с текстовыми задачами.
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
1. Составные задачи в 2-5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
2. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
3. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого.
4. Задачи на скорость, время, расстояние.
5. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
Геометрические фигуры и величины.
1. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
2. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
3. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
4. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
5. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.
Алгебраические представления. Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥, ≤ . Двойное неравенство.
Работа с информацией и анализ данных.
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
1. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Дроби.
1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Приведение дробей к НОЗ.
2. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
3. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
4. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
1. Перевод условия задачи на математический язык. Методы работы с простейшими математическими моделями.
2. Составление буквенных выражений и формул по условиям задач; Работа с выражениями и формулами, числовые подстановки, выполнение соответствующих вычислений.
Решение текстовых задач алгебраическим методом.
Рациональные числа.
1. Положительные, отрицательные числа и число нуль.
2. Противоположные числа. Модуль числа.
3. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
1. Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
2. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
1. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
2. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
1. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
2. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
3. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.
Теоретические
1) Математическая теория информации. Количество информации.
2) Теория кодирования информации. Алгоритмы кодирования.
3) Представление числовой информации. Системы счисления. Виды систем счисления. Алгоритмы перевода чисел.
4) Представление числовой информации в компьютере. Компьютерная арифметика.
5) Представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
6) Представление графической и звуковой информации.
7) Основы устройства компьютерных сетей. Адресация в сети.
8) Стратегия решения задач «Динамическое программирование»
9) Алгебра логики. Логические операции. Законы алгебры логики.
10) Логические выражения. Упрощение логических выражений.
11) Анализ логических выражений.
12) Системы логических уравнений. Методы решения.
13) Основы теории игр. Поиск выигрышной стратегии на игровом дереве.
Программирование
1) Формальное описание языка программирования: синтаксические диаграммы, нотационные формы Бэкуса-Наура.
2) База языка: переменные, типы, присваивание. Структура программы, операторы языка.
3) Особенности ввода и вывода.
4) Операторы ветвления. Стратегии разбора случаев.
5) Операторы цикла.
6) Обработка последовательностей элементов. Стандартные шаблоны. Типичные задачи и методы их решения.
Виды корректной инициализации.
7) Обработка символьных данных.
8) Работа со строками.
9) Массивы данных. Особенности обработки массивов.
10) Алгоритмы поиска элемента в массиве и сортировки массива.
11) Обработка многомерных массивов.
12) Описание алгоритмов в виде функций и процедур. Принцип локализации имён.
Методы передачи параметров по значению и по ссылке.
13) Рекурсия. Составление рекурсивных алгоритмов. Трассировка рекурсивных алгоритмов.
ЕГЭ
1) Особенности проведения, проверки и апеллирования ЕГЭ по информатике.
2) Оформление решений заданий второй части ЕГЭ.
3) Примеры заданий прошлых лет и методы их решения.
4) Проведение и разбор тренировок.
Информатика. Преподаватели | ||||
Мерзляков Василий Владимирович Заведующий кафедрой Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им М.В.Ломоносова и Факультет Педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова с отличием. Имеет большой опыт работы с одарёнными детьми. Эксперт ЕГЭ. Работает с профильными группами в 10-11 классах. |
||||
Владимир Владимирович Усатюк Преподаватель информатики школы-интернат им. А.Н.Колмогорова (СУНЦ МГУ). Программист исследователь фирмы Paragon Software. |
||||
Учитель физики ГОБУ « Физтех - лицей » имени П.Л. Капицы.
Общий стаж работы – 36 лет. Стаж педагогической деятельности – 33 года.
Трижды Соросовский учитель,
Семикратный лауреат «Всероссийского конкурса учителей физики и математики» в номинации «Наставник Будущих ученых»,
Почетный работник общего образования Российской Федерации,
Победитель конкурса лучших учителей России 2006 г,
Удостоен медали «Народное признание педагогического труда»,
Залуженный учитель Российской Федерации.
Цель: Научить ребенка решать технические и технологические вопросы и дать инженерные знания в соответствии с возрастом.
Курс робототехники нацелен на профессиональное ориентирование и знакомство детей в области макетирования, 3D моделирования, электроники, пайки и программирования микроконтроллеров, а также основам механики и мехартоники. После завершения данного курса у ребенка сформируется правильная картина мира и правильное направление в дальнейшем образовании.
Весь курс рассчитан на занятия длительностью 5 лет и школьников до 7 го класса.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 астрономических часа.
Для лучшего и более эффективного освоение материала получаемого на занятиях, дети организуются в группы в соответствии с классом обучающимся в школе. Проведение занятий адаптировано в соответствии с интеллектуальным развитием и возрастом ребенка.
Обучение осуществляется с 2 по 6 класс включительно.
2-3 класс
Основы арифметики в Python:
На наших занятиях дети знакомятся с удивительным миром керамики.
Керамика – один из древнейших видов художественного творчества. Пластичность глины, ее повсеместное распространение, способность
в соединении с водой принимать любые формы, а также свойство затвердевать в результате закаливания в огне - определили ее важное
значение в быту человека.
Программа занятий имеет конкретную цель – помочь детям полюбить искусство керамики, познакомить их с особенностями и свойствами
различных её видов. Учащиеся в процессе занятий знакомятся с изготовлением изделий ручным способом - лепкой народной игрушки,
жгутовой техникой изготовления керамических изделий, изготовлением изразцов и декорированием, формированием изделия на турнетке
при помощи шаблона, сушкой, декорированием, обжигом.
Дети знакомятся с азами керамики, со многими техниками работы с глиной, начинают решать в своих работах более сложные задачи:
эмоционально – образное выражение жизненных впечатлений, ассоциативное восприятие художественного образа.
Работать с глиной можно прямо руками, без специальных инструментов, что значительно расширяет горизонты самовыражения.
Глина очень пластична, податлива, но со своим характером. Возьмешь глину в руки и ощутишь рукопожатие друга.
Ведет занятия профессиональный художник-керамист.
div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">