Технологическая карта по плетению из газетных трубочек. Исследовательская работа "изготовление миниатюрного дизайнерского столика в технике бумагокручения". Причины плетения из газет

ГБОУ СОШ с. Савруха

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Выполнила: Булатова Регина Дамировна,

учащаяся 11б класса

ГБОУ СОШ с. Савруха

Похвистневский район

Руководитель: Кастаргина Зельфиря Хайдаровна,

учитель технологии

ГБОУ СОШ с. Савруха

Похвистневский район

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2

Обоснование проекта…………………………………………………

2

Цель проекта………………………………………………………...

2

Задачи проекта…………………………………………………………

2

I.

Сбор, изучение и обработка информации

3

1.1

Историческая справка…..……………………………………………

3

1.2

Дизайн-анализ существующих изделий……………………………

4

1.3.

Анализ существующих изделий

4

II.

5

2.1.

Дизайн - спецификация ……………………………………………....

5

2.2.

Разработка собственного банка идей………………………………

7

2.3.

Выбор и подробная разработка базового варианта изготовления…

7

2.3.1.

Выбор технологии изготовления изделия.…………………………..

8

2.3.2.

Подбор необходимых материалов и инструментов.………………..

11

2.3.3.

Предварительная экологическая оценка…………………………..

11

2.3.4.

Предварительная экономическая……………………………………

11

III .

Особенности технологии изготовления …………………………...............

12

3.1.

Выполнение технологических операций, текущий контроль качества………...

12

IV .

Оценка результата деятельность

12

4.1.

Оценка качества выполненного проекта……………………………

12

4.2.

Поиск возможностей использования результатов проектирования

13

4.3.

Окончательная экологическая экспертиза…………………………

14

4.4.

Окончательная экономическая экспертиза…………………………

14

4.5.

Уход за изделием…………………………………………………….

15

4.6 . Самооценка…………………………………………………………

15

16

Информационные ресурсы………………………………………………...

17

Приложение………………………………………………………………….

19

ВВЕДЕНИЕ

Плетение - один из очень интересных видов народного искусства. Для плетения берут различные материалы - сосновый и еловый корень, прутья лозы, разных сортов, лыко, и уже знакомую нам бересту, ржаную соломку и рогоз (камыш). Чего только из них не делают: всевозможные корзинки и короба, игрушки, посуду и мебель.

Когда я впервые увидела сплетенные изделия, и они оказались еще и из газетных трубочек, моему удивлению не было предела. Я бы никогда не подумала, что красивые корзины, коробки, вазы и шляпы могут получаться из... старых газет! От восхищения творениями рук мастеров, я перешла к попыткам сделать что-то подобное.

Передо мной встала проблема, попробовать научиться, и если получится, сплести нужное в хозяйстве изделие из бумажной лозы.

Обоснование проблемы.

Почему плетение из газет?

Во-первых: практически нулевая стоимость и доступность материала.

Во-вторых: при желании можно сплести все что угодно и сымитировать плетение из лозы.

В третьих: это утилизация бросового материаласплетённые изделия ими сти

Возможность плетения из газет широкого спектра изделий;

Доступность материала;

Радует то, что я причастна к большому экологическому движению, утилизируя бросовый материал и радуя в первую очередь себя своим творчеством и «одариваемых»

Почему стоит заниматься плетением из газетных трубочек?

В духовном плане :

Жизнь проходит интересно, если занимаешься, каким либо видом рукоделия;

Для реализации творческого потенциала, приятно вносить позитивные моменты в жизнь окружающих нас людей;

В материальном плане : возможность создания собственного стиля в интерьере, наличие под рукой подарков для родных и близких,

Цель проекта : создание изделия в технике плетения из газетных трубочек без особых материальных затрат и безопасного в экологическом плане.

Задачи:

Ознакомиться и освоить технологию простого плетения из газетных трубочек;

Разработать и создать изделие в технике плетения из газетных трубочек;

Оценить свою работу.

1.1. Историческая справка.

Плетение считается древним ремеслом. В древности всякий умел плести корзины, так ка это было необходимо в хозяйстве.

Плетеные жилища Изгородь Беседка

Бурное развитие техники плетения началось в Средние века. Для плетения использовали материалы растительного происхождения

Тростник Соломка Ситник Листья кукурузы Ротанг

С конца 19 века наряду с растительным материалом мастера начали использовать современные материалы:

Жгут и пряжа проволока фольга газетные трубочки

Виды плетения : простое, послойное, порядное, квадратное, веревочкой, ажурное, спиральное. С подробным описанием видов плетения можно ознакомиться в Приложении №1 .

    1. Дизайн-анализ существующих изделий

Для выполнения проекта воспользуюсь схемой №2

Схема 2

Звездочка обдумывания

Плетеное изделие

материалы и инструменты обоснование

экологическое обоснование

технология изготовления

экономический расчет

    1. Анализ существующих изделий

Вариант №1. Ваза. Конфетница. Оригенально смотрелось бы на кухне, но требует сноровки и времени

Вариант №2. Ваза для цветов. Смотрится шикарно , но для меня сложновато.


Вариант №3. Корзинка. Нужная вещь в хозяйстве. Думаю я справлюсь.

Вывод : из представленных видов плетеных изделий я отдам предпочтение варианту №3. В исполнении не сложное, можно поэксперемнтировать в способах плетения

    Конструирование собственного варианта изделия

    1. Дизайн – спецификация

Таблица №1

Сроки работы над проектом

Июнь-август – освоить технику плетения из газетных трубочек.

Сентябрь - оформление проекта, октябрь – изготовление изделия

Изделие

Корзинка

Конечный потребитель

Моя семья

Функциональное назначение

Для оформления интерьера дома;

Для оформления приусадебного участка;

Для хранения овощей (лук, картошка и т.д.);

Для хранения пряжи и ниток для рукоделия;

Как кашпо для горшечных цветов.

Допустимые пределы стоимости

Я располагаю суммой в размере 200 р.

Материалы и инструменты

Бумага (газеты), карандаш, клей-карандаш, морилка, лак, клей для термопистолета;

Ножницы, вязальная спица, линейка, термопистолет, кисть.

Материалы должны быть доступными, не дорогими, легкими в обработке, экологически чистыми.

Количество

Единичный экземпляр. Если получится и понравится членам семьи и родным, то можно продолжить работу и изготовить плетеные изделия для других нужд.

Способы обработки

Плетение, вырезание, приклеивание.

Способ производства не должен наносить вред здоровью человека.

Опыт работы в технике плетения - отсутствует, поэтому я воспользуюсь интернетом и помощью педагога .

Техника безопасности

С ножницами

- Нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

-При работе ножницами не размахивать, нельзя подносить их к лицу.

-Вырезая что-либо, следят за движением лезвий.

-Ножницы следует хранить в футляре

Правила техники безопасности при работе термопистолетом

- помещение обязательно должно хорошо проветриваться;

-для предотвращения перегорания термопистолета он должен прогреться перед работой (на холостых оборотах) и остыть после их окончания; также, чтобы не допустить перегрева, следите, чтобы вентиляционные отверстия пистолета были открыты;

- для обеспечения должной безопасности используйте термостойкие подставки.

Правила безопасной работы клеем-карандашом

- Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

Правила безопасной работы спицами :

Спицы, хранить в коробках и пеналах, не оставлять без присмотра

Внешний вид

Изделие должно быть выполнено в цвет дерева и имитировать плетение из лозы

Красивый, аккуратный .

2.2.Разработка собственного банка идей

За основу разработки я взяла изделие с круговым плетением. Результат атрибутивного анализа представлен в таблице№1

Таблица№2

Атрибутивный анализ изделия

размер

цвет

украшения

стоимость

Высокая

Светлый

аппликация

Высокая

Средняя

Темный

Ленточки

Средняя

Маленькая

Контрастный

без украшений

Низкая

Согласно таблице 2 можно составить много формул изготовления конечного варианта изделия, например:

Формула 1: высокая корзина в светлых или темных тонах с элементами аппликации или украшенная ленточками, естественно цена будет высокая или средняя.

Формула 2: маленькая ваза в контрастных оттенках без украшений и недорогая.

Формула 3 : корзина средних размеров в светлых или темных тонах, без украшений, цена - дешевая.

Вывод: Я решила разрабатывать изделие по формуле №3 . Мое лукошко будет среднего размера, в темных тонах. Цена ниже среднего. В корзинке можно будет хранить овощи или принадлежности для рукоделия.

2.3.Выбор и разработка базового варианта изготовления

Просматривая в сети Интернет мастер классы по плетению из газетных трубочек я узнала, что материал некоторые называют: бумажной лозой, а некоторые бумажными трубочками.

Трубочки - это материал, получившийся в результате наматывания газетной полоски на спицу или иной инструмент. Трубочки представляют собой круглую, скрученную по спирали полоску бумаги. Ими плетут вазы, корзины, шкатулки, декоративную обувь, игрушки и т.д.

Бумажная лоза - это сплюснутая трубочка, напоминающая натуральную лозу. Ими плетут в основном декоративную обувь, вазы, игрушки и прочее.

В зависимости от выбранного материала(трубочка или лоза ) немного меняется только внешний вид изделия. Все остальное совершенно одинаково.

Мой выбор : я выбираю комбинированный вариант. В основном буду работать трубочками, для ручки корзины использую бумажную лоз у.

Какую бумагу лучше использовать?

Из глянцевых журналов-трудно, размываются рисунки и становятся клейкими;

Из офисной бумаги формата А4 –жестковато и дороговато;

Из газет - удобно, трубочки получаются длинными, хорошо скручиваются,

Мой выбор : я буду делать трубочки из газет, на мой взгляд, это в моем случае самый оптимальный вариант .

Красить трубочки можно до и после работы с ними. Если изделие будет продолговатым и узким то, лучше использовать окрашенные трубочки.

Выбор способа окрашивания трубочек и окрашивающего материала.

Выбор средства покраск и.

Водоэмульсионная краска

Гуашь

Морилка

Имеются в наличии, но только белая- нет нужного оттенка. Дополнительно нужно купить колер. Экологически безопасна.

Имеется в наличии. Прокрашивает хорошо, но его надо много, может не хватить. Экологически безопасна

Имеется в наличии.

Не знаю состав морилки, нужно провести информационное исследование, насколько она экологически безопасна

Морилка водная

Водная морилка для дерева - это однокомпонентный, готовый к применению продукт, подчеркивает древесную структуру, особенно на мягких породах дерева, таких как хвойные породы древесины. Она сохнет дольше спиртовой. Морилка на водной основе - экологически чистый продукт, не содержит вредных веществ. В процессе работы в помещении отсутствует запах растворителя. Продукт имеет 10 базовых цветов, которые легко смешиваются между собой для получения нужного оттенка.
Состав:
Водные полимеры, красители, вода .

Морилка неводная

Морилка неводная предназначена для тонирования, пропитки и защиты деревянных изделий, эксплуатирующийся в атмосферных условиях и внутри помещений. Морилка не вызывает набухания древесины. Она изготовлена на основе органических растворителей и не смывается водой.

Преимущества:

хорошо полируются и не требуют последующего покрытия лаком;

не вызывают набухания древесины;

не смываются водой;

подчеркивают текстуру древесины

придают древесине негорючие свойства .

Состав : органические растворители, синтетические смолы, красители .

Морилка спиртовая

Концентрированная морилка - краситель для тонирования деревянных поверхностей, эксплуатируемых внутри помещений. Материал подчеркивает натуральную красоту древесной структуры.
Морилка спиртовая может быть приготовлена из
концентрированного красителя простым добавлением в него спирта или иного растворителя.
В процессе высыхания из материала улетучивается растворитель, а краситель остается на волокнах древесины. Спиртовая морилка подходит для всех видов дерева, она сохнет гораздо быстрее водной. Характеристики этого продукта позволяют избежать использования традиционных порошкообразных продуктов на основе анилина, что дает возможность обходиться без подготовки древесины и вдыхания вредного порошка.
Раствор разбавляется любым растворителем: спиртом, ацетоном, или водой в соотношении 1:6. Может использоваться для колеровки прозрачных лаков.

Мой выбор : и зучив характеристики морилок, я выбираю водную морилку, т.к. она экологически безопасна, что очень важно для изделия, которое будет соприкасаться с пищевыми продуктами .

Выбор способа окраски

Губка

Грубая кисть

Мягкая кисть

Много идет морилки, плохо прокрашиваются щели, очень пачкаются руки.

Хорошо прокрашивает щели, экономит морилку

Плохо прокрашивает щели, но экономит морилку

Мой выбор : Для покраски изделия буду использовать грубую кисть .

Выбор цвета

Водная морилка выпускается в следующей цветовой гамме:

В наличии имеются: дуб, лимон, клен, орех

Мой выбор : дуб

2.3.1.Выбор технологии изготовления изделия

Подробное описание технологии изготовления представлено в Приложении 2

Таблица 3

Технологическая карта

Изготовление корзинки

Этапы

Описание работы

Фото

Инструменты, материалы приспособления

1

Создание бумажных трубочек

Газеты, линейка ножницы, спица, клей-карандаш

2

Создание дна

Газетные трубочки, клей

3

Создание стенок

Газетные трубочки, клей, прищепки

4

Завершение

Газетные трубочки, клей, термопистолет

5

Грунтовка, окраска и покрытие.

Грунтовка, морилка, лак, кисточка

2.3.2.Подбор необходимого материала, инструментов

Инструменты : ножницы, спицы, жесткая кисть, термопистолет.

Материалы: газеты, клей-карандаш,клей для термопистолета, лак, морилка.

2.3.3. Предварительная экологическая оценка

Созданное мною изделие не принесет вреда окружающей среде. В работе я использовала вторсырье– старые газеты, морилка и лак на водной основе и не имеет запаха.

Вывод : я могу добиться поставленной цели и изготовить экологически безвредное изделие.

2.3.4 . Предварительная экономическая оценка

Так как я буду изготавливать изделие самостоятельно и для себя, меня будут интересовать только материальные затраты(Мз), расчет которых представлен в таблице 3

Таблица-4

Наименование материала

Единица измерения

Норма расхода

Наличие

Мз

1

Газеты

шт

2

Морилка

шт

3

Лак

шт

4

Клей-карандаш

шт.

5

Клей для термопистолета

шт

6

Термопистолет

шт

5

Спицы

шт

6

Ножницы

шт.

7

Кисточка

шт

ИТОГО:

Косвенные затраты на электроэнергию(Цэ), отопление(Цо) не учитываю так как работа выполнялась не для продажи.

Следовательно, с учетом всех затрат мои общие затраты(Оз) составят

Оз= Мз+Цо+Цэн = 0р+0р+0р =

Вывод : Изделие выгодно изготовить самостоятельно. Затраты на изготовление моего изделия минимальные.

    ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

3.1. Выполнение технологических операций, текущий контроль качества

Технологические операции я выполняла по технологической карте (см. таблицу №3 ) и инструкционную карту (Приложение 2) , существенных изменений в процесс работы не вносилось. В ходе работы соблюдала правила ТБ при работе ножницами, спицами, термопистолетом. (см. таблицу № 2)

Контроль качества проводила после каждого этапа.

IV .ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Оценка качества выполненного проекта

Изделие получилось оригинальным, красивым. Соответствует спецификации. В материальном отношении я уложилась в имеющуюся у меня сумму.

Изделий из газетных трубочек я в продаже не встречала, но есть товар изготовленный в технике плетения из лозы. Стоимость таких изделий примерно от 500 рублей и выше, в зависимости от качества, размера и сложности изготовления .

Для сравнения потребительских качеств я использовала диаграмму «Паучок» с критериями и степенью их выраженности в сравниваемых изделиях.

Диаграмма 1

Диаграмма «Паучок»

Вывод: Из диаграммы видно, что мое изделие по многим критериям выигрывает.

4.2. Поиск возможностей использования результатов проектирования

Выполненное мною изделие, можно подарить, оставить себе и использовать как корзину для рукоделия, для хранения овощей, как декоративный элемент интерьера кухни, как декоративный элемент приусадебного участка, как кашпо для цветов.

Мне стало интересно узнать мнение родителей, родственников, одноклассников и учителей, и смогу ли я продать свое изделие, чтобы организовать свой бизнес. Я провела мини-маркетинговое исследование . В мини – опросе приняли участие 10 человека. Некоторые результаты представлены в диаграмме 2 и таблице 4.

Диаграмма-2

Во сколько бы вы оценили стоимость работы?

Таблица 4

Насколько эстетична работа, на Ваш взгляд?

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

100

80

50

Вывод: Работа всем понравилась. Я получила заказ от бабушки сплести кашпо для цветка, от тети – сплести елку к новому году.

4.3. Окончательная экологическая экспертиза

Результаты и выводы предварительной экологической экспертизы будут справедливы по отношению к окончательному варианту изделия (см. раздел 2.3.4.)

4.4. Окончательная экономическая экспертиза

Материальные затраты не изменились и в связи с этим оценка предварительной стоимости остается без изменений и составляет 0р (см.раздел 2.3.5.)

Так как мое изделие понравилось и есть желающие приобрести мое изделие, то меня интересует, насколько выгодно мне принимать заказы и продавать свои изделия. Для этого сделаю перерасчет себестоимости изделия

С= Мз+Рот+ Аот+Окк+Здр , где

С- себестоимость изделия

Рот- расходы на оплату труда работать буду сама =0р

Окк- оплата краткосрочных кредитов- кредит брать не буду =0р

Аот- амортизационные исчисления -оборудования нет, ножницы и все остальное имеются =0р

Здр- затраты на транспорт и др.- не нуждаюсь.

Наименование материала

Единица измерения

Норма расхода

Стоимость изделия

Мз

1

Газеты

шт

16

Рекламные газеты

2

Морилка

шт

1/3

46р

15р

3

Лак

шт

1/4

60р

15р

4

Клей -карандаш

шт

1

5

Спицы

шт

1

В наличии

6

Ножницы

шт.

1

В наличии

7

Кисточка

шт

1

В наличии

8

Клей для термопистолета

шт

1

10р

10р

9

Термопистолет

шт

1

В наличии

ИТОГО: 47 р

Материальные затраты

Себестоимость (С) изделия получилась невысокая(47р). Морилки и лака мне хватит на 2-3изделия. Покупая на оптовой базе материал, можно сэкономить. Следовательно, можно посчитать приблизительно прибыль. Если свой труд оценить(Ц) в 150р (1ч =30- 50р; 50рх4ч=120р(200р))

П=Ц-С П=120-47= 73р(153р)

Вывод : если изготавливать изделия на реализацию и имея прибыль с каждого изделия около 100р, мне будет выгодно работать на заказ.

4.5. Уход за изделием

Изделие достаточно долговечно при соответствующем обращении. Протирать пыль влажной тряпочкой. Сильно не тереть и не мочить.

По мере истирания лакового слоя можно повторно покрыть изделие лаком.

4.6. Самооценка

Своей цели я достигла. Я освоила технику простого плетения. Изделие получилось красивым, интересным, оригинальным, многофункциональным, без особых материальных затрат и экологически безопасное.

В моих планах изготовление других изделий в этой технике.

На освоение техники плетения газетными трубочками у меня ушло в общей сложности один летний месяц (с июня по август). Над проектом я работала два выходных по два часа в день.

Сделала для себя вывод в плане упущения : газетные трубочки лучше окрашивать сразу. При окрашивании готового изделия трубочки намокают и могут расклеиться .

РЕКЛАМА

На продажу я вряд ли стану изготавливать плетеные изделия, но провести мастер-класс или изготовить на подарок вполне.

Рекламой к проектной работе будет стихотворение:

Лукошко нужно для чего?

Чтобы заполнили его

Орехами, грибами

Иль просто…пустяками !

Приглашаю на мастер класс «Чудеса из бумажной лозы»

Обращаться: с. Савруха ГБОУ СОШ

улица Центральная усадьба-31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Виды плетения :

Плетение простое . Основных направляющих трубочек должно быть нечетное количество. Переплетают их через одну, послойно. Начинают
Можно использовать не одну, а несколько трубочек 2- 3-4 штуки сразу. Плести можно не под прямым углом к направляющим, а под наклоном. плести с утолщенной части и последовательно закладывают первую с одной, вторую с другой стороны, третью снова с одной. Если плетется замкнутый контур – например, ваза, или коробка, то плетется по часовой стрелке. Если плоское изделие например, дно – то огибают крайнюю трубочку и плетут в обратную сторону.

Плетение послойное . Особенность в использовании трубочек одной длины и толщины. Оплетают по 4 направляющих, начинают с утолщенного конца, концы оставляют снаружи.

Порядное плетение . Первую газетную трубочку закладывают под первую направляющую и плетут как простое плетение до конца первой трубочки. Вторую трубочку укладывают под вторую направляющую и плетут так же, как первую, через одну направляющую – методом простого плетения. Также поступают с третьей,… Плетение продолжают, пока не замкнется, или не закончится ряд. Одновременно можно использовать не одну, а две или 3 газетных трубочки.

-3-

Квадратное плетение . Его начинают плести с широкого конца трубочки, или лозы, через 2 направляющих. Вторую трубочку ведут также, через 2 направляющих, но с другой стороны. Так плетут, пока не получается квадрат – расстояние между направляющих не станет равно высоте вплетенных трубочек. После начинают плести следующий ряд квадратов. При этом способе особое внимание требуется на углах изделия.

Плетение «веревочкой». Обычно используется для изготовления основы изделия, днища, для укрепления верхних и нижних рядов, а также для соединения элементов ажурного плетения. Особенность плетения веревочкой – переплетение газетных трубочек не только с направляющими трубочками, но и между собой.

Ажурное плетение .

Его видов очень много, и почти все они дополняют другие виды плетения, придавая изделию ажурность и невесомость. Ажурное плетение бывает простым и сложным, может имитировать рисунки кружев и различных фигур.

Особая форма – плетение загибки косичкой . Оно бывает накладным и кромочным и используется в основном для завершения плетения боков или стенок. Накладные плетутся из нескольких пар трубочек, сплетая их с кромкой стенки. Кромочные косички выплетаются из направляющих в направлении против часовой стрелки. Сгибают стойки, подложив что-то под место сгиба – ножницы или спицу. С помощью спицы проводят первую направляющую под второй и выводят внутрь. Место вывода первой направляющей отмечают. Третью направляющую заводят под первую и оставляют снаружи, а вторую заводят под третью и оставляют внутри. Первой направляющей оплетают четвертую и оставляют ее снаружи, второй-пятую, оставляют ее снаружи, и т. д.

Из каждых трех, согнутых вместе, направляющих, две пропускают под следующую тройку направляющих. Замыкают косичку, пряча кончики оставшейся тройки трубочек, в начало плетения косички, а остатки обрезают .

Спиральное плетение . Оно может выполняться 3 или 4 трубочками, самое главное – выдержать угол.

Информационные ресурсы

    Барадуллин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. М.: Просвещение 1979г. Смотреть: http://pletenie-iz-gazet.net/index.php/master-klass/т..

    1.2. Станки для кручения газетных трубочек
    Смотреть:
    1. http://pletenie-iz-gazet.net/index.php/forum/40-Масте..

    II. Приемы и способы покраски
    2.1. Видео мастер-класс нескольких оригинальных способов покраски газетных трубочек

    2.2. Видео мастер-класс по покраске изделий из газетных трубочек
    Смотреть: http://pletenie-iz-gazet.net/index.php/master-klass/п..

    III. Способы плетения из газет дна
    3.1. Видео мастер-класс по плетению круглого дна из газет


    3.2. Видео мастер-класс по плетению овального дна из газет
    Смотреть: http://pletenie-iz-gazet.net/index.php/master-klass/д..

    3.3. Видео мастер-класс по плетению квадратного дна из газет
    Смотреть: http://pletenie-iz-gazet.net/index.php/master-klass/д..

    IV. Плетение из газет основания изделия
    4.1. Видео мастер-класс по плетению из газет стенки вазочки
    Смотреть: http://pletenie-iz-gazet.net/index.php/master-klass/о..

Творческий проект «Плетение из газетных трубочек»

Выбор темы и обоснование проблемы.

Плести можно из всего, что попадается в руки:из лозы, из бисера, .из веревок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и т. д.

Недавно я случайно в интернете нашла интересную для себя технику:плетение из газетных трубочек. Материал, а именно газеты практически у каждого есть в доме. Это прекрасное времяпровождение в долгие зимние вечера. Применяя эту технику плетения, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими свой дом, порадовать ими своих друзей, родственников, удивить знакомых. Итак, я решила освоить технику плетения из газетных трубочек и создать несколько изделий в этой технике.

МАСШТАБ:В группе девочек детского дома от

11-16 лет.

Цель моего проекта-создать новое конкурентно способное изделие в технике плетения из газетных трубочек.

Для достижения цели работ я поставила след. задачи:

Найти и изучить литературу по данной теме;

Изучить историю техники плетения;

Провести исследования в потребности изделия;

Освоить приемы плетения из газетных трубочек;

Совершенствовать тех-ие приемы, осваивая более сложные;

Утилизировать старые газеты, применяя творчество и фантазию;

Разработать документацию по изготовлению изделий;

Проанализировать проделанную работу.

ДАТА ПРОЕКТА:

Реализация проекта рассчитана на 2 года

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаем к выполнению проекта.

ИЗ ИСТОРИИ ПЛЕТЕНИЯ.

Вы, конечно, знаете, что человек издревле создавал и развивал разные виды рукоделия и ремесла. В их число входит и плетение.

Кстати, известно, что человек научился плетению раньше, чем гончарному делу. Он плел из гибких ветвей крыши, изгороди, научился плести лукошки, колыбели, лапти. С развитием этого вида рукоделия появились новые материалы для применения. Скажите, пожалуйста, из чего можно плести (из лозы, камыша, бересты, ниток, проволоки, кожи.) А уже современный человек стал плести из газет и журналов – самого доступного и дешёвого материала для плетения.

У каждого из Вас, наверняка, дома существует стопка прочитанных газет и журналов. Скажите мне, пожалуйста, что вы с ними делаете? (выбрасываете или сжигаете). А я вам покажу как можно продлить жизнь газетной бумаге. Посмотрите, какие красивые и практичные изделия создаются из этого неказистого материала.

Забавные фигурки животных, шкатулка «Черепаха», статуэтки, оригинальная шляпка, кашпо для цветов, всевозможные сундучки и шкатулки и даже домик для вашего питомца, оригинальная елочка, вазочки и органайзер.

Технология плетения из газетных трубочек мало отличается от плетения из лозы. Часто плетение из бумаги так и называют – плетение из газетной (или журнальной) лозы.

Затраты на этот мастер-класс минимальны – собственно газеты или журналы, клей, краска, лак, кисти, ножницы, вязальная спица для изготовления трубоче


Актуальность выбранной темы Плетение из газетных трубочек –оригинальное времяпровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. С техникой плетения нас ознакомили на уроке технологии. Вначале мы пробовали сплести простое изделие круглой формы, затем нашу задачу усложнили и показали приемы плетения объемных фигур в виде кашпо, корзиночек и коробочек. У нас возникла идея, сделать подарки своим близким и для самих себя в этой технике. Поскольку проект у нас групповой, а техника одна и та же, мы выбрали разные виды изделий, со своим предназначением: --- Рамка -для семейной фотографии; Шкатулка -для бижутерии маме; Корзина- для хранения клубков пряжи бабушке. Изделия выполненные своими руками, всегда ценятся дорого, так как исполнитель вкладывает тепло и любовь по отношению к своим близким. Здесь еще есть хороший момент –не надо тратить деньги на покупные подарки, ведь весь материал готовится из журналов и газет, который нам кладут в почтовые ящики, тем самым мы еще и экономим семейный бюджет.


Цели и задачи проекта Цель: Изготовить плетеные изделия из газетных трубочек в подарок своим близким. Задачи: Научиться плести изделия из газетных трубочек качественно. Развивать в себе творческое отношение к делу. Воспитать в себе аккуратность, начатое дело доводить до конца.


История возникновения плетения из газетных трубочек Плетение из газетных трубочек появилась не так давно. Самый распространенный метод плетения корзинок из газетных трубочек очень похож на плетение корзин из лозы. Техника плетения из лозы зародилась еще в доисторические времена, до появления ткачества и керамики. Множество природных материалов и ее не сложность в исполнении, способствовало тому, что плетение быстро распространилось по всему миру. Датировать то или иное изделие, дошедшее до нас из глубины веков, можно только по материалам - путем анализа процесса веток.


При выборе изделий выполненных из газетных трубочек, мы ориентировались на желания своих близких, приобрести такую вещицу, которой они были бы рады. К тому же подарки должны быть всегда нужными и полезными. Учитывая все это, мы решили прояснить для себя их желания, путем исследования потребностей наших близких. Желаемыми вещицами стали: Выбор идей



Окончательная отделка Окончательная отделка изделия из газетных трубочек включает в себя дополнительные декоративные украшения: ленточки, открытки, кусочки обоев, ракушки и другие аксессуары. Изделия выполненные из простой бумаги, можно окрашивать акриловыми красками, предварительно покрывая изделие лаком или клеем П.В.А. Наши изделия выполнены из цветных трубочек, поэтому мы не применяли краски. Каждый из нас проявил свое творчество в оформлении изделий.


Расчет себестоимости изделий п/п материалы Ко-воценастоимость 1. Клей П.В.А120 руб Клей титан 155 руб итого: 75- руб


Оценка качества и сложности проекта Качество и эстетический вид, выполняемых изделий, зависит от качества используемых материалов, качества техники плетения, проявления творчества в оформлении. Выполнение работы- рамка для фотографий, шкатулка для бижутерии, сундучок для хранения клубков пряжи- мы оцениваем на отлично. Сложность работы заключалась в кручении трубочек, но мы быстро освоили технику качения. Выполненные практические работы, мы относим к высокой степени сложности.


Заключение Проектная работа по изготовлению изделий из газетных трубочек выполнена. На наш взгляд, работа нам показалась увлекательной и интересной. В процессе выполнения практической работы, мы научились работать с бумагой, освоили технику плетения. Старались выполнить работу аккуратно, прикладывая терпение и усидчивость. Народная пословица гласит: «Терпение и труд –все перетрут» Поставленная цель –достигнута.



МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Советского района Республики Марий Эл Творческий проект Плетение из газетных трубочек Выполнил: Класс коррекционно-педагогической поддержки Руководитель: Фурзикова А.В. Шипицына Л.А. Морозова Н.С. Морозова О.А. Содержание I. Введение Цель проекта Задачи проекта Продукт проекта Актуальность Методы исследования Новизна Межпредметная связь II. Работа над проектом 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной 3 этап. Заключительный III. Заключение IV. Использованные ресурсы Цель работы:

  • Освоить технику плетения из газетных трубочек
  • и показать эстетическую значимость изделий из этого материала. Задачи:
  • найти и изучить литературу по данной теме;
  • изучить историю техники плетения;
  • провести исследования в потребности изделия;
  • освоить простейшие приемы плетения из газетных трубочек;
  • утилизировать старые газеты,
  • применяя творчество и фантазию;
  • проанализировать проделанную работу.
  • Продукт проекта:
  • Корзина, сплетенная из газетных трубочек
Актуальность Очень жалко деревья, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10-12 метров. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас. Наша работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Эта добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. Межпредметная связь Новизна Технология Плетение декоративных Развитие речи изделий. Информатика Математика Выбор материала Газета Глянцевые журналы Белая офисная бумага Вывод: Мы будем делать трубочки из газет, на наш взгляд, это оптимальный вариант, что подтверждает исследование. Работа над проектом I этап: Подготовительный
  • Анкетирование.
  • Сбор информации
  • об истории плетения и свойствах различного бумажного материала.
  • Анализ проведённого
  • исследования.
  • Изучение технологии
  • создания плетенных изделий.
  • Планирование деятельности
Анкетирование (в анкете участвовало 15 человек)

Вывод: У многих учащихся имеются дома

плетенные изделия, но ребята не задумывались,

как были сделаны корзины.

Научиться этому ремеслу захотело большинство

опрошенных детей.

Из истории Глядя на изумительные по красоте и совершенные по форме плетеные вещи, мы восхищаемся мастерством их создателей. Человечество достигло несомненных высот в этом ремесле не за один день – искусству плетения более 8, 5 тысяч лет. Ученые считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному делу. В древние времена человеческая жизнь была немыслима без плетеных изделий с самого момента рождения и до смерти. Мать качала новорожденного младенца в колыбели, свитой из травы, человеческая постель была не чем иным, как циновкой - плетеным ковриком, и в мир иной провожали в гробу, сплетенном из ивовых прутьев. Посуда и утварь были сделаны из ивовых прутьев, сплетенных в виде корзин и всевозможных сосудов. Весь нехитрый скарб хранили в них: семена и урожай, дичь и рыбу, провизию и одежду. Во время Второй мировой войны для доставки с воздуха припасов к парашютам прикрепляли плетеные корзины. Многие, наверное, и не догадываются о том, что первопроходцы воздухоплавания поднимались в небо в легких плетеных корзинах, прикрепленных к воздушным шарам. Эта традиция жива по сегодняшний день. Работа над проектом II этап: Основной

  • Выбор изделия
  • Создание трубочек
  • Плетение корзин
  • Покраска готового изделия
  • Покрытие лаком
Предварительный подсчет себестоимости.

Вывод: подсчитав стоимость одного изделия, пришли к выводу, что полученные изделия имеют стоимость, значительно ниже аналогичного в магазине и на рынках. Поэтому наши изделия оправдывают себя на первоначальном этапе с экономической точки зрения.

На изготовление корзины понадобилось следующие затраты: Расчет материальных затрат М3: Цена на материалы Ц1=311р. В материальные затраты входит также расчет электроэнергии. Он включает в себя: Работа электрической лампы: Т=0.1ч. Цена за 1 кВт составляет 2,97р Ц2=0,1х2.97=0.297руб М3=311+0.297=311,3руб. Расходы на оплату труда (Роп) Оплата мастера в час составляет 29,75 руб. На изготовление корзины ушло 10 дней по 2 часа в сутки. Следовательно С1=(29,75*2)*10=595 руб. Подсчитываю общую себестоимость по формуле: С=М3+Роп+Ао+Здр С=311,3+595+0+0=906,3 Свои изделия я смогу реализовать по цене 906,3 руб.

Расчет себестоимости корзин.

Анкета

  • Знаете ли Вы из чего изготовили корзинки?
  • Хотели бы Вы иметь плетеную корзинку или вазочку?
Работа над проектом III этап: Заключительный
  • Мы приобрели опыт сбора
  • и анализа информации
  • Научились работать
  • вместе
  • Освоили технологию
  • плетения из бумажных трубочек
  • Познакомились
  • с разными способами плетения
Список литературы. Список литературы.
  • http://images. yandex. ru/yandsearch? text/
  • http://best-hand-made. net/
  • http://stranamasterov. ru/node/52253?page/
  • http://best-hand-made. net/
  • http://gemmastule. ru/pletenie-iz-gazet. net/
  • http://pletenie-iz-gazet. net/index. php/

МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Автор: Блинова Татьяна Ивановна Учитель технологии МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" 2012 г. Содержание 1. Творческое название проекта, тема проекта, аннотация. 2.Оснополагающий вопрос, вопрос учебной темы, проблема самостоятельных исследований. 3. Методические задачи, дидактические цели проекта. 4. Этапы и сроки проведения проекта. 5. Учителям. 6. Ученикам. 7. Это интересно. 8. Проект обучающихся (титульный лист детского проекта) . 9. Цели и задачи проекта. 10. План выполнения проекта. 11. Поиск и обоснование проекта. 12. Поиск альтернативных вариантов. 13. План исследования. 14. Плетение из бумаги. 15. Плетение из волокнистых материалов. 16. Плетение в технике макраме. 17. Кружевоплетение. 18. Плетение из кожи. 19. Плетение из бисера. 20. Плетение из соломы. 21. Плетение из коры. 22. Плетение лозой. 23. Наши выводы. 24. Буклет. 25. Использованная литература. 26. Контактная информация. "Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство" К.Уэйтли Творческое название "Старинное ремесло в современном мире". Тема проекта Виды старинных ремесел. Плетение. Аннотация Проект разработан учащимися средних классов общеобразовательной школы. Этот проект может быть использован при изучении тем "Бисероплетение", "Макраме в нашем доме", "Чудо кожа", "Работа с природным материалом", "Виды ремесел", а также на кружке "Умелые руки". Основой проекта является исследовательская работа учащихся, которая нацелена на конкретный результат. В ходе работы учащиеся знакомятся с новыми видами творчества (работа с берестой и лозой) со свойствами данных материалов, заготовкой, применением в быту. Все это помогает учащимся прийти к выводу: плетение одно из самых интересных видов творчества. Свои результаты учащиеся оформляют в виде презентаций, творческих проектов, буклетов. В ходе исследовательской работы у учащихся вырабатываются навыки работы с большим объемом информации, умение видеть проблему и находить пути решения. Основополагающий вопрос Действительно ли плетение одно из самых интересных и разнообразных видов творчества? Вопрос учебной темы: Какие разновидности материалов используются при плетении? Проблемы самостоятельных исследований: Что такое плетение? Виды плетения. Методические задачи: Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом материала, умений конкретизировать и выделять основную информацию. Видеть проблему и пути ее решения. Формирование индивидуальных и групповых навыков работы. Дидактические цели проекта: - познакомить учащихся с данным видом творчества. - научить пользоваться большим объемом информации. - научить учащихся продумывать все шаги своей работы. - учить анализировать и делать выводы. Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап: Знакомство с web- сайтом проекта. Введение учащихся в проблему. "Мозговой штурм" (формирование тем исследования учеников, их корректировка учителем). Распределение учащихся по группам. Первая группа - "Что такое плетение? Виды плетения". Учащиеся выбирают: "Мозговой центр" (тех, кто исследует проблему); Оформителей (тех, кто подбирает фотографии). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Этап обучения: Творческие практикумы Проводится два творческих практикума в течение трех уроков. Заключительный этап: 1.Презентация учащихся "Секреты старинных и современных ремесел. Плетение" 2.Подведение итогов. 3.Участие в дискуссии. 4.Награждение. УЧИТЕЛЯМ Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь ученика интереснее и насыщеннее. Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Все это помогает ребенку в школе. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у учеников совершенствуется мелкая моторика рук. Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ученику множество практических навыков. И еще одно очень важное дополнение: умение что - нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мира взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был счастлив. УЧЕНИКАМ КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ Еще в древности люди умели делать своими руками многие нужные им вещи: шили одежду, вышивали полотенца и скатерти, вязали кружева, плели из лозы и бересты корзины, миски коробы, украшали узорами предметы, сделанные из разных материалов. Ручное изготовление разных изделий называлось ремеслом, людей с такими умелыми руками называли умельцами и еще - ремесленниками. Ремесло-это рукодельное мастерство. Ремеслу учились с самого детства. Бабушки и дедушки передавали секреты мастерства своим детям и внукам, которые потом становились взрослыми и тоже учили ремеслу уже своих детей и внуков. И вот так дошли до наших дней многие секреты замечательного народного мастерства. О людях, которые могут превращать самый обыкновенный материал в полезные и красивые вещи, говорят, что у них золотые руки. Подробнее можете посмотреть презентацию, буклет. Это интересно Знаете ли Вы, что... Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку - узор. Маленький паучок научил человека прясть нитку. Однажды случилось настоящее открытие: как-то летом Китайская императрица потянула за паутинку упавший в чашку с чаем кокон гусеницы - шелкопряда - паутинка все тянулась и тянулась. Люди поняли важность открытия и с тех пор стали разводить этих гусениц для получения тонкого и блестящего шелка. Но вернемся к паукам. Оказывается, очень прочную ткань "сатин Восточного моря" ткали из нитей, полученных из паутины. 260 лет назад Академия наук в Париже рассматривала вопрос о целесообразности использования паучьего шелка в промышленном производстве, было решено, что это невыгодно. И все - таки несмотря на решения академиков многие ученые продолжали искать и находить все новые применения паутине. Из толстой и прочной паутины огромных пауков люди плели рыболовные сети и сачки. Причем сачки для людей делали сами пауки. Большой прут бамбука сгибали петлей и приставляли вплотную к паутине. Скоро паук заплетал эту удобную раму, и сачок готов. Ткань, сотканная из паутины тропических пауков нефил, золотистого цвета, удивительно воздушная и легкая, при одинаковой прочности гораздо тоньше шелка гусеницы-шелкопряда. Паутинные ткани в 12-15 раз дороже шелка, изготовленного из коконов гусениц. В оптике и приборостроении паутинные нити и плетение из них уже нашли свое применение. От паутинки на веточке до тончайших тканей - такова история развития плетения у пауков, самых древних, первых в истории мастеров этого дела. МОУ "СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Проект "Старинное ремесло в современном мире" Автор работы ученицы 10 класса: Балтаева Н. Тимашенкова К. Учитель технологии: Блинова Т.И. 2012 год Цели и задачи проекта: 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Провести исследовательскую работу по данной теме. 3. Оценить проделанную работу. 4. Защитить проект. План выполнения проекта 1. Поиск и обоснование проекта. 2. Поиск альтернативных вариантов. 3. Исследовательская работа. 4. Оформление описательной части. 5. Анализ выполненной работы. 6. Защита проекта. Поиск и обоснование проекта В нашей школе уроки макраме по предмету "Технология" ведутся с 5 класса. Для нас оказалось это одно из самых увлекательных занятий в прикладном творчестве. Изучая элементы и узлы, переходя от простого, к более сложному, мы научились выполнять много интересных и красивых вещей и поделок. Первыми нашими изделиями были игрушки: собачка, черепаха, крокодил. Закрепляя пройденные, и изучая новые узлы, мы перешли к сложным изделиям: кашпо, корзины, различные панно. От урока к уроку нам становилось все интереснее и интереснее. Нам захотелось узнать как можно больше об этом виде творчества. Мы обратились к учителю, и Татьяна Ивановна предложила нам провести исследовательскую работу на данную тему. Мы разработали план, этапы и сроки проведения проекта. Поиск альтернативных вариантов В ходе поисковых работ, мы стали находить описание все новых и новых видов плетения. Нам стало интересно, и мы решили сделать проект на эту тему. Сбор информации вели из различных источников: библиотека, книги, журналы и ресурсы Интернета. Постепенно, шаг за шагом мы открывали для себя дверь в мир творчества - плетение. Плетение - самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, элементы одежды, предметы быта и др. Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на того как он из ниток создает сеточку-узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку. План исследования 1. Найти в библиотеке материал о плетении из различных источников. 2. Подбор материала по данной теме. 3. Проконсультироваться с учителем технологии о подборе материала. 4. Подведение итогов исследования. Плетение из бумаги Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства - гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками. Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки, тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми, потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их,перевивать, переплетать и связывать - это операции, характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу Плетение в технике макраме Макраме - это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов Кружевоплетение Освоив плетение из бересты, лозы, веревок, человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла, но больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие - кружево. И вот однажды такое открытие было сделано. Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение. Плетение из кожи Кожа - очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу, веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется, гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа - очень интересный материал, украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос Плетение из проволоки Проволока - самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой. Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые, яркие узоры, причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные, а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика Плетение из природных материалов Соломка Соломка - сухие стебли - замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др. С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. "Веревочка" 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу. Плетение из коры Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь - лапти - легкая и удобная. Береста - прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение Плетение лозой Тонкие прутья ивы(лоза) - очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев Наши выводы: Плетение из различных материалов - самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Мы уверены, что плетение открывает дверь в мир творчества. Использованная литература: Акимушкин И. Мир животных. М. Мысль, 1993 Аполозова Л.М. Бисероплетение. М. Культура и традиции 1997 Барадулин В.А.Сельскому учителю о народных промыслах. М. Просвещение 1979 Газарян С. Прекрасное - своими руками. М. Детская литература 1987 Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М. Легпромбытиздат, 1993 Кузьмина М. Азбука плетения. М. Легпромбытиздат, 1991 МейнардБ. Плетение. М. Просвещение 1981 Интернет ресурсы Контактная информация: Блинова Татьяна Ивановна Учитель технологии МОУ "СОШ с.Теликовка Духовницкого района Саратовской области" Адрес: 413921 Саратовская область Духовницкий район с. Теликовка ул. Советская 23 Р.т.: 2-61-83