Общая
ЛЕВ ТОЛСТОЙ: "ОБЩАТЬСЯ С ЯЗЫКОМ КОЕ-КАК – ЗНАЧИТ И МЫСЛИТЬ КОЕ-КАК."
2)Верниса́ж (фр. vernissage, буквально - покрытие лаком) - открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица
3)Девальва́ция (лат. de - понижение; лат. valeo - иметь значение, стоить) - уменьшение золотого содержания денежной единицы в условиях золотого стандарта
4)ИДИОМА, -ы, ж. В языкознании: оборот речи, значение к-рого не определяется отдельными значениями входящих в него слов, напр. бить баклуши, точить лясы.
5)Каламбур- Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов.
6)Канонада- звуки выстрелов из артиллерийских орудий
7)КОГОРТА, 1. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона. 2. перен. Крепко сплоченная группа соратников (высок.)
8)Легио́н (лат. legio, род. падеж legionis - военный сбор, призыв, от lego и legere - собирать) - основная организационная единица в армии Древнего Рима.
Легион состоял из 5-6 тыс. (в более поздние периоды 4320) пехотинцев и нескольких сотен всадников
9)Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид
10)Полисеми́я (от греч. πολυσημεία - «многозначность») - многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.
11)РАВЕЛИН м. 1) Вспомогательное крепостное сооружение в форме треугольника с обращенной к противнику вершиной, расположенное перед основной крепостной оградой. 2) Один из равелинов Петропавловской крепости, превращенный Петром I в тюрьму для своего сына Алексея и в дальнейшем используемый царским правительством для заключения политических преступников; Алексеевский равелин.
12)Реминисце́нция (лат. reminiscentia, воспоминание) - элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельныхэлементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему.
(Пример реминисценсии)
13)Сакраментальный- религ. относящийся к религиозному культу, обрядовый,ритуальный
14)Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή - соотношение, дословно - «сопонимание») - троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется:
Единственное число вместо множественного: «Всё спит - и человек, и зверь, и птица». (Гоголь);
Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны». (Пушкин);
Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? - В крыше для моего семейства». (Герцен);
Целое вместо части: «Разнонаправленно открылась Япония». (Биржевые новости); (вместо: акции на Токийской бирже);
Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило». (Маяковский) (вместо: солнце);
Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку». (Гоголь) (вместо: деньги).
15)Синта́гма (др.-греч. σύνταγμα, букв. «сопорядок», от др.-греч. σύν «с» и др.-греч. τάγμα «порядок») - многозначный термин, переводящийся как классификация, систематизация; компоновка, расстановка.
16)Сонорные согласные- От других звонких согласных сонорные отличает то, что в их образовании практически не участвует шум(л, м, н, р, j.)
17)Топоним- имя собственное, являющееся названием отдельного географического объекта
18)Фантасмагория- причудливые, фантастические события, происшествия
19)Плеона́зм (др. -греч. πλεονασμός - излишний) - оборот речи, в котором без надобности повторяются слова частично или полностью совпадающие по значению. Примеры: «пожилой старик» , «молодой
юноша» , «увидеть собственными глазами» , «май месяц»
20)Аллегория- иносказание, выражение отвлечённого понятия через конкретный образ (Пример: аллегория «правосудие» - женщина с весами)
21)Нигили́зм (от лат. nihil - ничто) - мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей, непризнании любых авторитетов.
22)Какофо́ния (др.-греч. κακός - дурной и др.-греч. φωνή - звук) - сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение.
23)Каланча- дозорная вышка, башня пожарной части
24)Эсперанто- искусственный (плановый) международный язык, созданный преимущественно на базе лексики и грамматики наиболее распространённых европейских языков
25)Идиосинкразия(идиос) – непереносимость. Например: У меня к дуракам идиосинкразия!
26)Трансцендентальный(transcendens) – отвлеченный, абстрактный, академический, мысленный, умозрительный, умственный, теоретический. Где-то так. В связи с широтой понятия рекомендуется широкое применение термина, где надо и где не надо.
27)Метафизический – примерно то же самое, что Трансцендентальный. Термин хорош для ответа на вопрос, суть которого Вы не поняли. Например, так – "Как Вы относитесь к схоластике? - В метафизическом смысле? "
28)Схоластика – средневековое философское течение. В мой список умных слов схоластика включена мною единственно из-за красивого названия.
29)Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός - внутренний) - совокупность особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках»
30)Трюизм(тру) – общеизвестное мнение или высказывание. Типичный пример трюизма – "Волга впадает в Каспийское море. "
31)Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием
32)Эвфемизм - замена грубых или резких слов и выражений более
мягкими. В народе феномен получил весьма хлесткую и точную формулировку
33)Когнити́вный диссона́нс (от латинских слов: cognitiо - «познание» и dissonantia - «несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии») - состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
34)Эклектика - соединение разнородных взглядов, идей и теорий.
35)Гносеология - теория познания, основная часть философии, рассматривающая условия и пределы возможности достоверного знания.
36)Инвективы – нецензурная, площадная брань, матерщина. Часто употребляется в сочетании Инвективная лексика.
37)Бином Ньютона - формула для представления степени суммы двух чисел. Употребляется, как правило, в качестве выражения чего-то сложного в противопоставлении несложному. Например: "Тоже мне бином Ньютона!
38)Волюнтаризм - учение, полагающее в основы бытия волевое начало. В наше время употребляется как оценочный термин действий человека, которые лично Вам не нравятся. Напр. : "Ваня выпил всю текилу. Это чистый волюнтаризм! "
39)Конгруэнтность – очень богатое слово. Одно из моих любимых. Означает состояние целостности и полной искренности, когда все части
личности работают вместе, преследуя одну цель. Также часто употребляется с приставкой не. Очень конгруэнтное слово.
41)Аддикция - зависимость. Напр. Интернет-аддикция. Как у меня.
42)Ге́ндерный – половой. Межгендерный, соответственно, - межполовой.
43)Гомогенный – однородный. Например: "Гомогенность этого йогурта не вызывает никаких сомнений. "
44)Убиквисты - виды растений и животных, обитающие повсеместно. Не увлекайтесь этим термином, все равно никто его не знает, кроме нас с Вами.
45)Кавалькада-группа едущих всадников
46)Фрустрация - разочарование. наша жизнь - это цепь фрус
47)Авангард-Часть войск (или флота), находящаяся впереди главных сил. Передовая, ведущая часть какой-то общественной группы. В авангарде демократического движения (впереди, в первых рядах).
Часто задают вопрос, как увеличить словарный запас? Как увеличить запас слов? В чем дело? Почему слова заканчиваются?
Ниже по тексту будет подробно изложено, что нужно сделать, чтобы увеличить словарный запас слов .
Ко мне привели девочку старших классов, чтобы я научил ее хорошо выступать. Родители настаивали, чтобы я обучал ее индивидуально, а не в группе, оплатив стоимость недешевого обучения.
Словарный запас (разговорный) у девочки был почти нулевой.
Зато присутствовали “Э…” “Типа…”, “Вобщем…”, “Вы поняли…”, “Короче…”. Этими словами она оперировала легко и непринужденно: “Слушайте прикол…”, “Щас расскажу…”.
Я достаю сборник притч. Выбираю самую короткую. Прошу пересказать своими словами.
И вот тут у меня случился культурный шок.
Девочка запомнила все слова до середины притчи. И выпалила их пулеметом. Один в один к тексту. Потом запнулась, забыла какое-то слово. И потянулась к листику подглядеть.
Я забираю листик: “Теперь – своими словами”.
Она так и не смогла до конца рассказать самую простую притчу из сборника . Не было запаса слов? (Запас слов был, ведь она эти слова только что прочитала.)
Даю следующую притчу. Задание то же: пересказать своими словами. Но притча была побольше. “Оперативная память” девочки перегрузилась. Она не смогла рассказать и до середины. Замолчала. Так и смогла подобрать нужные слова, чтобы закончить свой рассказ.
И стало понятно, с чем придется работать в первую очередь. Не с жестами и не с паузами. А научить старшеклассницу говорить своими словами , а не запоминать слова из текста.
По сути – НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ГОВОРИТЬ.
Кстати, надо отметить, девочка не глупая, в школе училась хорошо.
Для эксперимента дал задание написать притчу, которую она прочитала, но не смогла рассказать. Ученица справилась с заданием быстро, за несколько минут. Причем написала почти дословно. Значит – проблема с разговорной речью. (Не с речью проблема, и не словарным запасом, проблема – с РАЗГОВОРНОЙ РЕЧЬЮ)
Мы начали работать. После сотни притч… моя ученица с легкостью начала пересказывать любые притчи. И другие, даже сложные, тексты. Она начала легко философствовать на “свободные темы”. Слова “Э…”, “Типа…” стали не нужны, чтобы изъясняться. Они исчезли.
Прошло время. Девочка поступила в институт и прислала мне благодарственное письмо, что здесь она лучше всех выступает на семинарах.
А теперь перейдем к нашей теме:
У меня даже спрашивают, а какие книги почитать, чтобы увеличить словарный запас?
Первое. Обратите внимание на то, что мы, сами-то, пользуемся небольшим набором слов . Для передачи и объяснения информации в обычной жизни нам много слов не надо. И поэтому мы сами не все слова говорим.
И к тому же, не говорим все комбинации слов.
Мы обходимся небольшим набором фраз, необходимых для повседневного общения.
Из которых большая часть перепадает на невербальную речь (жесты, мимика, интонации).
Уважаемый читатель!
Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Большое Вам спасибо!
Чтобы обогатить набор фраз необходимо их говорить (а вот тут не обязательно вслух, можно в письменной речи, можно в мыслях, внутреннем диалоге).
То есть часто говорить. Часто вспоминать. Пользоваться.
Одним из способов улучшения качества речи является – письменная речь (это не единственный способ )
То есть: писать письма, общаться в чатах, отвечать на вопросы, что-то объяснять, доказывать. И так далее. Так можно пополнить словарный запас.
И чем больше будет новых, незнакомых тем (и слов) для письменного общения – тем лучше!
При этом полезно писать красиво и, самое главное, писать разговорной речью .
Так, как говорите именно Вы.
Думать, и сразу же писать. Прямо по ходу мысли.
Вот, как я сейчас это делаю.
И это не только мое мнение, это мнение многих специалистов.
Все, что вы таким образом придумаете и запишите – это уже готовые ваши мысли, готовые фразы.
Так расширяется наша возможность подыскивать нужные слова. Этот навык передастся и в обычную речь, ведь процесс тот же самый.
Но когда вы пишете – вас никто не гонит в шею, можно действительно подыскивать нужное слово некоторое время, не волнуясь. И в письменной речи, ну ни как, слово не заменишь жестом или мимикой.
Уважаемый читатель!
Сделайте клик, пожалуйста, на этой рекламе, в знак благодарности за полезные материалы на сайте. Спасибо!
Еще раз, чтобы запомнить навсегда:
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ НЕ ЗАМЕНИТ УСТНУЮ РЕЧЬ
Наш словарный запас небольшой, и его нужно увеличивать – разговаривая!
Пусть даже вы не оратор. И не собираетесь становиться оратором. Необходимо развивать разговорную речь!
Полезно пересказывать интересные истории, найденные в Интернете. А ведь их там – множество. И не обязательно искать супер-необычную новость. Для обучения подойдут самые разные истории, которые вам попались на глаза, и от которых у вас улучшилось настроение.
Почему? Кроме чтения книг, фактически, не чем пополнять словарный запас. Речь людей, которые нас окружают, очень и очень бедна новыми словами. Куда беднее, чем хорошо написанный текст в книге.
Фильмы тоже не имеют большого разнообразия слов, тем более голливудские, в переводе на русский язык лишь пассив.
Чтобы использовать новые слова – их полезно сначала прочитать из книги. Но этого мало. Их нужно использовать в разговорной речи. Использовать! Чтобы прочитанные слова стали разговорными словами. Богатая речь – это разнообразие используемых слов.
Важно переводить слова из пассивного запаса в активный!
Прочитанные слова – это лишь пассивный запас слов.
Расскажите друзьям об просмотренном фильме (или прочитанной книге). Детально, с эмоциями.
Если у вас это получилось легко, и о фильме вы рассказывали больше 20 минут – значит, у вас есть словарный запас. Если вы смогли сказать лишь в общих чертах, используя слова из рекламного ролика, значит – вам нужно учиться рассказывать вслух. Не обязательно для этого становиться оратором.
Лучше всего, начните с описания фильмов или прочитанных книг.
Поставьте себе задание – каждый просмотренный фильм пересказывать друзьям вслух, детально, с эмоциями… Чтобы это был чудесный рассказ, а не констатация фактов и перечисление сцен из фильма. Это лучший способ создать, пополнить, и развить словарный запас.
Книги пересказывайте, и не только впечатления, а весь сюжет.
Как бы вам ни хотелось поскорее начать рассказывать всё подряд, полезно научиться говорить без и мусорных слов.
Лучше сразу следить за этим, чем потом переучиваться.
Привычка пользоваться мусорными словами вместо полезных слов может превратиться в проблему.
Жесты – тоже речь. Невербальная речь. Жестам нужно также обучаться, как и умению говорить.
Каждый человек, закончивший среднюю школу уже прочитал все возможные слова в учебниках. По нескольку раз. И вы думаете, эти школьники используют все прочитанные слова? Нет. Используют только те слова, которые начали употреблять в своей речи. Так что пересказывайте книги чаще, чем их читаете. А книгу можно взять почти любую. В каждой хорошей книге используется более 3 тысяч уникальных слов. Разве этого мало?
Я сделал несколько хороших сборников для пересказа, там найдете и хорошие истории и чудесные притчи:
А для того, чтобы хорошо выступать, прочитайте эти книги:
Итого:
1. Мало прочитать слова – их нужно использовать. Переводите “прочитанные слова” в “слова, используемые в речи” . Проговаривайте эти слова в своей речи и во внутреннем диалоге.
2. Пишите письма, статьи, используя новые слова . Накапливайте пассивный словарный запас, читая книги.
3. Делайте “домашние заготовки”. Проговаривайте свои речи вслух перед выступлениями. Перед важными разговорами.
4. Рассказывайте, пересказывайте притчи, истории, новости, книги своим друзьям. Расскажите о прочитанной книге или просмотренном фильме . Так будете увеличивать активный словарный запас.
5. И, конечно же, необходимо освоить техники выступления с подготовленной речью, и техники выступления экспромтом (не просто об этом прочитать, но и овладеть)
Успехов Вам!
Уважаемый читатель! Мне приятно, что вы зашли на мой сайт и читаете страницы моей книги. Эта книга постоянно обновляется и пополняется новыми страницами. Читайте дальше. Заходите еще! 🙂
Вам знакома ситуация, когда вы разговариваете на английском и не можете полностью выразить мысль, потому что не знаете нужное слово?
Маленький словарный запас - распространенная проблема. От его величины зависит, как свободно вы можете выражать свои мысли на английском языке.
В этой статье вы узнаете:
Главная причина отсутствия роста словарного запаса - неправильный метод изучения новых слов. Это когда вы учите слова, а через 3-5 дней помните лишь только небольшую часть.
Если учить английские слова правильно, то словарный запас будет постепенно расширяться, и вы не будете забывать слова. Следуйте этим рекомендациям, чтобы не потратить время зря.
1. Учите меньше слов, но делайте это качественно.
Нет смысла учить много слов, если в итоге вы запомните всего несколько. Не берите сразу по 50 слов. Лучше возьмите 10-15 слов, но зато как следует поработайте с ними.
2. Пользуйтесь англо-английским словарем.
Конечно, проще посмотреть перевод слова в электронном переводчике или русско-английском словаре. Но использование англо-английского словаря дает определенные "плюсы":
На начальных уровнях следует пользоваться двуязычным словарем (англо-русским).
3. Смотрите не одно, а все значения слова.
Чаще всего у одного слова есть несколько значений, и они бывают совершенно разные. Например, слово break может означать как отверстие в чем-то (трещину, дыру), так и свободное от работы время (перерыв).
Чем больше значений одного слова вы знаете, тем правильнее вы сможете его использовать.
4. Постоянно используйте слова, которые знаете.
Как бы хорошо вы не запомнили слово, если вы не будете им пользоваться, вы забудете его. Постоянно используйте слова, которые выучили.
Если у вас нет возможности каждый день общаться на английском, то вы можете мысленно описывать то, что видите и учиться думать на английском языке .
Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на в Москве, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!
Это самые популярные способы, которые помогут вам узнать много новых слов и выражений.
1. Смотрите фильмы и сериалы на английском.
Кто не любит посмотреть интересный фильм или сериал? Делая это на английском языке, вы расширите свой словарный запас.
Обязательно подбирайте фильм/сериал под ваш уровень владения английским. Ведь если в нем будет слишком много неизвестных слов, вам просто надоест смотреть его.
Также можете ориентироваться на то, какая лексика вам больше нужна. Например, при просмотре сериала «Друзья» вы можете пополнить свой словарный запас повседневными выражениями, при просмотре сериала «Офис» - рабочей лексикой.
2. Слушайте английские песни и подкасты.
В песнях всегда можно встретить много интересных и полезных выражений. Но от пассивного прослушивания, вы никогда не увеличите словарный запас. Делать это нужно правильно .
Слушать подкасты также очень полезно. Вы можете подобрать подскаст по вашему уровню и выбрать любую интересную вам тему.
3. Читайте английские книги и статьи.
Чтение является еще одним популярным способом пополнить свой словарный запас. Однако не забывайте, что если вы хотите запомнить слова, вам нужно проработать их, а не просто подписать перевод карандашом над неизвестным словом.
4. Решайте кроссворды и играйте в игры.
Сейчас много игр, которые направлены на тренировку и запоминание новых слов. Разгадывайте кроссворды, складывайте слова из букв, ищите нужные слова и т.д. Все это поможет вам пополнить свой словарный запас и еще раз повторить уже известные вам слова.
Фильмы, сериалы, песни, подкасты и игры помогут вам постепенно увеличить словарный запас. Но что делать, если вам нужно пополнить его в течение небольшого периода времени? Мы откроем 3 способа, которые позволят вам сделать это.
1. Учите списки слов на одну тему.
Учить слова, которые объединяет одна тематика, гораздо легче, чем учить все вперемешку.
Для этого нужно взять 10-20 слов, относящихся к одной теме. Например, животные, предметы интерьера, работа, путешествия и т.д. Обязательно берите тему, которая интересна и нужна именно вам. Зачем вам учить детали автомобиля, если вы не сталкиваетесь с этим в жизни?
Выучили слова на тему работа? Составьте небольшой рассказ о том, какие обязанности вы выполняете, и как проходит ваш рабочий день. Если у вас пока нет работы, помечтайте и расскажите о работе вашей мечты.
Если вы учите язык в группе, можете разыгрывать сценки. Это очень весело и полезно. Представьте, что один человек работодатель, а другой пришел на собеседование.
2. Учите наиболее употребляемые слова.
Есть слова, которыми люди пользуются очень часто, а есть те - которые используют в редких случаях.
Гораздо полезнее учить слова, которые вы можете использовать в любых ситуациях. Например, в список слов «работа» гораздо полезнее включить слова: работодатель, работник, нанять, уволить, график работы и т.д. Это те слова, которые действительно понадобятся вам.
Если же вы будете учить специфические слова, не относящиеся к вашей работе, вряд ли вы ими воспользуетесь. А, как я выше писала, если не пользоваться словами, то вы их забудете.
3. Учите слова, которые находятся вокруг вас.
Такое упражнение позволит вам проверить и улучшить свой запас английских слов. Осмотрите комнату/кабинет/парк/ресторан, где проводите время. Что вы видите?
Назовите каждый предмет, который вы увидите. Если вы не знаете какое-то слово, запишите его. В итоге вы составите собственный список слов, который вы сможете выучить. Благодаря ему вы будете знать названия предметов, окружающих вас.
Итак, если вы будете следовать всем способам, описанным в статье, то сможете существенно пополнить ваш словарный запас. И у вас точно не возникнет ситуации, когда вы хотите сказать или спросить что-то, но не знаете нужного английского слова.
Друзья, а как вы учите английские слова?
О том, как увеличить словарный запас, сказано и написано немало. Об этом регулярно задумывается большинство образованных людей, даже если их деятельность не связана напрямую с риторикой или ораторским мастерством. Русский язык, богатый и красивый, позволяет людям, владеющим им, излагать свои мысли выразительно, изысканно и разнообразно. Хорошее владение родным языком является серьезным преимуществом в работе, отношениях, в любых коммуникациях с окружающими.
Как пополнить свой словарный запас, какие методики и занятия будут наиболее эффективны? Давайте попробуем разобраться.
Когда мы задумываемся о том, как расширить словарный запас, важно понимать, что в первую очередь речь идет об увеличении активного словарного запаса.
Активный словарный запас – это те слова, которые мы с вами употребляем в повседневной жизни, общаясь с друзьями, родными, коллегами. Мы произносим их легко и естественно, они прочно встроены в устную и письменную речь. Нам не требуется особенных усилий для того, чтобы подобрать подходящее слово.
Пассивный словарный запас – это слова, значение которых в целом нам понятно и известно, но мы их практически не применяем. Возможно, это неуместно в нашем кругу общения, либо есть еще какие-то причины. Тогда, чтобы вспомнить какое-то слово, нам приходится приложить некоторые усилия.
Внешний словарный запас – это узкоспециализированные термины, значение которых нам не до конца известно. Обычно это слова, которые используются в профессиональной среде, среди небольшого круга людей.
Как правило, у большинства людей активный словарный запас весьма ограничен: хорошо, если сотая часть от всего объема используется в речи. Поэтому когда встает вопрос о том, как пополнить свой словарный запас, это значит, что нужно в первую очередь пополнять запас постоянно употребляемых слов.
Что мы делаем, когда делимся своими впечатлениями с друзьями или звоним в службу поддержки и не можем подобрать подходящего названия или точно описать свои эмоции или ощущения?
Но мы же с вами договорились, что будем думать о том, как повысить запас слов, верно? Тогда начинаем развивать осознанность:
Рецепт, на самом деле, весьма прост: чтобы научиться красиво говорить, нужно… говорить. Это правда. Учитесь говорить в непосредственном общении. Рассказывайте истории, сюжеты книг или фильмов, новости или впечатления. Старайтесь использовать новые слова, которые не употребляли прежде. Включайте их в свою жизнь осознанно.
Решить задачу о том, как повысить количество употребляемых слов, поможет и письменная речь. Пишите письма. Пишите на форумах или в соцсетях. Пробуйте писать статьи или эссе. Ведите дневник.
Тщательно подбирайте слова и речевые обороты, ищите синонимы – в этом деле важна практика и еще раз практика.
Очень хорошо обогатить речь помогают публичные выступления и ответственные разговоры. Сделайте набросок на бумаге заранее. Тренируйтесь, ищите разные варианты, наиболее точно и полно отражающие вашу точку зрения. Если вам предстоит выступать перед большой аудиторией, пусть речь будет яркой и насыщенной, нежели тусклой и безэмоциональной.
Учите наизусть стихи, пересказывайте тексты. Важно не просто рассказать текст, но сделать это максимально близко к стилистике автора, обращая внимание на новые слова и фразеологизмы. Рассказывайте эмоционально, с выражением, тогда и запоминаться новые слова будут легче.
Пассивный словарный запас пополняется у нас постоянно. В основном это происходит в двух случаях: в то время, когда мы слушаем и когда читаем. Так что его наполнение начинается в самом детстве. Целенаправленно заучивать слова при этом не имеет большого смысла: они так и останутся пассивными.
Очень хорошо помогает активировать пассивный запас подбор синонимов. Есть целая серия интересных игр, когда какое-то явление или предмет нужно описать словами, исключая употребление привычных и часто употребляемых слов из списка. Можно устроить такие игры в дружеской компании или потренироваться в одиночку.
Полезно составлять списки синонимов. Например, словарь чувств. Выпишите в столбик все известные вам чувства и постарайтесь рядом написать как можно больше синонимов к ним. Конечно, важно не только написать их, но и использовать в своей разговорной и письменной речи.
Еще одно полезное и развлекательное упражнение: сочиняем рассказ при помощи одних только существительных. Или глаголов. Или – самое сложное – прилагательных. Помните? «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Как можно продолжить?
Сюда же – прочие варианты: сочинить историю, где слова начинаются на каждую букву алфавита по порядку. Или все слова только на одну букву. Важно при этом, чтобы история была связанной.
Хотите стать образованнее, остроумнее и красноречивее? Тогда пополняйте свой словарный запас! Но как это сделать быстро и без проблем?
Если вам нужно увеличить запас слов английского или другого иностранного языка, то действовать следует несколько иначе, так как процесс более сложный.
Советы для тех, кто решил развиваться и увеличивать свой словарный запас:
А теперь приступайте к расширению своего словарного запаса!